Захотелось бросить семью
Такой вопрос, я сейчас в декрете, естественно почти все дни одинаковые , устаю очень, муж помогает как может. Решила заняться чем-то для себя, выбрала танцы, сходила позанималась, и так не хотелось до мой, что в голове промелькнуло , бросить мужа и ребенка. Хотя их люблю. Это что усталость ?
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Да, усталость и возможно выгорание уже.
Какой возраст ребенка?
Как обстоят дела со сном?
Сколько времени в день вы находитесь без ребенка, чтобы чем-то заняться для себя?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334173 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Ребенку почти 3 месяца. Не высыпаюсь , мало времени на себя. Есть конечно и помощники, сестра, но у нее своя жизнь, не хочу сильно напрягать ее.
Что подскажите делать. Надо отдыхать ?
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Во-первых, максимально упростите себе быт - самая простая еда, мультиварка в помощь. Позволяют финансы - частично готовое покупайте. Готовите на несколько дней наперед, закупаете замороженные продукты на ситуации, когда совсем нет времени и сил. Никто от покупных котлет или вареников не умер, зато от переутомления или истощения угробить себе здоровье и физическое и психическое легко очень.
Во-вторых, ребенок спит - вы спите. Не хотите спать - занимаетесь делами для своего удовольствия, а не натираете полы и готовите кушать. Только когда почувствовали, что отдохнули, тогда и бытом можно заняться.
Мужа просите помогать, договариваетесь о том, что например, пару часов вечером он с ребенком+какой-то из выходных, а вы свободны.
С сестрой поговорите, попросите о помощи и спросите, сколько времени она может вам помогать в неделю. Она взрослая, думаю сама может взвесить свои силы и желание. Не стыдно просить и все прозрачно обсуждать. Куда хуже героически молчать.
Есть возможность -можно найти няню почасово. Это реально недорого, а ребенку все равно кто его катает в коляске, пока он спит. А вы можете заняться и собой, и тем же бытом. Главное себя и свой отдых ставить на первое место. Мама в ресурсе и с ребенком все отлично, да и в семье тоже.
Да и няня/сестра, чтобы в выходной на несколько часов остаться с мужем это тоже большой ресурс и поддержка ваших отношений с мужем. Чтобы помнить, что вы не только родители, но и пара.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334176 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Спасибо большое , что помогли. Постараюсь больше найти время для отдыха. Кушать слава богу у меня есть кому готовить (бабушка) но как няня она уже старенькая. Спасибо что помогли разобраться в этом вопросе. Удачи вам🤗
психолог онлайн
цитата:
Решила заняться чем-то для себя, выбрала танцы, сходила позанималась, и так не хотелось до мой, что в голове промелькнуло , бросить мужа и ребенка. Хотя их люблю. Это что усталость ?
Добрый вечер. Да, похоже на сильную усталость. Танцы были для Вас как глоток свежего воздуха по сравнению с той рутиной, которая поглощает маму при уходе за маленьким ребенком. Но видимо, Вам этого оказалось очень мало. Есть книга "Мама на нуле", там детально описано, что происходит с женщиной после рождения ребенка, объясняются причины и предлагаются рекомендации, как себе помочь.
психолог онлайн
цитата:
Это что усталость ?
Высокая вероятность, что усталость. Но, может быть, и не только она, было бы уместно присмотреться.
Вы отметили
цитата:
Решила заняться чем-то для себя, выбрала танцы, сходила позанималась, и так не хотелось до мой, что в голове промелькнуло, бросить мужа и ребенка.
Для меня, было бы естественно в состоянии усталости обойтись одним нежеланием идти домой. А у Вас бросить мужа и ребенка. Бросить семью(!) Как будто Ваши ожидания от материнства и всего того, что последует после родов, существенно не оправдываются. В то же время Вам муж помогает, как может. Может, по-вашему, недостаточно помогает. И тогда есть претензии к нему. И, соответственно, напряжение.
И бабушка еду готовит.
Вероятно, в Ваших мыслях и возникшем желании нет ничего критического. И все же со слагаемыми усталости - она ведь не только физическая, но и, скорее всего, моральная - стоило бы, имхо, разобраться. А, разобравшись, снизить их влияние.
Відредаговано автором 10-02-2023 19:49:33
психолог онлайн
цитата:
в голове промелькнуло , бросить мужа и ребенка. Хотя их люблю. Это что усталость?
Если бы это была просто усталось, то мысли
цитата:
бросить мужа и ребенка
у Вас не возникло бы.
Поэтому надо разбираться с тем, что с Вами происходит.
Можете, конечно, пока попробовать больше отдыхать и переключаться на другие сферы своей жизни, делегировав уход за ребенком в это время другим людям (мужу, сестре или нанятой няне).
Но если мысль
цитата:
бросить мужа и ребенка
у Вас появится снова, тогда уже точно надо будет обращаться к специалистам.
Потому что это может быть, как минимум, проявлением навязчивых мыслей, а как максимум - симптомом послеродовой депрессии.
Відредаговано автором 11-02-2023 04:19:55