Финансовые отношения в семье
Добрый день! Мне 24, есть маленький ребенок 2 лет, на данный момент живу с мамой и отчимом. Дело в том, что я сама содержу семью более 1,5 лет. Получилось так, что после рождения внука мама решилась помогать мне с ребенком, когда ему было 6 месяцев я нашла работу (отчим подрабатывал, но немного). Со временем я начала замечать что отчим стал наглеть, больше не ходит на подработки и откровенно говорит, что ему бы хотелось того или чего-то большего в плане финансовом ( вкусности и другие блага), которые я не могу купить. И вот теперь, я не знаю как сказать им, что мне тяжело тянуть всех на себе ( перед мамой вина, так как она же помогала с ребенком, но сейчас уже ему 2 и я могу справиться с ним одна), а отчим просто не понимает ничего, он считает, что он достаточно делает ( в плане хозяйства) и не хочет идти работать. Чувствую усталость и тревожность, что скоро не смогу уже потянуть и нынешние покупки. Уже просто не вывожу это все (хотела бы переехать, но в данной финансовой ситуации в стране это пока не получиться).
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте!
цитата:
Мне 24, есть маленький ребенок 2 лет, на данный момент живу с мамой и отчимом.
Жить отдельно - насколько реально, чтобы свой бюджет тратить на свои потребности и желания?
цитата:
Получилось так, что после рождения внука мама решилась помогать мне с ребенком, когда ему было 6 месяцев я нашла работу (отчим подрабатывал, но немного).
"Получилось"... В этом слове вообще не чувствуется Вашей субъектности. Как-то оно само получилось. На самом деле так не бывает. Получилось - это когда люди не осознают или плохо осознают свою роль и ответственность за принимаемые решения. Правда, не все можно пердусмотреть на старте. Но определенные вещи учитывать просто необходимо. Например, договариваться на берегу, кто и что на себя берет, кто и за что отвечает, кто платит и т.д.
К счастью, Вы стали замечать
цитата:
отчим стал наглеть, больше не ходит на подработки и откровенно говорит, что ему бы хотелось того или чего-то большего в плане финансовом ( вкусности и другие блага), которые я не могу купить.
Остается разобраться с тем, что Вам препятсвует открыто и по-взрослому обсудить сложившуюся ситуацию. Так что же мешает, как думаете?
цитата:
Чувствую усталость и тревожность, что скоро не смогу уже потянуть и нынешние покупки.
Так Вы и не обязаны. Вас же никто не принуждает?.. кроме Вас самой.
Расскажите, какой Вам представляется приемлемая модель взаимодействия и совместного существования в нынешних условиях?
И что для этого предстоит сделать Вам? Не маме с отчимом - Вам?
психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
после рождения внука мама решилась помогать мне с ребенком
цитата:
перед мамой вина, так как она же помогала с ребенком
По-перше, це вибір Вашої мами! Вона могла допомагати фінансово, у вихідні дні й т. д., по-друге, Ваша мама Вас запитувала чи потрібна Вам її допомога і яка саме (в якому виді)? Вона зробила як зручно їй.
В мами немає провини перед Вами, що залишила шестимісячного внука без мами?
цитата:
И вот теперь, я не знаю как сказать им, что мне тяжело тянуть всех на себе
Ви взяли на себе роль жертви й навіть цього не усвідомлюєте.
Вам потрібно чітко окреслити свої особисті границі, проговорити свої емоції (Ваше незадоволення склавшої ситуації).
Якщо Ви не можете цього зробити, то зверніться за допомогою до спеціаліста.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже на проблемы с ощущением собственных границ и их отстаиванием.
Продумайте несколько комфортных и возможных для воплощения вариантов взаимодействия с родителями. Возможно вам комфортнее оплачивать что-то вроде фиксированной аренды за комнату в доме или поискать в аренду малосемейку или комнату в общежитии. И сообщить родителям, что теперь будет по-другому и предложить для выбора те варианты.
Если они откажутся принимать решение из ваших вариантов или предлагать свои, вам нужно быть готовой к тому чтобы принять это решение самостоятельно.
психолог онлайн
Здравствуйте.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Віталій Вікторович Бондарчук
Добрый!
Сама структура Вашей семьи вызывает вопросы. Вы, ребенок, мама и отчим.
Вы действительно считаете маму и отчима своей семьей? Не родительской, а именно СВОЕЙ?
По идее, семья - это муж, жена и ребенок. Когда ребенок вырастает, он уходит из родительской семьи и создает свою личную - с собственными правилами, в том числе и финансовыми.
Как считаете, почему у Вас произошло не так?
К тому же произошло и смешение ролей: женской и мужской. Что проявляется и при взаимодействии с отчимом.
Вы заняли позицию добытчика (мужская позиция), а отчим пребывает явно в женско-капризной позиции.
Как же подобное случилось?
Відредаговано автором 23-02-2023 16:33:22
Доповнення від автора
Спасибо за ответы! есть над чем подумать) всего доброго)
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Уже просто не вывожу это все
Ваша пробема является комплексной и поэтому требует такого же решения.
И если в настоящее время Вы не имеете возможности
цитата:
переехать
тогда Вам будет необходимо сделать следующее:
1. Научиться распознавать манипуляции родителей (особенно отчима) и уметь противостоять им.
2. Для этого нужно будет убрать те крючки, на которые они Вас ловят, а именно - страхи, обиды и чувство вины.
3. И развить свое уверенное поведение, которое поможет Вам отстаивать себя и свои желания.
В идеале Вам надо конечно же будет уменьшить свою роль Спасателя (почитайте про треугольник Карпмана) и сепарироваться от родителей (как минимум, морально, если нет возможности жить отдельно от них).
Сделать это все Вы сможете только в индивидуальной психотерапии.
Безусловно, это будет платная работа (потому что бесплатно Вы сможете найти только разовые консультации).
Поэтому для Вас сейчас имеет смысл вклыдываться в себя и меньше тратить денег на семью.
Ведь когда Ваши родители увидят, что нет денег даже на
цитата:
нынешние покупки
только тогда Ваш отчим и мама будут вынуждены выйти на работу.
А иначе они так и будут продолжать сидеть на Вашей шее.