поради
Доброго вечора! Я б хотіла почути якісь поради на рахунок спеціальності психолога. Я закінчую 9 клас і планую піти на спеціальність соціальної роботи, мені дуже потрібні якісь поради, мінуси й плюсі цієї професії, чи реаьно буде після коледжу працювати на когось, чи потрібно збагачувати свої знання української мови/літератури. Тому буду дуже вдячна вашій допомозі. ( І якщо хтось вчиться або вчився в МАУП, чи варто туди вступати?)

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 335210 для Валентина Михайловна Жемчужникова
социального работника. хотелось бы помогать людям, нуждающихся в помощи. изучать их эмоции, чувства и тому подобное.
цитата:
изучать их эмоции, чувства и тому подобное.
Вы имеете в виду больше про научные какие-то работы, какие-то исследования?
Помощь бывает разная. Чем именно хочется помогать?
Психолог и социальный работник все же разные специальности.
Что вы знаете о будущей профессии?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 335223 для Валентина Михайловна Жемчужникова
хочу не просто выслушать человека, сказав, «все будет хорошо», а хочу помочь наладить контакт с окружающим миром и изучать, что в душе человека, как он себя чувствует, помочь разобраться с мыслями и проблемами, которые волнуют. справиться с комплексами и разобраться в себе. нынче у людей, скорее даже подростков, запущенная проблема - комплексы по поводу своего тела, проблемы с родителями, которые зачастую не слышат своих детей и их крики о помощи. круг общения также влияет на человека, они могут заниматься буллингом в интернете и подобными вещами, что не считается нормой. поэтому, хочу помочь избавиться и наставить на путь, к которому влечет, но в пределах нормы. извините, если неправильно поняла вопрос!:)
цитата:
социального работника
Если Вы хотите быть психологом и оказывать именно психологическую помощь, тогда Вам надо идти учиться на специальность "Психология".
Социальный работник - это не психолог и соответственно, не может работать по этой специальности.
цитата:
чи реаьно буде після коледжу працювати на когось
После колледжа Вы можете идти работать (например, социальным работником), но не психологом.
Потому что для этой профессии нужно иметь образование бакалавра или магистра психологии и для этого необходимо закончить высшее учебное заведение.
цитата:
І якщо хтось вчиться або вчився в МАУП, чи варто туди вступати?
Если Вы хотите получить качественное образование (а для работы психологом это имеет большое значение), а не просто диплом, Вам надо идти учиться в государственное учебное заведение. И желательно, чтобы это был университет (а не педагогический институт, например).
цитата:
чи потрібно збагачувати свої знання української мови/літератури.
Возможно, украинский язык Вам нужен будет для поступления в колледж.
Психологу же, в первую очередь, нужны специальные знания, умения и навыки.
цитата:
хотелось бы помогать людям
Вам надо разобраться с тем, чего Вы хотите.
Потому что и психолог и социальный работник могут помогать людям.
Только это будут разные виды помощи.
цитата:
хочу не просто выслушать человека, сказав, «все будет хорошо», а хочу
Вы описываете работу психолога, только не совсем правильно ее понимаете.
Психолог может помочь человеку в решении его проблем.
цитата:
наставить на путь
Наставничество - это скорее про профессию педагога.
цитата:
, а хочу помочь
Зачем Вы тогда идете учиться на социального работника?
Если после получения этой специальности Вы сможете работать только в социальной службе или, в крайнем случае, в службе занятости или в коррекционном центре?
И там Вы точно не будете заниматься тем, о чем пишете
цитата:
хочу помочь...
Доповнення від автора питання ·
потому что после окончание колледжа, где мне придется отучиться 3 года, мне нужно будет идти в университет на психолога) по другому никак
цитата:
Зачем нужен такой сложный путь?
Почему Вы не можете закончить 11 классов и поступить в университет на психолога?
Вам (вернее, Вашим родителям) надо узнать все подробности поступления после колледжа и после окончания 11 класса.
Потому что в МАУП, вероятнее всего, Вас возьмут и без экзаменов после колледжа.
А вот при поступлении в государственный ВУЗ или университет, Вам все равно придется сдавать ЗНО или вступительные экзамены, потому что специальности все же разные.
Відредаговано автором 25-02-2023 21:59:22
Доповнення від автора питання ·
безусловно, путь тяжелый. но нет никакого смысла и желания оставаться в школе до 11 класса
Вы описали работу психолога. Но раз вы выбрали такой путь, то в добрый путь!
Тем более, что увы, но школа сейчас дает мало знаний, а еще и с онлайн образованием, то вообще нет смысла. А так, с колледжем, будет хотя бы какое-то образование. А дальше уже решите, хотите ли продолжать либо может решите, что не ваше и выберете другой путь.
По поводу профессии психолога, то одного диплома мало. Сам по себе диплом и ВУЗ мало что вам даст, чтобы работать с психологом.
Нужны еще личная терапия - чтобы не тянуть свои проблемы в работу с клиентами, не травмировать его и не выгореть),
супервизия - когда более старший коллега помогает заочно, если есть сложности с клиентом либо просто вы обсуждаете возможные варианты работы с клиентом, если растеряны, мало опыта и не знаете куда двигаться дальше. Также супервизор помогает в построении практики.
И очень желательно помимо ВУЗа выбрать одно из направлений психотерапии, в котором вы будете работать. Это очень дорого.
В крайнем случае много разных курсов, дополнительное образование, если нет возможности идти в долгосрочное образование. Но личная терапия+супервизия это точно обязательно.
Відредаговано автором 25-02-2023 22:12:36
цитата:
нет никакого смысла
При обучении в школе у Вас есть больше шансов хорошо сдать ЗНО.
В колледже Вы будете получать специальное образование и поэтому к сдаче ЗНО Вас не будут особо готовить.
цитата:
нет никакого смысла
Если Вы хотите иметь частную психологическую практику (а не работать психологом в школе или в той же социальной службе), тогда Вам придется учиться не только 4-6 лет (бакалавр или магистр), а и получать еще и дополнительное психотерапевтическое образование (чтобы уметь оказывать практическую помощь людям). А это занимает еще 4 или 5 лет.
И в этом случае, каждый лишний год обучения играет свою роль. Потому что и так слишком долго придется учиться.
Відредаговано автором 25-02-2023 22:20:33