!Почму всем больно?!
Дорой ночи,уважаеме психологи!!!
У меня вопрос такого рода:почему все семейные пары испытывают психологические проблемы при построении отношений,котрый изначално базируюются на любви?
Неужели ссора - это аксиом всех отношений?
У меня растёт сын.Читая ваш сайт,проецирую(увы)на него всё.Неужеи отношения ВСЕ(!)обречены на скандалы и разборки?
И как их(скандалов,непониманий)ибежать?
Спасибо!!
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Просите,клавиатура западала
консультация психолога
Вопрос не в том - есь скандалы или нет, а в том какие есть ресурсы у пары, чтобы их переживать, проживать, справляться с трудностями разного рода, которые, увы, неизбежны на жизненном пути каждого человека. Если получается обойтись малыми жертвами - значит есть силы, желание, возможности, но избегание конфликтов порой может замораживать отношения, делать их неживыми. Живые отношения - это отношения в которых живут, а так уж мы устроены, что нам нужны другие люди, но с ними не всегда удается совместно сделать что-то эффективное. Но побеждает всегда интерес - к себе и другому в отношениях. Эта тема вечна, как и наши мечты о неком идеальном союзе.
консультация психолога
Насчет семейных пар еще вот подумала - любовь всегда "болит", она всегда подвешена в воздухе, не дает никаких гарантий, но нам так хочется придать ей какие-то основы, очертания, присвоить, продлить счастье - иногда это помогает создать что-то новое и интересное, а иногда она уходит...

психолог онлайн
Инга,
как вы можете знать насчёт всех семейных пар?
А конфликтов не стоит бояться - это толчки к развитию отношений, уроки, которые заставляют нас развиваться. Если их нет, то и отношения стоят на месте. Ведь если всё всех устраивает - тогда меняться незачем.
консультация психолога
Инга,
обращаются за помощью те, кто испытывает в этом потребность. Не удивляйтесь почему здесь нет людей, у которых нет проблем - как бы это выглядело здесь "здравствуйте, у меня нет проблем, помогите пожалуйста"?
Семейные пары действительно испытывают рано или поздно трудности. Но кто-то справляется и находит способы контактировать, кому-то это удается сложнее.
Ссоры - не являются обязательным компонентом отношений. Здесь будет уместно обратить внимание вот на что, вы пишете "ссоры, скандалы, непонимания", в то время как это может называться и "прояснением отношений, поиск путей к пониманию, поиск выхода и взаимовыгодных решений".
И главный вопрос: как избежать скандалов?
Очевидно, что способ строить отношения или приводить их к скандалам - это исторически сложившаяся привычка, от родителей, из детства, от значимых близких с которыми вы вырастали. Кроме того, такой способ отношений сейчас может поддерживаться внутри вашей семьи (включая родителей), так что "порочный круг" не так легко разорвать как вам может показаться, интернет консультацией.
Решаются такие вопросы в долгосрочной групповой терапии, где есть возможность в безопасной атмосфере научиться строить отношения в большей мере через понимание.
психолог онлайн
Словарь Даля так определяет слово "ссора":
свара, несогласие, раздор, побранка, (перебранка), размолвка, вражда, козлы, нелады, разлад, неприязнь, розни, вздоры; противопол. мир, лад, дружба, согласие.
Думаю, что в разной мере в отношениях людей иногда проявляются и несогласия, и раздоры, и размолвки... И важно, согласен с коллегой, то, как семейная пара справляется с этими ситуациями.
Именно "справляется", потому что "избегать" - это несколько иной путь. Так хочется верить в то, что "избежать" - это легче и правильнее.
Но реально ли представить, что два разных человека будут идеально одинаково обо всем думать, реагировать, чувствовать и тд?
Договариваться, осознавать свои отличия, несовпадения... кстати, не удержался:
Кто ошибётся, кто угадает,
Разное счастье нам выпадает,
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным.
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным.
Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает,
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.
Я привыкаю, я тебе рада,
Ты не узнаешь, да и не надо,
Ты не узнаешь и не поможешь,
Что не сложилось, вместе не сложишь,
Что не сложилось, вместе не сложишь.
Счастье такая трудная штука,
То дальнозорко, то близоруко,
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным.
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным.
Часто простое кажется вздорным,
Чёрное белым, белое чёрным,
Чёрное белым, белое чёрным.
(к/ф Большая перемена)