Почему я злюсь на маму?
Ей под 90. Ей надо помогать.
Раздражает многое. Что она меня все время дергает, много и очень громко говорит, не воспринимает сразу обращенные к ней слова, кашляет, жалуется все время и т.п.
Устаю, работа тяжелая сейчас у меня, и еще помощь маме……
Куда девать раздражение? Мама ведь не изменится уже?
Питання від: ; Вік: 46

психолог онлайн
Володимир Олександрович Олєнєв
Владимир Анатольевич Тарасенко
Джулия, понимаю Вас искренне. И не понимаю одновременно, потому что у каждого своя жизнь и судьба. Да, тяжело, да, надо работать и заботиться. Усталость, бесконечное должна помочь, потому что по-другому не могу. Могу поделиться лично, как я справлялась, если захотите конечно. Одно могу сказать, пока мама есть, даже если ей 90, Вы еще чей-то ребенок. Есть у Вас на кого опереться, даже если мама беспомощна, ментально опереться. Как бы это парадоксально не звучало. Мама это Ваш род, ваши корни, которые пока с Вами. А как это важно иметь корни...
психолог онлайн
Доброго времени, Джулия!
Подумайте о возможности индивидуальной работы с психологом.
Полагаю, надо проработать те "фоновые", внутренние факторы, которые повышают Вашу раздражительность.
И второе - отыскать, так же вместе с психологом, свои внутренние ресурсы для принятия данной ситуации.
Если у Вас это получится, то как бонус Вы получите для себя новые инструменты внутренней саморегуляции, которые сможете использовать в будущем.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
ПОЧЕМУ Я ЗЛЮСЬ НА МАМУ?
Кое-что, полагаю, Вы и сами знаете - мама не оправдывает Ваших ожиданий, она в солидном возрасте и ведет себя не так, как ведут себя здоровые люди, скажем, в 30 или даже 50 лет.
Похоже, что у Вас самой мало в жизни причин для радости. Скорее, наоборот, в избытке причин для недовольства (тяжелая работа - только одна из них), а тут еще мама... Ей нужно помогать. Да еще выслушивать ее жалобы. Нет бы, - думаете Вы - принимала помощь молча, так не может, все время дергает, плохо понимает и так далее.
Вам стоит понять, что мама так ведет себя не со зла. Она попросту по-другому не может(!)
Куда девать раздражение?
Никуда девать специально не надо. Вам свою жизнь важно наладить. От этого и раздражение снизится до терпимого уровня.
Відредаговано автором 31-03-2023 10:36:21
психолог онлайн
Здравствуйте, Джулия!
цитата:
Куда девать раздражение?
Попробуйте понять, почему вас раздражает поведение вашей мамы. Это может помочь вам найти способы справиться с этим.
Постарайтесь выразить свои чувства маме, но делайте это таким образом, чтобы не обидеть ее. Например, можно сказать: "Мама, я люблю тебя и хочу помочь тебе, но иногда мне кажется, что ты не ценишь мои усилия".
Найдите способы расслабиться и снять напряжение. Это может быть занятие спортом, йогой, медитацией или другими методами.
Попробуйте изменить свое отношение к ситуации. Например, можно рассматривать заботу о маме как благодарность за то, что она сделала для вас в прошлом.
Обратитесь за помощью к специалисту, если вы чувствуете, что не можете справиться с раздражением самостоятельно.