Селфхарм
Доброго дня,моя мати знає що я себе ріжу. Підійшла вона до цього питання по-дивному,наче і підтримала,запропонувала психолога,але дала зрозуміти що це дорого та в жарт? сказала що сходити в церкву безкоштовно. Не можу погодитися на прийоми до лікаря поки мені кажуть - це дорого,ти упевнена чи тобі це треба,або мама ще каже що у багатьох підлітків таке і воно саме пройде...Почала різати себе просто так, навіть якщо нічого не сталося,також почала давати собі ляпаси,бити або тягнути волосся,бо наче руки чухаються і я не знаю як собі не зашкодить,навіть просто не вдарити. Я знаходжусь в глухому кутку,або як каже моя мама - підлітковий максималізм,або це пройде, я сказала їй,але як бачу вирішення не має, дайте якісь поради хоча б щоб не бити себе. Дякую всім психотерапевтам які відгукуються. Всього найкращого.
Питання від: ; Вік: 14

психолог онлайн
Анна Автондилова
Наталия Горская
Селфхарм не делается просто так, без причин. И уж тем более не у всех подростков.
Это обычно у тех, кто огромную агрессию заворачивает на себя, вместо того, чтобы давать ей волю и выход наружу. А еще это нелюбовь к себе и своему телу, какое-то напряжение, возможные другие причины, которые вам поможет найти психолог.
Жаль, что мама зачем-то напоминает про дорого и про церковь бесплатно.
Но знаете, я бы вам предложила быть немного корыстной и пользоваться тем, что дают на полную катушку.
Мама предлагает психолога - отлично. Соглашайтесь, ходите, работайте и улучшайте свое самочувствие и свою жизнь.
Вот это
цитата:
Не можу погодитися на прийоми до лікаря поки мені кажуть - це дорого,ти упевнена чи тобі це треба,або мама ще каже що у багатьох підлітків таке і воно саме пройде..
оставьте на потом и на работу с психологом.
Не становитесь в позу "назло кондуктору пойду пешком".
Хорошо, что мама предложила психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вікторія!
Чаще всего
цитата:
Селфхарм
является симптомом психического заболевания.
Поэтому в первую очередь вам надо обратиться к психиатру за медикаментозным лечением, без которого работа с психологом не даст результата.
цитата:
Не можу погодитися на прийоми до лікаря поки мені кажуть - це дорого
В психоневрологическом диспансере врачи принимают бесплатно и там же можно получить бесплатную помощь психолога.
цитата:
ти упевнена чи тобі це треба
Вам надо сказать маме, что вы уверены в том, что надо обратиться к врачу. И пусть она сходит с вами в ПНД.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338243 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Дякую вам велике)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 338248 для Светлана Владимировна Киселевская
Доброго дня. Я не хочу такого життя в лікарні. Мені дуже важко зрозуміти що я нездорова,а тим паче почати серйозне лікування.
психолог онлайн
цитата:
Я не хочу такого життя в лікарні.
Диспансер - это поликлиника, а не больница.
Вам назначат препараты и вы будете принимать их дома.
цитата:
Мені дуже важко зрозуміти що я нездорова,а тим паче почати серйозне лікування.
А какие у вас есть варианты?
Если рассчитываете, что вашу проблему решат психологи, то без медикаментов это просто невозможно будет сделать (в случае если у вас действительно есть психическое расстройство).
И тот специалист, кто пообещает вам это, будет просто обманывать вас.
цитата:
Если у человека есть болезнь, то он лечится.
И других вариантов не существует.
Иначе заболевание будет прогрессировать и приводить к ухудшению состояния.
К тому же любой психолог просто обязан отправить вас к врачу, потому что должен понимать, с чем ему предстоит работать.
И в случае наличия расстройства психотерапия должна быть сопровождением лечения, назначенного врачом.