Как избавиться от чувство вины за отдых?
Здравствуйте! Сейчас я работаю график 5 - 6 дней в неделю по 8 часов, и одновременно пытаюсь учится, иногда обучение не совпадает с графиком работы и приходится брать выходной, и тут начинают всплывать чувство вины, грызёт изнутри, что вот все работать будут, а я тут отдыхаю учусь, 8 часов уже поработать не могу, плюс ещё тревожит, чем меньше я работаю, чем меньше часов, тем меньше зарплата, хотя если бы не брала выходные то получала бы больше, чувствую как упущенные возможности(могла бы зарабатывать больше) , но пропустить обучение я тоже не могу, тоже важно, что делать не знаю, беспокоит это чувство вины по поводу работы
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
цитата:
все работать будут, а я тут отдыхаю
Вина - это социально обусловленное чувство.
Поэтому если вы хотите
цитата:
избавиться от чувство вины
вам придется избавляться от зависимости от других людей, страхов и ограничивающих убеждений (установок).
Сделать это можно будет в только в индивидуальной работе с психологом.
Потому что ваше чувство вины, а вернее, установка с ориентацией на других людей, была сформирована родителями в вашем детстве.
Следовательно, этому всему, как минимум, 15 лет.
Поэтому и невозможно с помощью общих рекомендаций на форуме изменить то, что так долго формировалось многими годами.
психолог онлайн
цитата:
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧУВСТВО ВИНЫ ЗА ОТДЫХ?
Мария, это возможно сделать, когда пройдете путь от обвинения себя до принятия права на отдых и уважения к своим желаниям(!) Это же Ваше решение совмещать работу с учебой!
Так почему бы не уважать себя и свои же желания?!
цитата:
плюс ещё тревожит, чем меньше я работаю, чем меньше часов, тем меньше зарплата, хотя если бы не брала выходные то получала бы больше, чувствую как упущенные возможности(могла бы зарабатывать больше), но пропустить обучение я тоже не могу, тоже важно, что делать не знаю, беспокоит это чувство вины по поводу работы
Тревожность и неуверенность в себе обычно с легкостью находят сферы, где им комфортно проявиться. В настоящее время это работа/отдых и заработок/упущенная выгода. В другое время было что-то иное. Так что стоит копать глубже, то есть поработать какое-то время с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вашей ситуации. Ваша работа и обучение имеют одинаковую важность, и необходимо найти баланс между ними.
Во-первых, вы можете поискать возможности, чтобы работа и учеба не пересекались друг с другом. Может быть, вам стоит поговорить с руководством на работе и посмотреть, есть ли возможность изменить ваш график работы или перенести его на другие дни. Также можно поискать онлайн-курсы, чтобы изучать материал в свободное время.
Во-вторых, вам нужно отказаться от чувства вины. Вы не ленивый человек, вы работаете и учитесь одновременно, что является достаточно трудным. Не стоит сравнивать себя с другими людьми, каждый имеет свой путь и свои обстоятельства. Если вы берете выходной для учебы, то это не значит, что вы отдыхаете, это значит, что вы работаете над своим будущим.
Наконец, возможно, стоит пересмотреть свои финансовые приоритеты и понять, насколько важно для вас зарабатывать больше в ущерб учебе. Может быть, вы найдете другую работу с более гибким графиком, которая позволит вам совмещать работу и обучение.
Не забывайте, что забота о себе и своем будущем важнее, чем заработок денег. Найдите баланс между работой и учебой, который будет соответствовать вашим потребностям и желаниям.