Боязнь паранормальных явлений
Пару дней назад разговор случайно зашел о паранормальных явлениях. С тех пор панически боюсь ложиться спать. Кое как засыпаю, но сон бемпокойный. Мне рассказали, что во сне их душили, появлялось что-то в темноте и их парализовало, не могли шевелить руками, чтобы перекреститься, или появлялись в темноте горящие глаза, потом они крестились, читали молитву и все проходило, и это на полном серьезе, без шуток, и не один человек такое рассказал, не два и не три. Это не прикол. Такое реально было. Один человек интересовался этим и сказал что нас постоянно какие то невидимые тела окружают. Мне очень страшно. До этого жила, все было нормально. Проблем со сном не было. Это же может быть какой то спазм в мозгу или на фоне стресса такое, это можно как то на научном уровне обьяснить? Помогите, пожалуйста. Скажите, что вы дымаете по этому поводу? Как перестать беспокоиться? Может со стороны это и глупо, бояться такого, но очень пугает страх неизвестности и как с этим бороться. Очень хочется услышать какое-то разумное обьяснение. Спасибо за вашу помощь!!
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Такое действительно бывает. Объяснений этому феномену несколько, но не в них суть.
Суть в следующем:
цитата:
Один человек интересовался этим и сказал что нас постоянно какие то невидимые тела окружают. Мне очень страшно. До этого жила, все было нормально.
Пока не было этого разговора и "один человек" не рассказал о невидимых телах, постоянно нас окружающих, Вы же НИЧЕГО не чувствовали подобного, верно? Никаких тел, никто Вас не душил и пр., так?
То есть, Вы услышали эти рассказы, пусть даже и правдивые, но это был НЕ ВАШ собственный опыт? Но Вы спроецировали все это на себя, прониклись так сказать, и стали бояться - в ожидании, что ЭТО может произойти и с Вами?
Правильно я понял?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339518 для Павел Леонидович Басанский
Вы все правильно поняли. Это, слава Богу, не мой собственный опыт. У меня когда-то в детстве был кошмар, очень реалистичный и близкий к тому, что мне рассказывали. Я якобы проснулась, а у меня на кровати что-то сидит, и я начала орать на весь дом и потом проснулась, по итогу я кричала только во сне. Но этот сон я до сих пор помню. Самый страшный сон в моей жизни. Не знаю, никто не застрахован ни от чего, но нельзя всю жизнь прожить в страхе. Но легко сказать. Невозможно по щелчку перестать чего-то боятся. А какие есть обьяснения феномену?
психолог онлайн
цитата:
Не знаю, никто не застрахован ни от чего, но нельзя всю жизнь прожить в страхе. Но легко сказать. Невозможно по щелчку перестать чего-то боятся.
Совершенно верно, по щелчку это сделать невозможно. Но важно выстроить правильное отношение к своим страхам, ведь любой страх нам дается ДЛЯ ЧЕГО-ТО. Не просто так или чтобы нас помучить.
А для этого нужно выйти на контакт со своим страхом, провести с ним диалог, получше его узнать-познакомиться.
И окажется, что цель какого бы ни было страха в любом случае для нас продуктивна и всегда способствует нашему развитию.
цитата:
У меня когда-то в детстве был кошмар, очень реалистичный и близкий к тому, что мне рассказывали. Я якобы проснулась, а у меня на кровати что-то сидит, и я начала орать на весь дом и потом проснулась, по итогу я кричала только во сне. Но этот сон я до сих пор помню. Самый страшный сон в моей жизни.
Вот почему Вас так задели эти рассказы. Тут важно расшифровать смысл этого сна, ведь это же было с Вами не в реальности, не так, как с рассказчиками. А для этой расшифровки необходимо вспомнить, что происходило в тот период в Вашей жизни и жизни Вашей семьи. Что тогда пугало в реальности? Кто обижал или приставал?
Или может быть кто-то и в детстве рассказывал Вам страшные истории? И тогда Вам рассказал - а Вам это тут же и приснилось?
цитата:
А какие есть обьяснения феномену?
Домовые в старых домах или квартирах так делают с теми жильцами, кто им не нравится.
Нечистая сила всякого разлива.
Духи убитых людей, погибших в данном доме-квартире.
Неприкаянные души самоубийц, покончивших с собой на данной жилплощади.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ulia!
цитата:
Скажите, что вы дымаете по этому поводу?
Думаю, что вы весьма впечатлительный человек, у которого в случае встречи со страхом (новым ли, старым ли - неважно) охотно включается воображение. И тогда вас уносит из мира реальности в реальность продуктов воображения. Чем больше отрыв от мира реального, тем сильнее проявление тревоги.
цитата:
Как перестать беспокоиться?
Вначале исследовать природу тревоги и ее причины. Найти корни тревожности внутри личности. Обычно они связаны с утерей чувства безопасности в ранние годы жизни. А дальше проработка возможных детских травм и травмирующих отношений. Возведение собственных внутренних опор - свои взгляды и суждения, умение себя поддерживать в трудные минуты, выражать свои эмоции и желания в пространтсве отношений с другими и т.д.
Взаимодействие с психологом в индивидуальном формате позволяет успешно пройти этот путь. Вы готовы?
психолог онлайн
цитата:
Скажите, что вы дымаете по этому поводу?
У того что с вами происходит есть научное название - это магическое мышление, которое сильно развито у вас и у тех людей, которые рассказывали вам эти "страшилки".
Информацию об этом феномене вы сможете найти в интернете.
Обычно магическое мышление свойственно детям в возрасте 7–8 лет и затем они перерастают это.
Но бывают случаи, когда происходит фиксация и тогда такое мышление будет сопровождать человека всю его жизнь, если он не захочет, конечно, изменить это.
Приверженцы магического мышления видят причинно‑следственные связи там, где их нет.
И вред для вас заключается в том, что тем самым вы увеличиваете свои страхи -
цитата:
очень пугает страх
А бороться с ними невозможно как раз из-за мистического мышления.
Поэтому вы постоянно оказываетесь в замкнутом круге.
Если вы хотите
цитата:
перестать беспокоиться
то вам нужна индивидуальная психотерапия.
С таким запросом вы можете обращаться ко мне.
Я работаю с этим и могу помочь вам избавиться от этих и других страхов.
психолог онлайн
Доброго вечора!
Є поняття навіювання. Коли людина з легкістю підпадає під все, що їй говорять... Як правило, так буває тоді коли відсутній правильно сформований світогляд і відсутні знання про світотворення. Тобто, людина живе суто забобонами, які у свою чергу, породжують страхи.
Все, чого ми не знаємо і не розуміємо викликає архаїчний страх. Тому рішення достатньо просте: почати отримувати істинні знання, зрозуміти основний сенс життя і менше спілкуватися з людьми, які на стільки примітивно мислять.