Зависимость от порно ?
Здравствуйте. Встречаюсь с парнем почти 2 года. Отношения прекрасные и доверительные, но, в последние пол года участились конфликтные ситуации из-за просмотра порно. После множества разговоров с парнем узнала некие детали из его прошлого. В прошлых отношениях девушка его сексуально не удовлетворяла, поэтому все чаще он прибегал к просмотру порно для удовлетворения. И оправдывает свои действия в нынешнее время «зависимостью» и «привычкой». Я старалась не обращать особого внимания на это в первые разы. Но после того как он понял что я имею нейтральное отношение к этому и не держу на него зла - стал делать это как можно чаще. И в некоторых ситуациях обвинял в этом меня. К примеру, у нас был период когда мы были на растоянии но я или он приезжали к друг другу раз в неделю. Я понимала что мы оба чувствуем неудовлетворенность, поэтому сбрасывала ему фото стиля «ню». Но, когда я узнала об очередным просмотре порно, объяснился он тем что ему не хочется смотреть на мои фото, так как он понимает что не может ко мне прикоснуться. И поэтому выбрал порно. Вторая ситуация была совсем недавно. У меня был тяжелый период на работе но это никак не отображалось на частоту секса и тд. В один день он пришел встречать меня с работы и признался что снова смотрел порно. И аргументировал это тем что он редко видит меня накрашенной и нарядной. Меня это очень обидело и после этой ситуации я воспринимаю одну лишь мысль о том что он снова будет смотреть порно в штыки.
Может ли быть зависимость от порно ? Как объяснить парню свое мнение если он утверждает что в этом нет ничего плохого и этим занимается почти каждый ? После последней ситуации понимаю что это в какой то степени повлияло на мою самооценку и уверенность в себе….
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Добрый вечер. Скажите, что именно повлияло на вашу самооценку? Как его интерес к порно делает Вас хуже?
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
цитата:
Встречаюсь с парнем почти 2 года. Отношения прекрасные и доверительные, но, в последние пол года участились конфликтные ситуации из-за просмотра порно.
Какие же они прекрасные, если:
цитата:
признался что снова смотрел порно. И аргументировал это тем что он редко видит меня накрашенной и нарядной.
Что говорит о том, что девушки из фильмов для взрослых выглядят для него более привлекательными, чем Вы?
цитата:
И оправдывает свои действия в нынешнее время «зависимостью» и «привычкой».
Как бы не оправдывал, Вы же в это не верите? И правильно делаете. Зависимость, разумеется, может быть, но с этим ему - к психологу и почему он еще не там? А во-вторых и в самых главных:
цитата:
После множества разговоров с парнем узнала некие детали из его прошлого. В прошлых отношениях девушка его сексуально не удовлетворяла, поэтому все чаще он прибегал к просмотру порно для удовлетворения.
Если он продолжает это и с Вами, значит и Вы его ТОЖЕ не удовлетворяете. И это опять таки про "прекрасность" отношений.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339715 для Ксенія Шалімова
Здравствуйте. Повлияло так что его интерес к просмотру порно не пропадает. Я с самого начала обозначила что мне это не совсем приятно ( знать что он может смотреть на других девушек в подобном контенте) но, это ничего не дало. Для себя я подметила что иногда он не хочет меня потому что удовлетворил себя самостоятельно с помощью порно. К примеру пока я на работе он посмотрит порно и удовлетворит себя, а когда я вернусь с работы ему уже нету до этого никакого дела. И я не понимаю почему так. Он говорит что я его удовлетворяю и в сексе все прекрасно, но на мои вопросы почему он снова делает это, говорит что когда у него появляется желание - меня нету дома
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339765 для Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Он не говорил что кто то из актрис для него привлекательнее чем я. Я и сама не до конца понимаю как можно связать его слова когда они сами себе противоречат. Почему он до сих пор не обратился к психологу - я не знаю. Хотя я уже море статей и разных советов перечитала как с этим работать. Все равно никак не помогает. А что касается удовлетворенности - в прошлых отношениях девушка соглашалась на секс раз в 3 недели и то, могло быть даже реже. У нас же частота секса намного больше. Плюс ко всему, я стараюсь максимально удовлетворить его во время прилюдий и во время секса. Так как понимаю что не только один партнер должен получать удовольствие. Я большое внимание обращаю на детали и его предпочтения и ловлю все это. Поэтому я не понимаю чего ему не хватает и из-за чего он может чувствовать неудовлетворение.
психолог онлайн
Добрый день.Как это влияет на Вашу самооценку?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339817 для Тетяна Гергель
Здравствуйте. Выше я уже описала примерные факторы. Могу добавить что для меня не приятно что мой партнер может позволить себе смотреть на других девушек в фильмах для взрослых. При этом я не имею каких то недостатков которые могли бы привести к подобному. Я слежу за своей фигурой, у меня нету лишнего веса и я в принципе уделяю себе и своему телу достаточно времени. Я не пытаюсь быть для всех идеальной, для меня важнее что бы я нравилась себе. Но вот такими действиями, когда он может отдать предпочтение порно вместо моих фото или коротких видео - я все чаще задумываюсь над тем что я в чем то не такая. Это в какой-то степени, взращивает во мне комплексы
психолог онлайн
Говорили ли Вы ему почему Вы против( Что у Вас появляются комплексы)?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339886 для Тетяна Гергель
Конечно. Говорила и о комплексах и о том что меня это задевает. После этих разговоров следовали обещания что он все понял и больше такую ошибку совершать не будет, но «срывался». Иногда причины таких «срывов» поражают. «Быстрый способ получить дофамин» «привычка-зависимость» «на тебя разозлился» или что то еще. В первые разы когда я слышала что причиной подобных действий становилась я - старалась работать над проблемами. Но результата 0.
психолог онлайн
цитата:
Повлияло так что его интерес к просмотру порно не пропадает.
Не пропадает потому, что вы к порно не имеете никакого отношения. Есть порно, с которым он испытывает удовольствие, и вы, с которой он испытывает удовольствие. Разное. Как эти вещи для вас пересеклись - не очень понятно. Если вы бежите на пробежке утром и так же бежите за, скажем ребенком, во время игры, и вам нравятся обе этих вещи, то что из этого можно исключить как ненужное? Это очень простой пример, но на самом деле их можно найти великое множество.
цитата:
Я с самого начала обозначила что мне это не совсем приятно ( знать что он может смотреть на других девушек в подобном контенте) но, это ничего не дало.
Вы с самого начала обозначили, это ничего не дало, но вы продолжили быть с ним. Ви хотите его поменять под себя насильно?
цитата:
Почему он до сих пор не обратился к психологу - я не знаю. Хотя я уже море статей и разных советов перечитала как с этим работать.
Наверное потому, что это больше нужно вам. Это не его проблема, понимаете? Иначе бы он уже ее решал.
цитата:
Для себя я подметила что иногда он не хочет меня потому что удовлетворил себя самостоятельно с помощью порно. К примеру пока я на работе он посмотрит порно и удовлетворит себя, а когда я вернусь с работы ему уже нету до этого никакого дела.
Вам не хватает секса, я правильно понимаю? Дело не только в том что он смотрит порно?
цитата:
При этом я не имею каких то недостатков которые могли бы привести к подобному. Я слежу за своей фигурой, у меня нету лишнего веса и я в принципе уделяю себе и своему телу достаточно времени. Я не пытаюсь быть для всех идеальной, для меня важнее что бы я нравилась себе. Но вот такими действиями, когда он может отдать предпочтение порно вместо моих фото или коротких видео - я все чаще задумываюсь над тем что я в чем то не такая. Это в какой-то степени, взращивает во мне комплексы
Зачем вы себя сравниваете в заранее проигрышной ситуации? Там правда девушки всегда накрашены, красивы, эротично сняты, и они там ИГРАЮТ. Вы точно не можете соответствовать такому образу в жизни. И вряд ли этого хотел бы ваш парень. Порно-акртиса и реальная девушка всегда будут в разных ролях.
Ну, и есть еще одно. Возможно есть фантазии, которые с вами он удовлетворить не может. Вы не можете заменить ему весь мир. Вы наверное не хотели бы выступать ему в роли мамы? А с женщинами из порно-роликов почему-то конкурируете. Есть ощущение, что вопрос гораздо глубже, возможно он о том, сколько места в его жизни вам важно занимать? Но это вопрос к вам. Как и вопрос про то насколько вы удовлетворены вашей сексуальной жизнью.
психолог онлайн
цитата:
Плюс ко всему, я стараюсь максимально удовлетворить его во время прилюдий и во время секса. Так как понимаю что не только один партнер должен получать удовольствие. Я большое внимание обращаю на детали и его предпочтения и ловлю все это. Поэтому я не понимаю чего ему не хватает и из-за чего он может чувствовать неудовлетворение.
Спрашивайте его об этом. Это что-то их разряда сексуальных фантазий, которые Вы не реализуете. Может он даже стесняется об этом попросить.
Может это что-то про накрашенность и про туфли с каблуками...)
Видимо для парня фантазии играют очень важную роль, большую даже, чем реальное взаимодействие с Вами.
А для Вас все ровно наоборот: реальность важнее. Потому и непонимание друг друга.
цитата:
Почему он до сих пор не обратился к психологу - я не знаю. Хотя я уже море статей и разных советов перечитала как с этим работать. Все равно никак не помогает.
Потому что Вы все терпите и принимаете - у него нет насущной необходимости что-то менять. Все устраивает. Есть и то, и другое. Все хорошо. Вот если б Вы ему устроили "вырванные годы"...тогда зачесался бы.
цитата:
Он не говорил что кто то из актрис для него привлекательнее чем я.
Вы так наивны, Анна? Он и не скажет. Чтобы не обидеть. Это же и так понятно, что такое нельзя говорить, так как Вам будет обидно и больно - а он этого не хочет.
Может вопрос не столько в привлекательности (хотя и это может быть). сколько в антураже, одежде, ситуациях и сценах. Нужно выяснять.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339904 для Павел Леонидович Басанский
О своих сексуальных фантазиях и предпочтениях он всегда говорит открыто. Я не против никаких его предпочтений, абсолютно. Почти во всех предпочтениях наши вкусы совпадают. Касательно того что я все терплю - не очень согласна. Я прибегала к разным методам что бы донести до него то, что мне это не приятно. Были и обиды и слезы и несколько часов разговоров.
По поводу антуража и тд. Я не один раз устраивала романтические вечера встречая его с работы с ужином и в красивом белье. И ролевые игры по его предпочтениям тоже были. Не костюмированные, а просто в ситуациях
психолог онлайн
цитата:
Касательно того что я все терплю - не очень согласна. Я прибегала к разным методам что бы донести до него то, что мне это не приятно. Были и обиды и слезы и несколько часов разговоров.
Ну раз все это не действует...значит не сильно он и хочет что-то менять. Значит его все устраивает. Вот только Вас - наоборот!
Про это мое предположение:
цитата:
ничего не написали. Может не поняли его? А оно центральное.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340065 для Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Прошу прощения за столь долгий ответ. По поводу фантазий. Я не думаю что для него это и в правду важнее. И мое мнение основывается не на собственных догадках, а на разговорах с ним. Для него важно то что происходить в реальности, а не его фантазии. Бывало так что в определенный период у нас почти не было секса ( по разным причинам) и он говорил о том что ему этого не хватает и что ему тяжело. Но даже в такой ситуации он не прибегал к порно. А когда секс регулярный но попадается один или два дна когда его нет - он тут как тут заходит на сайты для взрослых. Я не знаю как это объяснить, но говорю как есть. И не однократно он начинал разговоры о своих фантазиях, о чем то новом, что ему хотелось бы попробовать. Я в свою очередь ни разу не обрывала этот разговор, слушала его и задавала интересующие вопросы, узнавала все детали, и не была против пробовать что то новое. Его фантазии может и есть неким большим в равнении с тем что он озвучивал мне. Но тогда я не понимаю почему он о них молчит ? Я же не стыдила его за это, и он прекрасно знает что я его пойму и выслушаю. И даже если мне не понравиться то что он скажет, я не обижусь на него и не буду осуждать - он об этом знает.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339892 для Ксенія Шалімова
Прошу прощения за длительный ответ.
Я не хочу под себя никого насильно менять.
Секса мне хватает абсолютно. Поэтому проблема именно в порно.
Что касается фантазий, я уже описала в предыдущем ответе.
Просто для меня останется не понятным почему он к этому так тянется. А может просто я что то не так воспринимаю как это нужно
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
А может просто я что то не так воспринимаю как это нужно
Я думаю, что Вы воспринимаете это как нужно, просто у Вас с ним здесь кардинальное расхождение потребностей. Но если его потребность я могу понять из Вашей истории - получение удовольствия путем просмотра порно, то Ваша не очень ясна. Вот попробуйте ответить себе честно, на вопрос, зачем Вам чтобы он НЕ смотрел и НЕ удовлетворялся от порно. Похоже эти его действия каким-то образом влияют на Вас и Ваше самочувствие. Как именно? За счет чего? Ведь никаких страданий или нехватки секса из-за этого его увлечения у Вас нет. Есть только очень сильный дискомфорт, как будто его действия делают Вас "какой-то не такой". Или если Вы в отношениях с человеком, который увлекается чем-то психологически неприемлемым для вас, то это что-то говорит про вас? Похоже на какой-то внутренний маячок, который сигнализирует о чем-то важном.
психолог онлайн
цитата:
По поводу фантазий. Я не думаю что для него это и в правду важнее. И мое мнение основывается не на собственных догадках, а на разговорах с ним. Для него важно то что происходить в реальности, а не его фантазии.
Знаете, Анна, я бы НЕ доверял его словам. По крайней мере в этом вопросе.
Потому что даже этих двух моментов, описанных Вами в самом начале, вполне достаточно для подобного вывода:
цитата:
Я понимала что мы оба чувствуем неудовлетворенность, поэтому сбрасывала ему фото стиля «ню». Но, когда я узнала об очередным просмотре порно, объяснился он тем что ему не хочется смотреть на мои фото, так как он понимает что не может ко мне прикоснуться. И поэтому выбрал порно.
А в порно он может к кому-то прикоснуться?! То есть фантазии БЕЗ прикосновений в порно хватает для самоудовлетворения, а фантазии о любимой девушке недостаточно?! Прикосновений нет...
цитата:
Вторая ситуация была совсем недавно. У меня был тяжелый период на работе но это никак не отображалось на частоту секса и тд. В один день он пришел встречать меня с работы и признался что снова смотрел порно. И аргументировал это тем что он редко видит меня накрашенной и нарядной.
Это что за аргумент?! То есть накрашенные и нарядные в порно его возбуждают, а Вы - не такая как они, и значит ему нужен это допинг?!
И первое и второе - ЛОЖЬ и ОТМАЗКИ. И я бы НЕ ВЕРИЛ. Словам по крайней мере. А только поступкам.
Если же Вам легче притвориться доверчивой дурочкой, можете разумеется это сделать, но на качество отношений это вряд ли повлияет, особенно в хорошую сторону.
Прошу прощения за прямоту.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340411 для Ксенія Шалімова
Для меня не приемлемо и обидно то, что он позволяет себе смотреть на других обнаженных девушек. Я не понимаю какое можно получать удовольствие от этого, зная как это обижает и задевает меня. Если ему плевать на то как себя чувствую я, тогда зачем ему за это извиняться и признавать что это проблема с которой он будет работать. Для того что бы мне спокойней было ? Ну а дальше дошла что ? Чем потом оправдываться ?
Я не спорю что может у меня какое-то неправильное восприятие к данным вещам, но в общении с людьми я никогда не встречала людей с таким же отношением к порно как у меня. Все утверждают что это нормально и тд. Многие пары даже смотрят вместе. Но для меня это не так. Осознание того что это все игра на камеру и ничего больше, не перевешивает мои убеждения что секс это, нечто, сокровенное и личное. То что не может быть выставлено на показ. Парень с моим мнением знаком и не однократно задавал вопросы о причинах такой позиции. Но я и сама не могу толком её объяснить
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340542 для Павел Леонидович
За прикосновения ор имел ввиду мысль что он по мне скучает и то что невозможность компаний усугубляет его ощущения. Так сказать, « я вижу тебя, я по тебе скучаю, но я не могу смотреть на тебя потому что мне будет еще хуже. Я буду еще больше скучать и мне будет больно». Ну а в порно такого не происходит. Нету касаний но и чувств нет. Что то в этом роде.
Мне ни в коем случае не легче притвориться дурочкой, я просто хочу понять всю эту ситуацию с различных сторон, что бы сделать выводы. Не стоит извиняться за прямоту) Я наоборот благодарна за Ваши советы и Ваше мнение
психолог онлайн
цитата:
Если ему плевать на то как себя чувствую я, тогда зачем ему за это извиняться и признавать что это проблема с которой он будет работать. Для того что бы мне спокойней было ? Ну а дальше дошла что ? Чем потом оправдываться ?
Ну а зачем оправдываться ещё чем то? Так вышло, что вы с ним строите отношения на обвинении-оправдании. В этом аспекте видно у него есть вещи важнее ваших чувств. Но он хочет быть с вами, и вынужден и вас поддерживать, и себя не забывать. Как это - зачем извиняться и успокаивать вас? Вы не можете не понимать и не замечать, что он хочет быть с вами в отношениях. Но долго ли все может идти таким образом?
Очень трудно поддерживать отношения, в которых партнёр не принимает твою важную часть. И у вас это синхронно, вы не можете отказаться от своей позиции, он от своей. У вас никто из близких (семьи) не бывал в подобных отношениях? Есть ощущение, что это воссоздаются некий сценарий, по которому обязательно должно быть кардинальное разногласие. Которое как бы должен преодолеть тот кто больше любит.
психолог онлайн
цитата:
Вообще тогда бред получается, какие-то тупые игры разума, по-иному не назвать: «я вижу тебя, я по тебе скучаю, но я не могу смотреть на тебя потому что мне будет еще хуже. Я буду еще больше скучать и мне будет больно, а чтобы не было больно (надо же позаботиться о себе!?) я посмотрю порно, поонанирую - и таким образом перестану скучать за тобой, чувства пройдут и я на время забуду о тебе, как будто тебя и нет...а есть только эти пляшущие картинки с голыми развратными, разукрашенными и разодетыми бабами, так меня привлекающими...а ТЕБЯ - НЕТ, а значит и боли - нет, вот хорошо!»
И это не бред выходит?! По-моему, кто-то сильно запутался и заврался.
цитата:
Думаю, в эти моменты он совершенно ЗАБЫВАЕТ о Вас и Ваших чувствах - он ВЕСЬ в похоти и сладострастии. теряется и тонет в них... И где там Вы?! Вас там нет! И быть не может.
Слишком разные, противоположные и конфликтные у вас обоих позиции на этот счет. И я бы даже добавил: НЕПРИМИРИМЫЕ.
цитата:
На самом деле здоровое у Вас отношение к этому, это у них - нездоровое. Секс это, действительно, нечто, сокровенное и личное, как Вы и пишете, и выставлять его напоказ - это опошлять его и развращаться.
Как бы ни придумывать и не привязывать различные теории сексологов на этот счет, не притягивать за уши терпимость и лояльность, порнография останется порнографией.
А причина Вашей позиции - Ваша врожденная внутренняя чистота, которой парень, увы, не имеет. Потому и не понимает. Но существует великое множество других людей, имеющих взгляды, аналогичные Вашим.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340839 для Ксенія Шалімова
Нет. В моей семье подобных отношений не было
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340849 для Павел Леонидович
Я согласна что его оправдания это полневший бред. И я сама неоднократно понимала что он обо мне в таких ситуациях забывает. Также, побывав на этом форуме я наткнулась на многие случаи где у девушек такое же мнение как и мое. Для меня самым непонятным есть то, как поговорить с ним об этом. Прошу Вас, дайте какой нибудь совет. Что объяснять и говорить для того, что бы он меня понял и услышал ? Стоит ли вообще начинать какие-то разговоры на эту тему ? Я не хочу оставлять эту ситуацию на самотек потому что понимаю - в последствии эта недосказанность и нерешенность приведет к новой проблеме. И бросать этого человека я тоже не хочу. В остальном он идеален абсолютно. Внимателен, заботлив, нежен. Никто не идеален, и я понимаю что это его маленький изъян ( для меня ). Но, я не хочу отказываться от человека не попытавшись разобраться в этом. До этого мы уже работали с этим как то, и он шел мне на встречу. Он утверждает что будет делать все, что бы мне было легко и комфортно, и что бы эта проблема не отравляла наши отношения. И я ему верю ( хотя уже и не знаю, хочет ли он этого на самом деле).
психолог онлайн
Не такой уж и маленький этот изъян, поверьте. Просто Вы весьма терпимый человек. Умеете преуменьшать))
Но уже, видите, самоуспокоение и оправдание не срабатывает - накопилось...
Советы давать не буду. Я Вам опишу вводные данные, а Вы дайте себе совет сами.
Вводные:
- "Отношения прекрасные и доверительные"
- "он идеален абсолютно. Внимателен, заботлив, нежен"
- "До этого мы уже работали с этим как то, и он шел мне на встречу. Он утверждает что будет делать все, что бы мне было легко и комфортно, и что бы эта проблема не отравляла наши отношения. И я ему верю"
- "я не хочу отказываться от человека не попытавшись разобраться в этом" (никто к этому же и не призывал:))
- "участились конфликтные ситуации из-за просмотра порно"
- "оправдывает свои действия в нынешнее время «зависимостью» и «привычкой»"
- "после того как он понял что я имею нейтральное отношение к этому и не держу на него зла - стал делать это как можно чаще. И в некоторых ситуациях обвинял в этом меня"
- "Для меня не приемлемо и обидно то, что он позволяет себе смотреть на других обнаженных девушек"
- "он обо мне в таких ситуациях забывает"
- "Я не хочу под себя никого насильно менять"
Так какой совет Вы дали бы девушке, похожей на Вас? Своей сестре-близнецу)
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы много знаете случаев, когда человек с зависимостью (алкогольная, наркотических, игровая) после душевных разговоров, отказался бы от своего пристрастия? К сожалению, просмотр порно в таком количестве и с такими мотивами, очень похоже на сексуальную зависимость у МЧ. Это растройство сексуального влечения, а не просто половая развращенность. И скорее всего, началось давно и имеет вполне конкретные причины. Разговорами здесь не поможешь, необходима терапия.
А если это зависимость, то Вы в созависимых отношениях ( как жены алкоголиков, которым мужья обещают бросить пить на похмелье). Кстати, многие женщины так и живут всю жизнь: он обещает бросить пить, а она ищет способы на него повлиять. И если Вам такой путь не подходит, то тоже нужна терапия
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340869 для Павел Леонидович
Я Вас поняла и благодарю за помощь. Обязательно прислушаюсь к Вашим словам)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340877 для Оксана Юрьевна
Здравствуйте. Благодарю за разъяснение
психолог онлайн
цитата:
Нет. В моей семье подобных отношений не было
Тогда что вас заставляет оставаться в отношениях где вы и ваши чувства не можете быть учтены?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340932 для Ксенія Шалімова
Я принимаю эту проблему как некий изъян человека. И понимаю что никто не идеален. Помимо этого, как я уже говорила выше, в остальных «сферах» он идеален. Во внимании, заботе, быту и прочем. И в принципе главным фактором являются чувства. Поэтому, я хочу попробовать что то предпринять по советам специалистов и получить конечный результат, нежели бросить все и в какой-то момент пожалеть что я так безрассудно поступила.
психолог онлайн
цитата:
Поэтому, я хочу попробовать что то предпринять по советам специалистов и получить конечный результат
Думаете есть что-то, что вы делаете не так?
А какой для вас желаемый конечный результат?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340969 для Ксенія Шалімова
Я не уверена что я что то делаю не так. Просто считаю что есть не один способ для решения данной проблемы.
Конечный результат - достучаться до человека, с таким исходом, что бы у него не было желания тянуться к подобным вещам. Если такое возможно