Это паническая отака ?
Когда я ем ,и чувствую что переедаю,или чувствую какой то дискомфорт в желудке , у меня мгновенно начинается паника ,не могу сидеть на месте ,тяжело дышу ,кидает в жар или становиться холодно и трасуться руки ,и такое ощущение что вот вот вырву !
Если это паническая атака ,то как с этим бороться?
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Добрий вечір.
Зізнаюся Вам чесно - ще жодного разу за довгу мою практику не зустрічалася мені людина, у якої траплялася панічна атака після їжі або панічна атака під час їжі.
Якщо людина вже приступила до їди, то її тривожність у цьому випадку вже є зниженою і немає приводів для виникнення панічної атаки. Але іноді буває так, що людина просто боїться ковтати їжу, або те, що Ви описуєте. Це вже не панічна атака, а тривожно-фобічний розлад, і тут треба працювати з тривожністю.
Відредаговано автором 30-04-2023 20:51:10
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Юлия Витальевна Якименко
Да, у вас симптомы панической атаки. И они могут появляться и во время еды, и после еды. Но продукты тут не причем.
ПА являются следствием тревожного расстройства личности, как вам уже написала коллега.
И бороться с ПА не надо. Надо работать с вашей тревожностью.
Помочь вам сможет психолог. Он также объяснит вам, что надо делать во время ПА.
К сожалению, трудно все объяснить по переписке. Нужна индивидуальная консультация.
Но хочу акцентировать ваше внимание на том, что ПА - не приговор. Психологи успешно помогают справиться с ними.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Да, это паническая атака, но как и писала выше Ирина Константиновна, бороться с ней не нужно.
А нужно расшифровать то послание Вам, которое она несет. Ведь ПА просто так не случаются, а происходят ДЛЯ ТОГО, чтобы человек осознал и сделал что-то ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ для себя, чего он еще не сделал - например преодолел свой СТЫД (или СТРАХ) перед родителями за переедание или перестал следовать какой-то деструктивной для себя программе - например сравнению не в свою пользу себя с кем-то (одноклассницы, подруги, модели и пр.)
В любом случае с подобным необходимо работать на психотерапии совместно с психологом.
психолог онлайн
цитата:
как с этим бороться?
Добрий вечір. Це запит на індивідуальну роботу з психотерапевтом. Коли почалося, на якому фоні, якими думками /почуттями супроводжується процес. Це треба дослідити безпосередньо у контакті.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Если это паническая атака ,то как с этим бороться?
Вначале вам надо обратиться к гастроэнтерологу и исключить проблемы с желудком и ЖКТ.
И только после того, как врачи скажут, что вы здоровы, имеет смысл разбираться с паническими атаками - с помощью невролога и/или психиатра.
Потому что ПА являются симптомами заболевания и диагноз должен поставить врач, а не психолог.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Позыв к рвоте понимается однозначно как непринятие, отторжение. А вот что именно вы не принимаете и пытаетесь исторгнуть из себя - подлежит исследованию. Может быть, саму себя переедающую, может быть, то, что на символическом уровне означает пища и т.д. С этим вопросом, как уже заметили коллеги, стоит разбираться со специалистом.
Поделитесь, какими мыслями сопровождается описанные вами ситуации? Это всегда одни и те же мысли или разные?
Происходящее с нами обязательно связано с настоящим моментом или периодом жизни. В этой части - чем наполнено ваше бытие? Какими событиями, отношениями и т.д.
Для информации о ПА предложу вам видео. Оно ни в коем случае не подменяет собою терапию.
ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. КАК ПРИРУЧИТЬ "ДРАКОНА"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-460
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ви описуєте симптоми дійсно панічної атаки. Є техніки самодопомоги і регулювання стану, якої може навчити психолог. Також є тригнри ПА, які потрібно виявити і працювати над ними. Рекомендую звернутися до психолога/психотерапевта.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день!
Очень важно понять, когда Вы себя почувствовали так первый раз и после чего это началось? Когда Вы не переедаете, то как себя чувствуете? Что заставляет Вас переедать? Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Это не похоже на паническую атаку, работаю с ПА давно. Какая-то вегетативная реакция, но пока ответить сложно. Возможно, проявление тревожного расстройства, но не классическая ПА