Переезд
Добрый день! У меня такая ситуация: я с семьей снимаю квартиру, жили почти год в новой, до нас никто не жил, очень уютной, но небольшой размер комнат, но, как я понимаю теперь, это вообще не минус. Заканчивается срок аренды, я пишу хозяйке заранее за 2 месяца, что хочу продлить срок аренды, она отвечает, хорошо, я приеду и мы поговорим, через месяц она не приезжает, а приезжает ее дочь за арендной платой, она обещает дать ответ сможем ли мы продлить аренду и какая будет цена позже. Но через месяц она опять не приезжает, а пишет, прийдет человек посмотреть квартиру, пожалуйста, откройте ему. Я посчитала что наверно проверяют состояние квартиры, а оказалось это был риелтор, потому что фотографировал вид из окна. Я решила что она по каким-то причинам не хочет нам продлять аренду. Мы живем в курортном городе и на лето цена аренды всегда дорожает. Как потом оказалось это действительно приходил риелтор, но потому что хозяйка эту квартиру продала, но еще 5 месяцев можно было нам там жить. Я как раз на 5 месяцев и хотела продлить, для меня это идеальный срок аренды. Новую аренду можно оформить только на год((. Я пишу хозяйке опять сможем ли мы продлить, а она не отвечает. Я начинаю искать новую квартиру. Нахожу, мне нравится, комнаты больше, но дороже, даю задаток. И договорилась на полгода, что меня сильно порадовало. Пишу хозяйке, что через 10 дней у нас заканчивается срок аренды и мы переезжаем, она пишет, зря, вы смогли бы продлить мою( В итоге мы переезжаем и в первую ночь на новой квартире становится понятно, что она очень холодная, мы включаем все что можно на обогрев, кондиционеры, обогреватели, но самое плохое, что есть стойкий запах сырости((( когда смотрели эту квартиру, запах слышали, но нас уверили что просто квартира давно стоит закрыта и скоро выветрится. Спим ночь и я не могу спать от холода и этого запаха, в итоге 3 дня проветриваний днем, ночью ее обогрева, мне уже страшно представить какой будет счет за электричество, но больше всего я переживаю что этот запах сырости вреден для моих детей ((( плачу 2 ночи подряд что переехала, что поспешила. Вчера написала хозяйке старой квартиры, сколько будет стоить продление аренды, она мне ответила что ваша квартира уже сдана((( дети мои тоже плачут, что нам там больше нравилось, зачем мы переехали((( Я не могу успокоится, только все и думаю уже 4 дня как я поспешила, почему не дождалась ответа от хозяйки. и как я хочу в свою бывшую квартирку, даже вещи еще все лежат в чемоданах
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя! В ваших словах чувствую боль и отчаяние, что поспешили и приняли то решение, которое сейчас вам кажется неверным. И обвиняете себя в этом. Сложный клубок из эмоций и мыслей вам приходится переживать. Скажите, пожалуйста, вы живете одна с детьми, или есть ещё взрослые? Вы принимали решение о переезде самостоятельно, или с кем-то советовались?
С уважением, Елена Мороз
Доповнення від автора
Я действительно в отчаянии… я с мужем и с тремя детьми. Решение принимали вместе. Старшей дочери тоже новая квартира понравилась, а сейчас тоже плачет…,муж после первой ночи в новой квартире сказал, как мы вляпались…
психолог онлайн
Так. Хорошо! Вы не одна с детьми. Вы с мужем. И решение вы принимали вместе. И, похоже, правда не учли все риски и возможные неприятности. Обидно и досадно. И, правда, вам сейчас кажется, что вот, если вернуть ситуацию обратно, то тогда бы вы приняли правильное и верное решение. Но, к сожалению, прошлое изменить невозможно. Уже есть, как есть.
Я вот что могу вам предложить. Мы можем вместе с вами попробовать поискать выход из сложившейся ситуации. Думали ли вы с мужем о том, что делать дальше? О чем размышляли?
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Я не могу успокоится, только все и думаю уже 4 дня как я поспешила, почему не дождалась ответа от хозяйки. и как я хочу в свою бывшую квартирку, даже вещи еще все лежат в чемоданах
Мне кажется, что ваше волнение вполне естественно. Вот только с поиском выхода из сложившейся ситуации вы вместе с мужем несколько запаздываете. Варианты есть - констурктивное общение с хозяйкой новой квартиры насчет снижения оплаты за электрику, снижение арендной платы, расторжение договора. У вас есть все основания для претензий. Перед разговором внимательно перечитайте договор.
За свои права и свои деньги можно и нужно бороться, если эти принципы соответсвуют вашей жизненной философии.
Сожалеть об упущенной возможности продлить аренду прежней квартиры, имхо, нет объективных оснований. Та хозяйка вела себя, мягко говоря, не корректно.
Відредаговано автором 03-05-2023 10:08:44
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Я действительно в отчаянии
Ваша проблема находится в юридической, а не психологической плоскости.
Какой вам смысл работать с психологами над тем, чтобы вы смогли
цитата:
успокоиться
если вам надо как-то решать эту проблему?
А для этого нужно обратиться к адвокату и специалист подскажет, что можно сделать в вашем случае.
цитата:
я переживаю
К тому же наличие информации по решению проблемы автоматически снизит ваши страхи. И вы сразу же успокоитесь, когда поймете алгоритм своих действий.
цитата:
только все и думаю
И только если, после этого всего, у вас будут продолжать появляться навязчивые мысли, такие как
цитата:
зачем мы переехали... как я поспешила, почему не дождалась ответа от хозяйки... и как я хочу в свою бывшую квартирку...
тогда уже будете обращаться к психологу и прорабатывать эту проблему.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341008 для Елена Владимировна
Да, думали, сейчас каждую ночь протапливаем квартиру и кондиционерами и обогревателями, утром открываем все окна и проветриваем. Заказали из Украины кварцевую лампу, хотим прокварцевать всю квартиру и проветрить потом. Переехать пока не можем в силу многих причин…(((
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341009 для Владимир Анатольевич
Да, хозяйка старой квартиры вела себя некорректно поэтому я и стала искать новую квартиру, но по итогу я сделала для своей семьи хуже…
Наш договор не имеет юридической силы, только нужно договариваться, но люди вроде бы вменяемые, буду с ними разговаривать чтобы уменьшить хотя бы срок аренды до 4 месяцев. Сейчас съехать не можем, квартиры здесь сдают либо на год либо по суточно
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341012 для Светлана Владимировна
Спасибо за ответ, Вы правы есть проблема и надо ее решать, а не успокаиваться. Решили с мужем кварцевать и проветривать квартиру
психолог онлайн
цитата:
Наш договор не имеет юридической силы
То есть ваши арендодатели сдают вам квартире неофициально и соответственно, не платят налоги?
Тогда вы тем более находитесь в выигрышной позиции.
цитата:
когда смотрели эту квартиру, запах слышали, но нас уверили что просто квартира давно стоит закрыта и скоро выветрится.
Тем более, они знали о том, что квартира не совсем пригодна для жилья из-за сырости и заведомо обманули вас.
цитата:
Решили с мужем кварцевать и проветривать квартиру
Вас устраивает такой вариант решения проблемы?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341027 для Светлана Владимировна
Да, значит неофициально, но я тогда никак и не докажу что оплатила первый, последний месяц и залог. Мне кажется тут только надо договариваться полюбовно…
Вариант с проветриванием и кварцеварием частично меня устраивает , но другого решения вопроса пока не вижу…
психолог онлайн
цитата:
я тогда никак и не докажу что оплатила первый, последний месяц и залог.
Вы давали деньги арендодателю наличными и без расписки?
И не требовали подписания договора?
Это связано с вашим доверием к людям или с чем-то другим?
цитата:
Мне кажется тут только надо договариваться полюбовно…
Вы находитесь в Европе или в Украине?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341036 для Светлана Владимировна
Договор есть, в нем прописаны суммы которые мы дали, наличными, но он не имеет юридической силы… в Черногории
психолог онлайн
цитата:
Похоже, вы склонны брать на себя несуществующую вину.
Вот ответьте, какие были варианты в условиях, когда вам не отвечают на предложения и втайне от вас продают квартиру, кроме как искать новое жилье?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341051 для Владимир Анатольевич
Сейчас бы я искала квартиру на всякий случай, но перед тем как давать задаток за новую, написала бы еще раз, напомнила бы о себе … но «после драки кулаками не машут»…но да, я себя виню
психолог онлайн
цитата:
На языке здравого смысла я бы мог вас спросить, а ЗАЧЕМ? Но понимаю, что эта склоность винить себя за вымышленную вину и сожалеть об ошибках, которые на самом деле эфемерны, зашита глубже сознаваемого уровня. Предполагаю - она являются вашим давнишним спутником, к формированию которого приложили руку ваши близкие. Это как факт части вашей личной истории. Но главное другое - она омрачает вашу жизнь, угнетает, создает излишнее, неоправданное напряжение, без которого действительность и ваше настроение могут быть совершенно иными. И качество жизни иным!
Відредаговано автором 03-05-2023 21:46:58
психолог онлайн
Так, хорошо. Вы протапливаете квартиру кондиционерами и обогревателями каждую ночь. Утром открываете все окна и проветриваете. Планируете прокварцевать квартиру кварцевой лампой. Ок! Может быть ещё есть какие-то варианты позаботиться о себе и своей семье? Как думаете?
С уважением, Елена Мороз
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341065 для Владимир Анатольевич
Я головой понимаю что чувством вины не помогу ничем ни себе, ни своей семье, наоборот… но тем не менее хожу и постоянно прокручиваю в голове, а как же я так, а почему так получилось…и как же я хочу опять в квартиру в которой раньше жили…
Но главный то вопрос в другом, как теперь в этой ситуации быть…
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341067 для Елена Владимировна
Лучший вариант -переехать, но есть причины почему это затруднительно :
1) финансовый, оплачен 1, последний месяц и залог, может быть такое что оплата за последний и залог не будет возвращена нам
2) нужна новая квартира, прийдется снимать на год, а мне на год не хочется…
психолог онлайн
цитата:
То, что склонность брать на себя несуществующая вину идет из детства - это одно. И с этим можно и нужно разбираться.
А второе, почему еще нужно разбираться - непрекращающееся обвинение себя и сожаление о якобы утраченном шансе остаться в прежней квартире мешают здраво мыслить и находить оптимальное решение сейчас(!)
Те переживания съедают большую часть витальной энергии, блокируя вашу способность находить выход в трудной ситуации.
психолог онлайн
Поняла. Лучший вариант - переехать в новое жилье. Но и есть опасения, что когда вы об этом скажете арендодателю, то он/она не вернут вам оплату последнего месяца и залог. Так же есть опасения, что новую квартиру придётся снимать на год. А вы не хотите на год. Ок! Поехали дальше.
Смотрите, вы пишите, что «когда смотрели эту квартиру, запах слышали, но нас уверили что просто квартира давно стоит закрыта и скоро выветрится». Можете ли вы опираться на эти обещания со стороны риэлтора, или арендодателя для того, чтобы вести с ними переговоры о том, что с их стороны нарушены договоренности?
Я правильно понимаю, что если вы проживете в этой квартире тот срок, о котором вы условились, деньги за залог и последний месяц не пропадут в пустую? Я правильно понимаю, что через время проживания в этой квартире перед вами станет выбор: деньги, или здоровье?
Я правильно понимаю, что найти квартиру с арендой меньше, чем на год - это реально, но сложно?
С уважением, Елена Мороз
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341102 для Елена Владимировна
Спасибо Вам за ответ, заставил серьезно задуматься.