"Я сама"
Здравствуйте, меня зовут Наталья, мне 34 года, моя проблема называется «Я сама». Дома вместо того что бы несколько раз просить детей или мужа помыть посуду (а с первого раза они «не слышат») – я лучше сделаю это САМА. На работе (я работаю главным бухгалтером) – ловлю себя на мысли, что чем пока объясняю, а потом проверяю, быстрее и лучше сделаю это САМА. Я знаю, что «ноги» этой проблемы растут из детства, я была старшая дочь в семье, работы не боюсь, а чувство ответственности какое-то даже патологическое. И вопрос мой, не в том - почему такая проблема существует, а как с ней справиться. Подскажите, пожалуйста, чувствую, что устала очень, а иначе не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Ага, а еще похоже на то, что Вы бессознательно говорите тихо, или так, чтоб Вас не поняли, для того, чтоб делать всю работу самой (Я сама). Так интересно, у Вашей ситуации еще и имя есть, похоже на то,что с нею Вы дружите. Это мои предположеиня - не больше.
Мне знаком случай, в котором женщина просто не могла говорить тихо, она бессознательно говорила громко для того, чтоб обратить на себя всех вниманих. ну, этот пример, тип как антипод Вашей ситуации.
И еще, от гиперответственности, еще никому хорошо не было. В таких случаях, часто болят суставы, шея, предплечье...
А то, что написали про детство, то очень похоже на то.
Извини Наталья, совет дать не могу. Знаю, что любой из психологов, будет рад помочь Вам.
Спокойной ночи!

психолог онлайн
Наталья,я бы как раз настаивала на том,что вопрос именно в причинах,потому что,чтобы справиться с чем-то,нужно знать с чем. Причин и правда может быть много-и гиперответственность,и недоверие и страх наказания и провала (вдруг сотрудники подставят,поведут-эти страхи тоже ведь берутся откуда-то),также может иметь место желание значимости и незаменимости - все нити и связи в ваших руках и без вас не обойтись-здесь уже может выступать и вопрос самооценки-а будут ли меня любить просто без власти,статуса,ответственности,без моих стараний заслуживатьь что-то и т.д. Любая из вышеупомянутых причин заставляет вас жестко контролировать себя,да и других тоже,наверное. В вашей ситуации контроль пока единственное,что помогает вам чувствовать себя более-менее безопасно. В целом,как видите предположений много,а в реальности с каждой из этих причин нужно и можно разбираться. А работа с психологом помогла бы вам использовать в жизни множество других факторов и ресурсов помимо контроля. Уверена,что вы почувствовали бы себя намного свободнее. Удачи вам.
психолог онлайн
Наталья, а еще похоже вы умничка, и первая не только по времени рождения в семье,но и по жизни.И ваша гиперответственность, а в результате такого напряжения и усталость- это ваша плата за ваше первенство и может быть превосходство.Одно точно замечаю, что вы достаточно чувствительны к себе, и первый шаг по уменьшению груза ответственности вы сделали- вы его заметили.Но в этом месте появляется очень знакомая вам ловушка- нужно взять на себя ответственность(вот она!) обходится с ним как-то по-другому, так как , по вашим словам и ощущениям, старые способы утомляют и изматывают вас. А это очень рисковая идея- похоже на историю из сказки про три дороги-туда пойдешь-то получишь, туда-то... В общем, это история про выбор. Ну и наверное, выбирать или не выбирать(что тоже выбор) придется вам!
консультация психолога
Наталья, Ваше письмо вызывает уважение. То, что Вы знаете название своей проблеме и осознаете, что это действительно проблема - дорогого стоит. Но скорее всего, пока Вы пришли к этому знанию о себе достаточно вымотались и устали. Наверное, пришла пора дать себе отдохнуть.
Что Вы сейчас чувствуете? Как вам эта перспектива?
Представьте себе. Вы пришли домой, с работы, уставшая. Приготовили ужин, все поели. Пора мыть посуду. Позвали. Никто не торопиться. Что дальше? Будете сами мыть. (Почему бы не попробовать попросить так, чтобы Вас услышали? что для этого нужно?) А если нет? Что будет, если посуда останется грязной? Никого, кроме Вас это не беспокоит? А позвольте себе тоже не беспокоиться.
Проблема гиперответственности превращается в замкнутый круг потому что, с одной стороны, человек не позволяет иметь место беспорядку и т.д. (при этом он чувствителен к ошибкам и неидеальностям на порядок сильнее, чем окружающие) - перфекционизм, а с другой стороны, потому что не умеет договариваться с другими о распределении обязанностей, замкнут в своей системе ценностей и миропонимания и факт компромисса и переговоров его пугает (или не привлекает) намного больше, чем сама работа. С какой стороны Вы решите разорвать свой замкнутый круг - Ваш выбор. Но если Вы действительно хотите перемен, то сделать это придется. Успехов Вам на этом пути!
консультация психолога
Ситуация довольно распространенная) но всегда уникальня по происходению. Вы приблизительно представляете откуда ноги растут, что ж - у вас есть шанс для плодотворной проработки на психотерапии. А если еще не созрели, а просто хотите поразмышлять немного - почему бы вам не подумать - а что может случиться, если вдруг не "вы сама" и вообще "не вы"? Словно возникает чувство, что случиться что-то, катастрофа, потеря контроля. Можно отследить такие реакции в разных ситуациях, возможно в некоторых сферах ваша потребность контролировать процесс особенно выражена и это позволит фантазировать далее.
психолог онлайн
Песня такая есть, в ней слова:
"Если не я, то кто же?
Кто же, если не я?"
А еще вспомнилось - бывало так в детстве, а как это - когда меня не будет, что тогда? Как будут жить те, кто меня знает, любит?
Подумалось просто - пока вы работаете - вы чувствуете жизнь, вы важны и нужны.
А если вдруг не сделаете что-то САМА, то никто и не вспомнит о вас.
Страшно.
Или они сами не выживут? Или вас раскритикуют за невымытую после них посуду, а вы ничего не сможете ответить?
психолог онлайн
Ха! Знакомо до слез. Я тоже старшая в семье и тоже всегда "я сама".
Поделюсь, как я с этим справляюсь, как потихоньку учусь "пофигизму".
Вот что-то надо сделать, (конечно, обязательно мне) - а я возьму и не сделаю (и даже не буду контролировать, кто бы это сделал)...нет, мир не рухнул, а это "что-то" сделал кто-то другой (ну, не с первого раза). Потому что, если вся ответственность на мне, то другим не остается "места". А так,я уступила и кто-то смог взять эту ответственность на себя. Правда, я тогда не чувствую себя "ТАКОЙ НЕЗАМЕНИМОЙ"...
А еще я учусь быть самой себе "хорошей мамой", я говорю:"Яночка, девочка моя, ты устала, нельзя себя так мучать, отдохни". И учусь говорить близким такие непривычные для них (и для меня слова) - Я УСТАЛА, ПОМОГИТЕ, Я ХОЧУ, Я НЕ ХОЧУ...