Почему психологи нападают
Я задавала здесь вопрос: Почему психологи не хотят работать с такими темами, как "я хочу выйти выйти замуж" или "хочу чтобы партнер не изменял" ? Говорят что это "запрос на изменение другого человека или не реальный запрос". Что здесь нереального? Я так замуж вышла с помощью психолога.
Все вежливо. Никого не обвиняла. Просто спрашивала.
Несколько психологов мне все понятно объяснили.
Особенно мне понравились ответы Артеменко Татьяны, большое спасибо ей за это.
Но три психолога набросились на меня.
Один мужчина агрессивный. Я это понимаю.
Но женщина психолог с инициалами В.М.Ж. начала вообще издеваться надо мной.
Давала оценку коллеге. Моему психологу с которой я работала.
Издевалась над ней называя неадекватной: "адекватный психолог за это не возьмётся".
Издевалась надо мной, обвиняя в манипуляциях своим мужем: "манипулировать мужчиной, чтобы он замуж позвал".
Смеялась надо мной: "Вы еще раз замуж хотите?)".
Может ли так вести себя психолог?
Что это было?
Так должно быть?
Эта женщина сама неадекватная?
Кто проверяет ее образование?
Помогите разобраться и найти ответы.
Спасибо.
Питання від: ; Вік: 38
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Юлия Антоновна Трясун
Здравствуйте, Алла.
Я вижу, что на этом форуме всё чаще появляются вопросы, почему психологи могут вести себя так или иначе. Для некоторых специалистов они могут быть триггерными (то есть, болезненными), потому что нам часто приходится их слышать и у отдельных психологов они вызывают сомнения в собственных силах.
Но я думаю, что это на самом деле хорошие вопросы, потому что так люди лучше узнают, как вообще устроена психология и психотерапия, скорректируют свои ожидания от психологов, и возможно охотней будут обращаться за помощью.
Во-первых, да. Психологи не работают с запросом на изменения другого человека. Только на изменение себя, потому что у человека должна быть внутренняя мотивация меняться. Как не пинай под зад кого-то другого и как не манипулируй им, чтобы он изменился (тем более, если речь идёт о ком-то, кто Вам изменяет или по-другому предаёт) - человек не будет меняться, если только сам очень сильно не захочет и не будет прилагать усилия (например, пойдёт тоже к психологу). Иначе все старания пойдут коту под хвост.
Поэтому я лично не советую никому менять других. Жалко времени и сил клиентов, потраченных на такую фигню.
Касаемо "помогите выйти замуж". Ну тут 50 на 50. Психолог может помочь человеку проработать травматичное прошлое и деструктивные установки, которые мешают заключить брак или заставляют быть вместе с "не теми" людьми. Но например найти мужа кому-то психолог не способен, потому что он не сайт знакомств и не брачное агентство.
Ещё есть такой момент, что в ходе терапии запрос клиента может измениться. То есть, например женщина пришла с установкой "хочу замуж", а потом проанализировала с психологом свои травмы и ушла с мечтой "хочу сорок кошек", но не потому, что психолог ей так сказал, а потому что она сама осознала это. Вместо мужа и кошек можете подставить что угодно, например "быть адвокатом" и "быть гитаристом" и т.д.
Касательно того, почему психолог с форума злой, я честно не знаю. Может, он Вам сам и ответит. )
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341871 для Марія Радченко
Спасибо.
Вы же не стали на меня нападать. А все спокойно объяснили про такие запросы.
Про выйти замуж я объясняла в той теме.
Пришла к психологу с запросом "я хочу выйти выйти замуж". Мы работали с ней. И я вышла замуж.
цитата:
и у отдельных психологов они вызывают сомнения в собственных силах.
Эта женщина сомневается в собственных силах?
Поэтому набросилась на меня?
психолог онлайн
цитата:
Эта женщина сомневается в собственных силах?
Этого точно не знаю. Не думаю, что именно ВМЖ сомневается. Но вопросы в стиле "почему психологи такие всратые?" грубо говоря, могут быть приняты психологами на свой адрес. Поэтому, изредка психолог может потерять терпение и ответить "Это я-то всратый? Да у меня тыща лет опыта, личной терапии и супервизии, а вы мне тут такие вопросы задаёте! Всё, пойду лучше огород вскопаю." Психолог тоже человек и может проявить агрессию, хотя это и может быть неуместным на работе.
цитата:
Поэтому набросилась на меня?
Ну смотрите. Никто, кроме ВМЖ Вам на этот вопрос не ответит, потому что мы не телепаты и не можем залезть к ней в голову.
Я прочла ваш с ней диалог и подумала, что вы друг друга неправильно поняли.
То есть, Ваше "нашла мужа с помощью психолога" она расценила как "нашла мужа с помощью манипуляций". Хотя Вы не говорили, как именно психолог Вам помогла и какими методами при этом пользовалась. То есть, у ВМЖ был недостаток информации по Вашей ситуации, как и у меня сейчас.
Если Вам не трудно, можете пожалуйста поделиться тем, в каком подходе работал Ваш психолог? И как именно у Вас получилось выйти замуж? (Кстати, поздравляю с замужеством,)
А Вы расценили её "адекватный психолог за такое не возьмётся" как то, что Вашу терапевтку назвали неадекватной. И Вы такая сразу "Чтооо, моя терапевтка неадекватная? Да как Вы смеете так про неё говорить, совсем с ума сошли уже?" Хотя в адрес конкретно Вашей терапевтки обвинения не звучало.
Просто, видимо работа с запросом "выйти замуж" стереотипно воспринимается со стороны как танцы с бубном под луной, а не что-то серьёзное. Но я могу и ошибаться в этом.
Відредаговано автором 10-05-2023 10:41:36
психолог онлайн
Юлия Антоновна Трясун
Добрий день. Якщо у вас є питання до конкретної людини, ви можете спитати у неї про це прямо. Тут немає етичної комісії, чи суддів, або ж вгадувачів мотивів чи сенсів інших людей.
Зазвичай, якщо щось дуже чіпляє у відповідях інших - це може буде проекцією на минулий досвід, а може і ні. В цьому варто розбиратися, все ж таки.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341887 для Марія Радченко
Спасибо, вы все объясняете и поддерживаете меня.
Мне это важно.
Если Вам не трудно, можете пожалуйста поделиться тем, в каком подходе работал Ваш психолог?
Я не помню, это было давно.
И как именно у Вас получилось выйти замуж?
Я пришла к ней с просьбой о том что хочу выйти замуж.
Мы разговаривали, она много спрашивала, были упражнения и задания.
Было много всего я все выполняла.
Через 4 месяца познакомилась с парнем. У нас получилось общаться, встречаться. Потом стали жить вместе и сыграли свадьбу. Я очень благодарна моему психологу. Она изменила мою жизнь.
Сейчас мне надо решить решить вопрос с работой.
Она находится за границей и не работает онлайн. Уехала туда давно и живет таи постоянно.
Нужен новый психолог.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341902 для Віталія Юріївна
Спасибо за ответ.
Разговаривать лично с таким злым человеком я не хочу.
Поэтому и спросила у психологов что мне делать.
Вы тоже понятно объяснили.
психолог онлайн
Добрый день, Алла!
Многое было сказано и объяснено коллегами выше.
Но, задавая здесь вопрос, важно ещё понимать вашу мотивацию. Вы спрашиваете о других людях, об их намерениях, и хотите, чтобы одни психологи дали оценку оценки других психологов. Зачем это вам? Вы считаете, что качество вашей жизни улучшилось после обращения к первому специалисту, комментарии других специалистов вам не понравились, для чего вам нужно подкрепление третих специалистов?
Вы описали случаи пристыживания, в идеале это не должно исходить и от не-психологов, но это в идеале.
Вопрос профессионализма достаточно обширный, но в данном случае важно понимать что и почему вас в этом задевает.
психолог онлайн
Добрый день, Алла!
цитата:
Может ли так вести себя психолог?
К сожалению, психологи бывают разные (помогающие и не очень), как и люди других профессий.
Но оценивать специалиста имеют право только специально уполномоченные для этого органы.
Если эта психолог, о которой вы пишете, состоит в профессиональном сообществе, то вы можете обратиться в Этическую комиссию. И там возможно примут соответствующие меры.
Но могут и не сделать этого, потому что форум - это все же площадка для общения, а не индивидуальная консультация или психотерапия.
Если же психолог не состоит в сообществах, то для вас это повод не обращаться к такому специалисту.
Так как ваши права, в случае некачественно оказанной услуги, будут совсем не защищены.
Да, юридически вас может защитить чек или договор на оказание услуг. Но вряд ли вы будете судиться со специалистом. И далеко не все психологи соблюдают, к сожалению, нормы законодательства (выдают чеки и заключают договора).
В Украине пока, к сожалению, нет лицензирования психологов и соответствующей законодательной базы. Но ваши права также может защитить Общество по защите прав потребителей.
В любом случае, любая такая защита себя – это уже точно не психология, а юриспруденция.
цитата:
что мне делать
На этом сайте вы можете пожаловаться на психолога и заблокировать его, если вас что-то не устраивает.
цитата:
Кто проверяет ее образование?
На сайте проверяют дипломы о базовом образовании. Но практические навыки психолог может получить только в процессе дополнительного психотерапевтического образования, так как обучение в университете – это больше теория, чем практика.
Поэтому в ваших же интересах, спрашивать психолога о полученных дипломах, опыте работы (конкретно с вашей проблемой), членстве в профессиональных сообществах и пройденной супервизии.
Доповнення від автора
Спасибо.
Я пожаловалась на нее.
Доповнення від автора
Психолог не должен нападать на людей, которые нуждаются в помощи.