Как помочь дочке найти друзей?
Дочке 9 лет. Всегда была не очень общительной, любила играть одна, на своей волне. Сейчас ходит в третий класс, говорит, что в классе ни с кем не дружит. В прошлом году говорила, что ее дразнят, я пошла к учителю, вопрос решился. Сейчас говорит, что к ней хорошо относятся, но друзей нет. То есть получается так - все по кучкам, а она одна. На улице боится первая познакомится, первая предложить игру, например. Ждет, что к ней подойдут. Общается хорошо только с двоюродным братом, который приезжает к нам на выходные. И с нами (со взрослыми). Учителя говорят, что она скромная, но проблемы не видят. А я не знаю, как ей помочь.
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Анна.
Если дочке вполне нормально и не одиноко без друзей среди сверстников, и учителя также не видят проблемы, наблюдая за её поведением, плюс у дочки есть как минимум один друг в виде брата - то в чём конкретно Вы видите проблему? Возможно девочка просто интроверт и ей хорошо с собой. Советую почитать книгу "сила интровертов", чтобы лучше понять, о чём речь.
Иногда, желая помочь кому-то другому, мы пытаемся помочь себе. То есть, проецируем на другого человека свои неудовлетворённые потребности. Скажите, пожалуйста, как прошло Ваше детство, были ли у Вас друзья? Как Вы себя чувствовали в обществе тогда и сейчас? Изменилось ли сейчас что-нибудь в Вашей жизни и в кругу общения, из-за чего Вы чувствуете себя одиноко?
Когда у ребёнка всё вроде бы нормально, но родитель за него беспокоится, проблема может быть в прошлом жизненном опыте родителя.
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрий вечір.
цитата:
А я не знаю, как ей помочь.
А як ви зрозуміли, що їй потрібна допомога? Вона вас просила про це?
психолог онлайн
Марія Радченко
цитата:
Сейчас говорит, что к ней хорошо относятся, но друзей нет.
Анна, это уже здорово, если в классе к дочери хорошо относятся.
цитата:
но друзей нет. То есть получается так - все по кучкам, а она одна
Это вы со своей маминой колокольни рассудили? Наверное, тем самым выразили свое беспокойство отсутствием друзей у ребенка. А на чем оно основано? Какой вы видите идеальную картину - сколько у дочери друзей и каких? Уровень ее общительности ?Активности? Смелости? ...?
цитата:
На улице боится первая познакомится, первая предложить игру, например. Ждет, что к ней подойдут.
Она сама делилась с вами своими переживаниями? Или это ваши предположения?
цитата:
А я не знаю, как ей помочь.
Проявляет ли дочь инициативу, например, пригласить кого-то, кто ей симпатичен, на свой день рождения? Или просто в гости? Может быть, вы ей предложите это сделать для начала.
Відредаговано автором 11-05-2023 10:06:03
психолог онлайн
Добрый день, Анна!
цитата:
она скромная
Чаще всего за скромностью скрываются страхи.
И вы сами можете наблюдать то, что дочка
цитата:
боится
цитата:
проблемы не видят
Поэтому вероятнее всего, что проблема все же есть.
И поэтому вашей дочери действительно нужно помочь наладить взаимодействие с социумом.
цитата:
А я не знаю, как ей помочь.
Какую помощь вы хотели бы получить?
На форуме можно дать только общие рекомендации. Вам это подходит?
Или вы планируете разобраться в происходящем и найти решение на индивидуальной консультации?
психолог онлайн
Сейчас это так. Завтра может все измениться
психолог онлайн
В целом, чтобы разобраться в причинах, нужно обращаться к детскому психологу, который после хотя бы встреч 5-6 сможет вам сказать, что к чему.
У вас самой сколько друзей?
Как часто у вас гости в доме или вы ходите в гости?
Вы с дочкой обсуждали, как ей то, что с ней не дружат?
Ходит ли дочка куда-то помимо школы?
Если да, то как там обстоят дела с друзьями, приятелями?
психолог онлайн
Анна, к Вам есть уточняющие вопросы:
- Говорила ли Вам дочь, что ей плохо одной и она хочет с кем-то подружиться?
- Дочь просила Вас о помощи?
- Готова ли она пообщаться с психологом на эту тему, чтобы решить свой вопрос?