Я чувствую себя начинающей абьюзершей. Как сохранить стабильную психику после эмоциональных качель?
Здравствуйте. У меня был роман с парнем моего возраста (23), дело в том, что это роман сразу дал трещину, потому что парень не проявлял ко мне никакую заботу/внимание, а был больше потребителем. Те он, получив секс, прекратил звать меня на свидания, я заболела - он не особо интересовался, начал реже писать. Но из моей жизни не пропал. На мои попытки с ним поговорить, он уходил от ответа с позиции : «началось, не делай мне мозг». В конце концов, я сказала ему прощай. Но он продолжил меня дергать: звонил/писал из фейковых аккаунтов, приезжал. Поначалу я думала что он таким образом хочет вернуть ибо у него есть чувства и шла на это, мирилась. Но после интимной близости и моего открытого теплого отношения все становилось на своим места: опять холодное отношение, редкие сообщения. Ничего не менялось. В один момент, впервые, я начала проявлять к нему агрессию и просто выгнала его, везде заблокировав. С этого начался мой деструктив по отношению к нему. Потом я чувствовала себя виноватой, извинялась. Он меня не прощал и я оставила его в покое. Но после этого опять он начал дергать меня, писать/звонить. Я игнорила, но, спустя какое-то время решила просто дать выбор: либо мы вместе, либо конец звонкам. Он сказал, что звонил просто поинтересоваться как дела. Опять вспышка агрессии на него, я его послала к черту. В ответ на это он написал мне очень много о том, какой я плохой человек, мне было очень больно, потому что до этого никто такого не позволял. Мы заблокировали друг друга. И он спустя время опять выходил на связь, но я игнорировала. С тех пор прошло несколько месяцев, все утихло и я везде его разблокировала, не с желанием, чтобы он написал, а чувствуя себя сильнее этого. Он объявился, мы просто мирно пообщались. А потом ещё и ещё. В конце концов встретились, был интим. И опять все по новой: просто холод и молчание. Я сказала ему через 2 дня, что у меня есть парень на самом деле, он ответил «мне пох*й», на что я уже впервые в жизни разрешила себе просто тотальное неуважение к человеку: я оскорбила его по внешним и интеллектуальным данным. В целом, я говорила правду. Но если интеллект ещё можно прокачать, то то, что я говорила о физ данных - нет, он не выбирал. Для меня всегда такой поступок был очень низким, было понятие что леди так себя не ведут. Но. Я это сделала. Переступила какую-то грань. После этого все тоже самое - черный список. Теперь есть переживания, что он раскачал мою психику и это будет мешать построению здоровых отношений в будущем.
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
В вашем поступке нет ничего такого ужасного, чтобы посыпать голову пеплом. Вы просто вспылили, потому что эмоций было через край и потому что было много злости. Поэтому не стоит терзать себя по этому поводу.
Куда полезнее было бы разобраться, почему вы раз за разом позволяли так с собой обращаться, верили и наступали на те же грабли. Это даст вам возможность не повторить историю снова. А если столкнетесь с подобным отношениям, то просто закончите их спокойно и не будет повтора с оскорблениями.
По какой причине вы верили МЧ?
Какие переживания заставляли вас возвращаться к нему?
Был ли опыт отношений с мужчинами ранее и если, то какой?
консультация психолога
КАК СОХРАНИТЬ СТАБИЛЬНУЮ ПСИХИКУ ПОСЛЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕЛЬ?
агрессия - защитная реакция организма, данная нам от природы. это последняя инстанция защиты, она срабатывает если не помогает остальные или есть наученное поведение, также срабатывает в моменты огромной опасности (человек может воспринимать слова очень остро). агрессивная реакция говорит, что в данном месте у вас слабое место, которое нужно проработать.
если отследить опасные (стресогенные) факторы для вас, пересмотреть оценку тех ситуаций в которых они встречались, может помочь снизить агресивность и повысить стрессоустойчивость. есть упражнения. могу дать, если хотите что-то изменить.
Доповнення від автора
Валентина, спасибо за ответ. Да, было двое отношений до него (первые два года, вторые полгода). Оба парня меня любили и я никогда не была «ждущей», как в этом случае. Возможно поэтому я больше огрызалась и агрессировала, чем плакала там и упрашивала быть со мной (или что в таких случаях обычно делают ранимые девушки).
Верила по причине того, что недостаточно знала его, мне казалось что вот мы узнаем друг друга глубже и дела пойдут иначе.
Переживания привязанности. Я очень редко подпускаю к себе людей, я достаточно закрытая, интровертная. Пустить человека в свой мир, да еще и сексом с ним заняться - это значит остановиться. Я очень тяжело прощаюсь с теми, к кому есть чувства. Очень. После второго парня я не вела половую жизнь полтора года. В общем легкости этой нет, что сегодня в одного влюбилась, послезавтра во второго и тд. А не мешало бы!
психолог онлайн
Доброго вечора Катя!
Як на мене, причина не лише в "качелях", вірніше не вони є основою того, що відбувається в стосунках з цим хлопцем.
Ви пишете, що з іншими двома такого не було... Ви в них закохувалися? Близько підпускали до себе у плані емоційному?
Просто є так звані "програми", які активізуються лише за певних умов... І у мене складається враження, що це саме така програма несвідомо "запустилася"...
Доповнення від автора
Алла, дякую! Ні, до двох попередніх хлопців я мала більші почуття. Особливо до другого. Він став для мене умовним прикладом. Ми розійшлися по дитячій причині, ніхто не поступився і не пішов миритися першим. Та все ж його я вважаю своїм самим сильним почуттям на сьогоднішній день.
Хлопець, що є сьогодні - це просто щось незрозуміле. Може це і є якась програма. Але як я веду себе в цій програмі… Я розумію шо він мені не підходить, шо він бачить мене лише сексуальним об‘єктом, щось людське його не цікавить зовсім, і починаю підгорати та злитися. Він може приїхати, зробити, наприклад лише оральні ласки для мене, після цього отримує відмову від чогось більшого, еякулює і я його проганяю. Чи після зустрічі кидаю в чс. Так було декілька разів. Тепер я перейшла на гнів і почала говорити йому негативні речі. Я наче роблю все для того, щоб відбити його бажання іти до мене, але це не діє і він всеодно іде. Я не знаю чого так, в моїй свідомості чоловік, який себе поважає, не буде йти, навіть за сексом, до дівчини яка об нього «витирає ноги». Вот і я через біль, що як людина я йому не цікава, робила все що схоже на неповагу. Але він всеодно регулярно з‘являється. Я регулярно даю шанс, шо ми зможемо дізнаватися один одного та будувати любовну лінію, і регулярно в цьому розчаровуюсь і, як наслідок, кидаю в його сторону негатив
психолог онлайн
Я перепрошую, але питання ці напряму пов'язані з тим, що відбувається... Які стосунки між Вашими батьками?
І ще...як на мене, потрібно більше уваги приділити стосункам з тим хлопцем, де були найсильніші почуття... Що насправді трапилося між вами? Бо не "пішли миритися", це вже з області его, самолюбства... Чи не тому і дало життя от такого, щоб те саме самолюбство знівелювати у такий от спосіб?
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
С этого начался мой деструктив по отношению к нему.
что именно вы называете деструктивом?
цитата:
Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ НАЧИНАЮЩЕЙ АБЬЮЗЕРШЕЙ
вы общались с парнем, который каждый раз обесценивал ваше тепло и секс с вами. На основании каких фактов вы начинаете чувствовать себя абьюзершей?
психолог онлайн
цитата:
Теперь есть переживания, что он раскачал мою психику и это будет мешать построению здоровых отношений в будущем.
Катя, расскажу, как я вижу вашу историю. Это принципиально важно - не он раскачал вашу психику, это вы позволили ему раскачать, поскольку бессознательно испытывали потребность в пиковых переживаниях. Можно даже сказать, что вам нравилось такое к вам отношение со стороны МЧ. Иначе бы с первого раза прекратили с ним общение навсегда и не ныряли в водоворот близости/отвержения многократно.
Похоже, что Вы себя не очень-то любите, что на деле приводит к реализации сценария "эмоциональные качели". Где, естественно, два полюса - и оба желанны по причине приносящего "головокружения".
цитата:
Но из моей жизни не пропал. На мои попытки с ним поговорить, он уходил от ответа с позиции : «началось, не делай мне мозг». В конце концов, я сказала ему прощай. Но он продолжил меня дергать: звонил/писал из фейковых аккаунтов, приезжал. Поначалу я думала что он таким образом хочет вернуть ибо у него есть чувства и шла на это, мирилась.
Всего один вопрос - зачем давать шанс тому, кто об вас "вытер ноги"?