Отношение с семьёй
Здравствуйте! Уже как неделю назад когда со мной разговаривает моя сестра или мама я моментально начинаю плакать. При виде своей сестры и когда я слышу ее голос сращу начинаю плакать и грустить. За последние два месяца мы с сестрой почти не общаемся и очень-очень часто ругаемся и ссоримся. После каждой ссоры я плачу и ухожу в тихую истерику и объясняю своей маме, дабы, чтобы она поддерживала и узнала, что со мной происходит. Она меня поддерживает и любит, но не принимает никакие меры и при единой отголоски моей сестры сразу бежит к ней и ухаживает с утра до вечера. Для меня это является предательством, мне очень обидно, что самый родной мне человек понимая меня, идёт вслед за ней выполняя все её капризы. Я слышу как она устраивает маме скандалы и ничего. Мама терпит, принимает такое отношение к себе, а самое обидное, забывает про меня. Я если честно, думала что моя мама это самый добрый и лучший человек в моей жизни, но иногда мне бывает грустно, что со мной есть только я сама. Я хочу поддержки и понимания всей ситуации. Раньше мы с сестрой хорошо ладили, но с недавних пор все разрушилось. Я её ненавижу, я её видеть не хочу. Она всегда была эгоисткой, мама этого никогда не отрицала, но продолжает топить за неё. Произошла такая ситуация, мы с сестрой сильно поссорились из-за того, что я не ответила на её вопрос, который она задавала, так она начала на меня кричать и говорить, поняла ли я всё? Мне стало жутко обидно, почему я должна перед тобой как стула все твои приказания выполнять, но далее я подошла к ней за моей вещью, не смотря на обиду, но она только продолжила ссору. Я не смогла и просто расплакалась и от бессилия пошла к маме, моя сестра это услышала и начала на меня кричать, почему я это делаю? Зачем иду к маме? Ты что сейчас серьезно? И тд. В итоге мама ко мне даже и не подошла. Но на след день она просто сделала вид, что ничего не случилось. Мне так больно стало, после всего, что случилось она обо всём забыла. Честно, я не хочу общаться с человеком, который всегда делает мне больно. Из-за нее у меня были приступы и я не смогла дышать в то время, когда я плакала. Сколько слез было пролито. Но я думаю, это ненормально плакать при каждом виде и её голосе. Иногда мне кажется, что у меня депрессия, которая длится 2 месяца. Скажите пожалуйста, почему я плачу, что мне делать, и как дальше?
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Какой возраст сестры?
После чего изменились отношения?
Вы пишите, что сестра всегда была эгоисткой, но вы хорошо ладили. Что помогало ладить с сестрой?
Какого поведения от мамы вы бы хотели?
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Надія Іванівна Шулюк
Здравствуйте, Cookiedough!
Вместо того, чтобы самостоятельно защищать себя от нападок сестры, или хотя бы учится это делать, Вы пытаетесь по уже устаревшей детской схеме искать поддержку у мамы, жалуясь на сестру. А так уже не работает. И мама подобное не поддерживает. Возможно пора понемногу взрослеть?
Если сестра так разрушительно на Вас влияет, то может быть просто перестанете с ней общаться? Совсем.
А слезы, видимо, от обиды? Как ответ на несправедливость. Ну а что если справедливости с сестрой так никогда и не будет? Что, если она совершенно на нее не способна? И не желает ее. А хочет лишь манипулировать и проявлять над Вами власть? Что тогда?
Відредаговано автором 15-05-2023 16:38:18
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342494 для Валентина Михайловна
Ей 19.
После того, как я заметила, что она начала всё повторять у меня. С сентября этого года. Она сама очень изменилась. Я однажды сильно похудела, следом и она, потому что ей было некомфортно стоять рядом со мной. Я не знаю что помогало, у меня всегда в мыслях, что она всегда меня осуждает за каждое моё действие. Она всегда эгоистично относится к людям. У неё нет ни друзей, ничего не делает только университет. Она говорит, что её самое любимое занятие, которое доставляет ей удовольствие и единственное хобби - это есть еду. К примеру, сейчас моя бабушка лежит в реанимации и больна, мы все боимся за неё на данный момент. Но единственное, что она сказала по этому поводу - а если она умрёт, мы сможем куда-нибудь полететь этим летом? Я была в ней разочарована и в шоке после этих слов. Я хочу, чтобы моя мама не сдувала каждую пылинку, которая садится на мою сестру, а здорово реагировала на ситуацию. Она сильно избаловала мою сестру. Вчера разговаривала с мамой, и она сама говорит так, что она кроме себя в этом никого не видит и не принимает в счёт, все всегда ей должны. Но думаете она предприняла что-то? Конечно же нет. Сегодня целый день по городу покупала ей любимые сладости. Я пришла со школы, увидела эту картина и разочаровалась. К слову моя мама находится немного в апатии из-за бабушки. Но моей сестре всё равно, и использует маму как ей хочется никак не поддерживая её. Я пыталась принять свою маму такой, какая она есть, но каждый раз, когда я разговариваю с ней, начинаю плакать.
психолог онлайн
Описание характера Вашей сестры очень напоминает проявления психопатии. Знаете, что это такое?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342498 для Павел Леонидович
Если я ни с кем не буду делиться, особенно с мамой, то кто со мной будет? Я не хочу быть одна со своими мыслями и обидами. Мама очень важный человек для меня. Я думаю, что у мамы просто нет характера, она сама об этом много раз говорила.
Если я с ней перестану общаться, она обиделся на меня и будет на меня кидать взгляды. Мы с ней живём вместе и я всегда с ней жила. Но после школы я перееду, и думаю обрету спокойствие. Да, слезы у меня автоматически когда я из слышу, вижу и разговариваю с ними. Я так и думаю, она никогда не изменится, и не способна на хороший лад общения со мной, да и со всеми. Ну если я так сделаю. Маме будет очень больно и обидно, она хочет, чтобы мы общались в будущем и сейчас. Но я этого если честно не хочу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342502 для Павел Леонидович
Можете пожалуйста по-подробнее написать об этом? Как это?
психолог онлайн
Я б не спешила с выводами относительно характера сестры. Потому что это ваше видение.
В вас слышится много ваших фантазий про сестру и домыслов
цитата:
Я однажды сильно похудела, следом и она, потому что ей было некомфортно стоять рядом со мной. Я не знаю что помогало, у меня всегда в мыслях, что она всегда меня осуждает за каждое моё действие.
Что плохого в том, что сестра перенимает у вас хорошие привычки, например похудеть?
А еще, это она вам сказала, что осуждает ваше каждое действие и ей некомфортно с вами или вы так решили?
Если у сестры единственное удовольствие это еда, то может стоит задуматься, почему так?
Вы пишите, что мам балует, пылинки сдувает с сестры. Но как-то обычно, когда ничего в жизни не интересно, только бы вкусно поесть, то это про заедание эмоций и в целом про немалый комплекс личностных проблем.
цитата:
Сегодня целый день по городу покупала ей любимые сладости
Как вы знаете, что было, если вы были в школе?
И почему считаете, что маме не на пользу прогулка с дочерью, вместо того, чтобы сидеть в мрачных мыслях по поводу бабушки?
Вы младше сестры на 3 года. Плюс пока вы подросли и могли что-то замечать про то, какие отношения между мамой и сестрой еще прошло минимум лет 5, а чтобы вообще осознавать, то и больше. Как вы знаете, как ваша мама воспитывала сестру, какие у них были отношения?
Я много знаю историй, где родители рассказывают про то, как они любили, холили и лелеяли старшего в детстве, пытаются кого-то из детей перетянуть на свою сторону, типа вот смотри, какой твой брат/сестра не очень хороший, а потом интересные вещи вырисовываются.
Я бы все таки предложила вам не пытаться судить про сестру про словам мамы и про то, что она сказала про бабушку. Вы и их отношений не знаете и порой люди ведут себя странно, хоть и реально переживают.
Вы можете спросить про переживания сестры, про то, какие у нее чувства к бабушке.
Что в целом вы знаете про жизнь сестры? Если вы пишите, что она сильна изменилась, то спрашивали ли вы, что у нее произошло?
Про ваши отношения ранее пока не понятно. Как и то, что конкретно вас задевает, что сестра не отвечает каким-то вашим ожиданиям.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы пишите что не хотите обидеть маму, и мама хочет что бы вы общались. А чего хотите вы? Вы не должны оправдывать чужие надежды.
Поделитесь своими чувствами с мамой, но примите то что она может быть не такой как вам хочется, так же как и сестра.
Также и с сестрой, попробуйте наладить контакт, поделитесь своими переживаниями.
Внезапные слёзы могут быть и от обиды, и желание что бы пожалели, приняли, может у вас накопилось в связи с обстоятельствами в семье? Задайте себе вопрос, когда опять накатят слёзы, что меня расстроило?Что я хочу сейчас? Что я чувствую?
психолог онлайн
цитата:
Если я ни с кем не буду делиться, особенно с мамой, то кто со мной будет? Я не хочу быть одна со своими мыслями и обидами. Мама очень важный человек для меня.
Делиться - это совсем другое. Это не во время ссоры и не сразу после нее - на виду у злорадствующей сестры, с удовольствием наблюдающей Вашу слабость - бессилие и бегство. Это позже и в соответствующей ситуации - при готовности и желании мамы Вас выслушать. А этого в сложившейся ситуации не было. Потому Ваше поведение было больше похоже на ябедничанье.
цитата:
Я думаю, что у мамы просто нет характера, она сама об этом много раз говорила.
Тогда какой смысл ей рассказывать, если она все равно не сможет никак повлиять на ситуацию?
А эгоистичную сестру Вы таким образом только настроите против себя. Тот, кто бегает жаловаться - вызывает у того, на кого жалуются только негатив. Зачем тогда?
цитата:
Если я с ней перестану общаться, она обиделся на меня и будет на меня кидать взгляды.
И что с того? Пусть кидает. Вам настолько трудно выдерживать ее взгляды?
цитата:
Я так и думаю, она никогда не изменится, и не способна на хороший лад общения со мной, да и со всеми.
Ну тогда есть смысл заранее настраивать себя на то, что хорошего отношения от нее НЕ БУДЕТ, никогда. И соответственно, НЕ ЖДАТЬ этого. В итоге, Вы будете готовы к ее плохому отношению и не станете из-за него расстраиваться. Так как ничего хорошего и не ожидали. Надеюсь, понятно объяснил.
цитата:
Ну если я так сделаю. Маме будет очень больно и обидно, она хочет, чтобы мы общались в будущем и сейчас. Но я этого если честно не хочу.
А разве Вы обязаны жертвовать своими чувствами и интересами только потому, что маме почему-то хочется другого? Мама не понимает, что такое общение ранит Вас?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342702 для Павел Леонидович
Спасибо Вам большое. Я несколько дней как уже не разговариваю с ними, поначалу было трудновато, ходила одна дома по себе, но с кем не разговаривая, но заметила, что стало ближе к самой себе и спокойнее. Ну конечно и не было слез, когда вспоминала все это, но думаю это нормально. Но а что мне делать дальше? Продолжать с ними общение, но не так тесно и больше никому не жаловаться, самой анализировать все поступки и эмоции? А с сестрой, быть на дистанции и понять, что её не исправить и просто жить для себя, не принимая её так серьезно? Да, семья это важно, но на данный момент, мне кажется важнее то, чему я занимаюсь сейчас и мое будущее, которое я планирую изо дня в день. Просто иногда бывает такое, что хочется настолько закрыться, никого не слышать и видеть и просто посидеть с собой около море и жить ради себя, окунуться в эту атмосферу. Иногда я зависима от мнения своей сестры. И это думаю нужно уже заканчивать. Так а что с мамой? Как мне к ней обращаться и быть с ней? Попытаться объяснить или простить не упоминая все случаи, которые меня ранили и обидели?
психолог онлайн
А вам не интересно, что произошло с вашей сестрой? Почему вдруг из хороших отношений, как вы пишите у вас были, отношения резко изменились, как и сама сестра?
Конечно, можно занять позицию обиженной хорошей девочки, у которая плохая сестра и слабовольная мама, но что вам это даст? Будете до совершеннолетия ходить молча?
психолог онлайн
цитата:
Можете пожалуйста по-подробнее написать об этом? Как это?
Да, пожалуйста.
Признаки психопатии соответственно Вашему описанию сестры (если оно правдиво и точно):
цитата:
Она всегда была эгоисткой, мама этого никогда не отрицала
цитата:
Она всегда эгоистично относится к людям. У неё нет ни друзей
цитата:
она кроме себя в этом никого не видит и не принимает в счёт, все всегда ей должны.
Предельный и ЗАпредельный эгоизм, неумение строить искренние и душевные отношения - дружеские или любовные. Желание и умение использовать других исключительно для своих интересов, в том числе и через -
цитата:
Я слышу как она устраивает маме скандалы
скандалы и другие манипуляции - например давление на жалость.
цитата:
у меня всегда в мыслях, что она всегда меня осуждает за каждое моё действие
Уничтожающая критика, ценит только себя и только свои действия считает по-настоящему правильными.
цитата:
сейчас моя бабушка лежит в реанимации и больна, мы все боимся за неё на данный момент. Но единственное, что она сказала по этому поводу - а если она умрёт, мы сможем куда-нибудь полететь этим летом?
Здесь проявилось одновременно и отсутствие привязанности к близким, и отсутствие эмпатии, и поиск своей выгоды - прагматизм.
цитата:
моя мама находится немного в апатии из-за бабушки. Но моей сестре всё равно, и использует маму как ей хочется никак не поддерживая её
Проблемы с эмпатией, бесчувственность к близким, поиск выгоды и манипулирование.
цитата:
поссорились из-за того, что я не ответила на её вопрос, который она задавала, так она начала на меня кричать и говорить, поняла ли я всё? Мне стало жутко обидно, почему я должна перед тобой как стула все твои приказания выполнять, но далее я подошла к ней за моей вещью, не смотря на обиду, но она только продолжила ссору
Желание подчинить другого своей власти (власть для них - это все), не важно каким образом.
цитата:
не хочу общаться с человеком, который всегда делает мне больно
Делать больно другим они умеют на высшем уровне - вначале изучая недостатки и слабые стороны человека, а затем умело их используя при общении. При этом, родственные связи для них не имеют ровно никакого значения. Только если приносят им определенную выгоду.
психолог онлайн
цитата:
Спасибо Вам большое. Я несколько дней как уже не разговариваю с ними, поначалу было трудновато, ходила одна дома по себе, но с кем не разговаривая, но заметила, что стало ближе к самой себе и спокойнее. Ну конечно и не было слез, когда вспоминала все это, но думаю это нормально.
Пожалуйста. Эмоциональная дистанция помогла Вам почувствовать себя, свою автономность, а также прекратила ненужное травмирование при общении. Потому, конечно это нормально.
цитата:
Но а что мне делать дальше? Продолжать с ними общение, но не так тесно и больше никому не жаловаться, самой анализировать все поступки и эмоции? Да, семья это важно, но на данный момент, мне кажется важнее то, чему я занимаюсь сейчас и мое будущее, которое я планирую изо дня в день. Просто иногда бывает такое, что хочется настолько закрыться, никого не слышать и видеть и просто посидеть с собой около море и жить ради себя, окунуться в эту атмосферу.
Разумеется, невозможно полностью прекратить общение с родными, но держать при этом определенную дистанцию можно и даже необходимо для собственной эмоциональной безопасности. И фокус внимания сосредоточить на себе - на своих делах, планах, чувствах и мыслях. Уединение прекрасно этому способствует.
Пауза в общении часто необходима чтобы обдумать отношения и выработать СВОЮ позицию. По каждому важному для Вас вопросу. Тогда Вас будет НЕ сбить с пути.
цитата:
А с сестрой, быть на дистанции и понять, что её не исправить и просто жить для себя, не принимая её так серьезно?
Именно так. Пришло время пошатнуть ее авторитет и значимость для себя.
цитата:
Иногда я зависима от мнения своей сестры. И это думаю нужно уже заканчивать.
Естественно пора. А для этого нужно выработать свое собственное мнение и уверенность в себе.
цитата:
Так а что с мамой? Как мне к ней обращаться и быть с ней? Попытаться объяснить или простить не упоминая все случаи, которые меня ранили и обидели?
Если она будет готова искренне и честно обсуждать все обиды друг на друга - хорошо бы и обсудить. А если нет, будет не готова, то проще все отпустить. Можно свои чувства и обидные ситуации прописать в письме к маме - но для себя, не отдавая ей. После этого должно стать легче и понятней. И затем сжечь (например в унитазе, для противопожарной безопасности) это письмо. Есть такой метод.