Мать «променяла» меня на отчима
Здравствуйте! Меня зовут Настя, мне 18 лет. Сейчас мне очень тяжело на душе, тяжело уже почти 2 года с того момента как я ушла из дома из-за отчима. Мне было 16 лет, я ушла жить к бабушке. Суть в том, что мать просто не хочет признавать вину своего мужа(моего отчима) в том, что он не прав и нельзя так поступать с чужим ребенком. Так вот, когда мне было 16 лет, как я сказала, отчим начал показывать себя, свой характер. Начал наказывать не пойми за что, орать на меня. А мама просто сидела в сторонке и наблюдала за этой картиной. Когда он снова меня наказал, мое терпение лопнула и я начала с ним очень сильно ругаться, точнее не я, а он САМ! Он очень сильно кричал, не представляете как сильно. У меня потом панические атаки ночью начались, осталась небольшая травма даже так скажем. После этого случая я ушла из дома. Живу вот у бабушки уже почти 2 года, с отчимом так и не помирились. Обидно за то, что мать никак не защищала меня в то время, просто наблюдала как ее дочь обзывают, угрожают и тд))) да и сейчас когда я прихожу к маме в гости, меня до сих пор трясет от отчима, от одного его вида, хоть мне уже и 18, прошло достаточно времени, мне до сих поо страшно и очень плохо. Изюминка еще знаете в чем??)))) мать видела как ее дочь уходит из дома из-за ее муженька недоделанного, так она еще и ребенка от него родила. Я это комментировать даже не буду….чем думает мама??? На что она надеется???
А что мне делать то??? Отчим обиженный ребенок который повторюсь, ОБИДЕЛСЯ НА РЕБЕНКА и не будет мириться. А я мириться вообще никак не хочу, даже говорить с ним. Иногда когда я прихожу к маме, он может сказать что то обидное в мою сторону, что сегодня и произошло)))) сейчас я просто лежу убитая горем и наблюдаю за тем, как рушится моя семья
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Сочувствую вам, это очень больно, когда самый родной человек не заступается, на него нельзя рассчитывать.
Говорили ли вы с мамой после своего ухода?
Как она видит ситуацию?
Говорили ли о своих чувствах?
В целом, какие сейчас у вас отношения?
Маму вы изменить не можете. Иногда нужно просто отгоревать, оплакать потерю, позлиться на другого человека, даже если это родитель. И жить дальше.
Вы уже, слава богу, не нуждаетесь в опеке. В том плане, что вы вольны в своих выборах, поскольку совершеннолетняя. И даже для работы с психотерапевтом вам не нужно согласие родителя.
Я вам рекомендую обратиться к психотерапевту и работать с этой темой.
В ней много боли, обиды, разочарования, злости и других чувств. И их важно и прожить, и в целом выговориться, заметить на что вы можете опираться, найти ресурс жить дальше так, чтобы эта ситуации минимально влияла на вашу жизнь и отношения с другими людьми.
психолог онлайн
Важно устанавливать границы с отчимом и с другими людьми, которые могут вам причинять боль. Если вам неприятно общаться с ним, вы имеете право отказаться от общения или установить ясные правила для взаимодействия. Рассмотрите возможность обсудить свои чувства и границы с мамой, чтобы она понимала, что вы чувствуете и в какой поддержке нуждаетесь.
Если у вас есть другие члены семьи или родственники, с которыми вы чувствуете более тесную связь и доверие, обратитесь к ним за поддержкой. Они могут стать для вас опорой и помочь вам пережить этот трудный период.
Помните, вы имеете право на счастливое и безопасное будущее.
консультация психолога
цитата:
МАТЬ «ПРОМЕНЯЛА» МЕНЯ НА ОТЧИМА
а как должно быть?
цитата:
я ушла из дома из-за отчима
не из-за отчима, из-за себя (это был ваш выбор, как известно с написанного, вас не выганяли)
цитата:
мать просто не хочет признавать вину своего мужа(моего отчима) в том, что он не прав
вина заключается в том, что он не прав?
цитата:
и нельзя так поступать с чужим ребенком
а как нужно поступать с чужим ребенком?
цитата:
Обидно за то, что мать никак не защищала меня в то время, просто наблюдала как ее дочь обзывают, угрожают и тд)))
как она должна была вас защищать? На кого обида на мать или на отчима, или на обоих?
это может быть только ваше виденье, потому что вы что мать должна была сделать то, что вы считаете правильным.
цитата:
Отчим обиженный ребенок который повторюсь, ОБИДЕЛСЯ НА РЕБЕНКА и не будет мириться. А я мириться вообще никак не хочу, даже говорить с ним.
мне кажется, что два обидчевых ребенка не поделили мать и идёт (шло) соперничество за то, кто останется с ней. Либо я, либо он.
цитата:
Иногда когда я прихожу к маме, он может сказать что то обидное в мою сторону, что сегодня и произошло))))
если бомж с вокзала, скажет вам что-то обидное, ваша реакция не будет столь сильной
цитата:
сейчас я просто лежу убитая горем
о чём горюете? что можете потерять? если вы утверждаете, что вас променяли, вы уже 2 года больше не важны и не нужны, то о чем вы горюете?
цитата:
и наблюдаю за тем, как рушится моя семья
назовите признаки разрушения семьи, которые вы видете. может рушатся ваши идеалы семьи? или вообще отчим тут не причем, а все дело в обиде и ненависти к матери, за то что ваша реальная мать не соответствует вашему идеалу матери?
есть вещи, которые от вас зависят. а есть вещи, которые от вас не зависят. вы можете определить их и то что зависит т вас и не устраивает вас - изменить. а то что от вас не зависит и не нравится (например отчим), принять как данность или изменить оценку ситуаций, научится отстаивать свои границы, поступать как взрослый человек, не воспринимать все близко к сердцу и строить свою жизнь по своим правилам (или вы хотите всю жизнь жить в маминой семье по чужим?).
для этого нужно работать над собой (если хотите, есть целый бесплатный цыкл семинаров и упражнений для самостоятельной работы. еще можно найти подходящего для вас специалиста, который за деньги будет делать то же).