Как высказывать свои мысли,говорить то чем хочется поделиться?
Замечаю за собой не один раз.Боюсь выражать свои мысли в группе людей ,а также часто хочу им понравиться,угодить.Боюсь выражать свои чувства и мысли,потому что думаю что это другим не интересно.Часто молчу о том чем хотела бы поделиться.И думаю,что в разговоре в группе людей бывает трачу свою энергию.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Добрый вечер,
Как давно обнаружили этот страх высказываться?
И как вы чувствуете себя наедине с людьми, в этих ситуациях тоже страшно или все же получается общаться и выражать свои мысли?
психолог онлайн
А чего хотелось бы?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342663 для Ольга Олійник
Обнаруживаю каждый день,когда не могу высказать то что мне хочется или отстоять себя.Наедине с людьми тоже бывает трудно высказаться полноценно
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342681 для Тетяна Артеменко
Хочу делиться своей точкой зрения и уметь отстаивать ее,а не пытаться понравиться или закрываться
психолог онлайн
Я хотела уточнить, можете ли вы вспомнить когда в первый раз возникло это чувство тревоги при разговоре с другими и при каких обстоятельствах?
И возникает ли такое чувство при общении с родными?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342709 для Ольга Олійник
Такое чувство возникло ещё с общения с мамой,когда в детстве она очень холодно относилась ко мне,игнорировала мои чувства когда я хотела с ней чем-то поделиться.Но сейчас я могу говорить ей что думаю на самом деле.
Доповнення від автора
Меня интересуют конкретные практики,которые помогут позволить высказываться,отстаивать свою точку зрения.
Доповнення від автора
А также я очень мало общаюсь с людьми.Мне все время кажется что мне не о чем поговорить с ними,я очень часто молчу.Хотя мне интересно с самой собой.И хочу понять из-за чего этот блок в общении?Или я действительно никому не интересна или это из-за этого страха высказываться
психолог онлайн
Я не думаю, что сложности возникают из-за того, что вы никому не интересны.
Блок в общении может быть из-за многих причин, одну из них вы сами назвали - общение с мамой в детстве.
Но, как вы сами сказали, сейчас вы можете высказывать свою точку зрения маме, значит механизм для успешной коммуникации у вас есть - осталось его найти.
В этом поможет вам может помочь работа с психологом, так как вы уже совершеннолетняя вы можете обратиться и начать работу.
психолог онлайн
"Меня интересуют конкретные практики". Ок. Практики - Ю. Гиппентрейтер и М.Розенберг. Это два практика, в их книгах есть конкретное описание того, как общаться
психолог онлайн
Добрый день. Вначале нужно понять причину. Причина может залегать в разных уровнях личности. Самый простой поведенческий - просто не было положительного опыта и его нужно наработать. Возможно нарушен баланс способностей "Открытость - Вежливость". тут надо исследовать причины и прорабатывать их. И самый глубокий - это то, вокруг чего сформировалась личность. Это тоже в терапии исследуем и корректируем. Для начала попробуйте вспоминая прошедшие ситуации попытайтесь проговорить, как вам тогда хотелось. Лучше вслух перед зеркалом. Можно порепетировать с друзьями . Причины вторая и третья требуют участия специалиста. Но от этой проблеми точно имеет смысл избавиться. Подавление не проходит просто так: накопленное выливается в агрессию или аутоагрессию. Что приводит к разрушени. отношений или к психогенным болезням.
Відредаговано автором 17-05-2023 13:35:32
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342745 для Тетяна Артеменко
Спасибо,Татьяна🙏🏻
психолог онлайн
А Ви спробуйте,коли виникає якась думка,якою хочеться поділитися з людьми-запишіть відео.Можливо Вам сподобається і схочеться виставити на своїй сторіночці у соцмережі.
По-перше ,зробіть це для себе(захотілося Вам чимось поділитися-висловіться у відео)
По-друге,якщо навіть Вам щось в собі не сподобається,Ви зрозумієте місця над якими попрацювати,щоб це виглядало краще.
P.S. про соцмережі.Там настільки кожен зайнятий собою чи відомими людьми,що їм буде не до вашого відео.А тим часом Ви зможете попрактикувати -розміститися серед людей у зручному для вас форматі.
Можливо і швидше за все,Вам сподобається висловлюватися і Ви вже далі розберетеся,що робити з цим задоволенням
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342843 для Голубєва Тетяна
Спасибо за совет,Татьяна.Уже пробовала),развиваю это
психолог онлайн
Доповнення від автора ↩ Реакція на відповідь № 342843 для Голубєва Тетяна Спасибо за совет,Татьяна.Уже пробовала),развиваю это
ВАМ НРАВИТЬСЯ?