неприязнь свекрови к невестке
С чем связана неприязнь моей матери к моей жене? Вот я просто не понимаю причины такого поведения. Будто прямо ищет за что ее критиковать, за что задеть, язвить и так далее. Что бы она ни делала - вызывает подозрение у матери, открыто критикует ее, охотно высказывает недовольство. Это так ужасно наблюдать за тем, как моя родная мать уничижительно относится к жене. Да и ей невозможно объяснить, что так нельзя поступать с ней, так нельзя относиться к ней. Сколько бы ни говорил с ней о моей жене, без толку. Будто мое мнение для нее вообще ничего не стоит. Она прямо будто получает удовольствия от того, как плохо относится к ней. Что это такое? и почему такое происходит?
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
цитата:
С чем связана неприязнь моей матери к моей жене?
Давайте попробуем разобраться вместе.
цитата:
Вот я просто не понимаю причины такого поведения.
Вам непонятны причины такого поведения мамы, правильно? А вы у нее вот так напрямую спрашивали, чем вызвана ее неприязнь?
Мы можем лишь гадать и строить версии. Правду знает лишь она. И то, если осознает подлинные причины. В любом случае важно понимать, что неприязнь является проявлением ОТВЕРЖЕНИЯ. То есть мама не принимает вашу жену в качетсве невестки и близкого человека. Не впускает ее в семью. Ваша мама, возможно, не одобряет ваш выбор, мол, она вам не пара. Мама может считать, что вы достойны лучшей участи.
Кстати, какие разговоры проходили между вами и мамой перед женитьбой? Как она отзывалась о вашей избраннице?
цитата:
Это так ужасно наблюдать за тем, как моя родная мать уничижительно относится к жене.
Согласен - ужасно. А Вы только наблюдаете? Какие действия уже предпринимаете и еще готовы предпринять, чтобы ситуация изменилась?
Немаловажно также учитывать то, как ваша жена реагирует на выпады свекрови? Просит ли у вас защиты?
цитата:
Сколько бы ни говорил с ней о моей жене, без толку. Будто мое мнение для нее вообще ничего не стоит.
Оно, может быть, и стоит чего-то, но явно не перевешивает мамину потребность утвердиться и настоять на своем. Странно, но ей может казаться, что она борется за ваше счастье и считает, что лучше вас знает, в чем оно состоит.
цитата:
Что это такое? и почему такое происходит?
Обратите внимание, ваши вопросы касаются только причин неприязни. И не обращены в будуще - что с этим делать?
О себе можете сказать, что для вас семья? Точнее, кто для вас семья - это мама, вы и ваша жена? Или все же - вы и ваша жена?
Відредаговано автором 18-05-2023 09:39:00
психолог онлайн
Ваша мама только при вас говорит эти неприятные слова? Или когда ваша жена рядом?
Причиной подобного поведения мамы может быть незрелость, непризнание того, что вы выросли и у вас своя семья и этот выбор нужно уважать.
И тут вопрос к вам. А как вы реагируете, когда мама так говорит?
психолог онлайн
Ольга Олійник
здравствуйте! хочу уточнить вы проживаете все вместе с женой и мамой на одной жилплощади? если так, то задумывались ли вы о переезде? у вас уже отдельная семья, независящая от мамы или от кого другого. похоже на то, что мама не хочет отпускать вас, дескать "разрезать пуповину". какие у вас отношения с матерью были до женитьбы?
возможно вы и сами бессознательно не готовы сепарироваться от мамы и поставить свою твердую позицию. из вашего сообщения видно, что присутствует невысказанность с вашей стороны и злость, текст как бы пропитан недовольством и негодованием. все это вы несете в себе или же есть возможность как минимум говорить об этом?
психолог онлайн
Ну, Вы ж сами ответили - ваша мать получает удовольствие от скандалов. Почему так? Потому что так бывает, увы
психолог онлайн
Весьма напоминает нарциссизм. Происходит от крайнего эгоизма и неуважения к Вашей жене.
Но есть подозрение, что не только к ней, но и к Вам - "Будто мое мнение для нее вообще ничего не стоит", и ко всем вообще. Так?
Презрение, унижение, обесценивание, неуважение и эгоизм. Типичный нарциссизм. И да, еще и садизм в комплекте.
И как Вам все это в маме?