Кризис или как?
И снова, как говорится, здравствуйте.
Мой вопрос будет адресован скорее мужчинам, ибо возник момент непонимания мужских поступков.
Суть: мой муж очень общительный человек, у него постоянно возникают новые знакомства, интересы, приятели и приятельницы. К этому я уже привыкла. Со многими из них он меня знакомит, причем чисто по своей инициативе (мне оно не надо, своих друзей-подруг хватает). Но мой муж уже давно вбил себе в голову, что я его жутко ревную и пытается скрывать от меня свои "сомнительные" знакомства. А я ж как любопытный котенок - если это от меня скрыли, значит ЭТО интересно!!! Вот и начинаю интересоваться. В итоге выясняется, что я ему не доверяю, а он пушистый (изменять ему лень, видите ли!), и вообще ни с кем он не говорил по телефону на балконе в три часа ночи!! А то что меня разбудил звук его голоса и смех - это мне приснилось. Недавно я проснулась ночью, как обычно у него на плече, и как-то так сквозь сон начала читать его переписку по аське (он лежал в кровати с ноутбуком).Через пару минут мне стало даже интересно. Собеседницей была очень миленькая (судя по аватарке) девушка, а переписка пестрела фразами типа "солнышко", "киса". При этом речь шла о банальных вещах вроде фильмов, его поездки в командировку, и общих знакомых. На мой абсолютно спокойный вопрос "Кто это?" он вспылил ТАК, что... в общем секса нет уже две недели. Когда я попыталась резонно возразить, что это вполне могла быть сестра, школьная подруга, коллега и т.д., я в ответ получила резкое "опять понапридумывала непонятно чего". И игнор продолжается.
Вопрос: что это за поведение такое? Сознательная провокация? Попытка оправдать промахи в сексе (да, к сожалению, такие начались. а может просто надоело однообразие)? А может он боится, что у него не получается именно со мной, пробует с другими, чтоб вернуть себе уверенность, а от меня шифруется чтоб потом тихонечко вернуться как ни в чем не бывало? В общем, может ли мне кто-то объяснить такое поведение.
P.S. мне кажется, что дело именно в сексе, не ладится у нас последнее время что-то...
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Зебра, я, конечно, не мужчина, но все же постараюсь Вам ответить. В Вашем письме обращают на себя внимание одинаково построенные фразы: "он меня знакомит, причем чисто по своей инициативе (мне оно не надо", "мой муж ... пытается скрывать от меня свои "сомнительные" знакомства...значит ЭТО интересно", "как-то так сквозь сон начала читать его переписку по аське", "на мой абсолютно спокойный вопрос "Кто это?" он вспылил ТАК". Из всех этих фраз следует, что Вы - невинны и наивны, не проявляете никакой инициативы, только реагируете на ситуацию, в которую все время ставит Вас Ваш муж. А вот он - провокатор, инициатор, специально заставляет Вас ревновать, как бы Вы не отпирались. Правильное впечатление? Если да, и Вы сознательно играете в семье пассивную роль, то, что Вас удивляет? Хотите что-то изменить - меняйте, проявляйте активность, а не "ведитесь на удочки". Если же Ваша пассивность - хитроумная игра, которая позволяет Вам манипулировать мужем и при этом не брать на себя ответственность за происходящее, тогда, что ж, это Ваш выбор. Я Вам советую разобраться прежде всего не в муже, а в самой себе и своих поступках. Все в Ваших руках. Удачи!
Дополнение от автора
Здравствуйте, Екатерина.
Нет, я не овечка, и не пассивна в нашей семье. Просто был период в наших отношениях, который был связан с моей депрессией. Я постоянно ревновала мужа, зачастую без повода. Потом это прошло. Но вот у мужа рефлексы, похоже, остались. Долгое время все было просто отлично. Дабы не провоцировать его на "активную защиту" я не лезла в его личное пространство, друзей, знакомых. Когда он немного успокоился, то стал сам предлагать знакомства, общение, мы стали чаще бывать вместе в компаниях его друзей. А вот последнее время началось то поведение, о котором я говорила ранее, и именно это меня и испугало. Что заставило его снова стать скрытным и прятать от меня свою жизнь?
консультация психолога
Вы знаете, Зебра, я бы не назвала такое поведение скрытным, скорее псевдо скрытным. Согласитесь, переписываться с кем-то в аське, пока жена спит на плече, нелепо. Естественно, в том случае, если Ваши подозрения имеют место быть. Давайте попробуем так. Ответьте себе на эти вопросы:
1.Как Ваш муж общается с другими женщинами? Можно ли сказать, что слова "солнышко" и "киса" он говорит просто так, не имея в виду ничего предосудительного? Если у Вас есть общая с ним подруга, которой Вы более-менее доверяете, советую Вам спросить еще и у нее.
2.Какой темп общения был у Вашего мужа в период до Вашей депрессии, т.е. какой темп привычный для него? Можно ли сказать, что болтать по телефону в три часа ночи для него - дело привычное? Возможно, что какое-то время после восстановления Вашего состояния он Вас жалел - меньше общался, а теперь вернулся к привычному образу жизни.
3.Как Ваш муж относился к Вашей ревности в тот сложный для Вас период отношений? Может быть, Ваше тогдашнее поведение оказалось для него сильным испытанием и теперь он больше всего на свете боится повторения? Этим можно объяснить его поведение и бурную реакцию.
Если не один из ответов не объясняет на Ваш взгляд ситуацию, то, думаю, надо попробовать понять, что в принципе происходит в Ваших с мужем отношениях. Вы уже писали об ухудшении сексуальной жизни. Но - это может быть симптомом чего угодно. От обычной человеческой усталости, до... Попробуйте проанализировать, что еще в Ваших отношениях не так, как обычно. Обратите внимание на объективные обстоятельства - работа, переезд, отношения с близкими родственниками и друзьями. И попробуйте поговорить с мужем. О нем. О Ваших отношениях. Главное, очень спокойно, не затрагивая тем ревность-измена-общение с другими девушками.
По поводу мужской психологии. Главное отличие мужчин от женщин (в психологическом смысле) - у мужчин все просто и логично. Сложнее всего при этом нам, женщинам, обычно принять, что их "я устал" - это именно "он устал" (тогда как наше обычно "я на тебя обиделась, потому что ты..." или "целый день у меня работа-дети-готовка, а ты даже не догадался мусор вынести!" и т.д.). И причины поведения у них обычно прямы и непосредственны. Так, например, его обида на Вас, скорее всего, связана именно с тем, что он обвиняет Вас в беспочвенной ревности, а не с тем, что он нашел себе повод оправдать свои неудачи в сексе и отказаться от него. Последнее для мужчин - чаще всего - слишком сложная цепочка мыслей, свойственная женской, а не их логике.

психолог онлайн
Здравствуйте, Зебра
Мне понятны все доводы и вопросы. Вполне резонно, аргументированно.
Но, если муж по какой-то причине не делает то, что вам хочется. Например - не занимается с вами сексом, то как получается у вас - просто ждать, что вот само по себе все срастется. Что психологи расскажут почему муж так себя ведет и все?
Почему бы вам самой не вести себя с ним так, чтобы ему хотелось по аське общаться с вами. Шептать ласковые слова вам на ушко, а не кому-то. Чтобы между желанием заняться любовью и подержаться за ноутбук он выбрал первое.
Что вам мешает соблазнить своего мужа? Неторопливо, постепенно, чтобы невзначай, по одной капле, по одному шагу...?
Дополнение от автора
Владимир Витальевич, мешает мне его соблазнить то, что он практически меня к себе не подпускает. В том смысле, что он постоянно занят, у него работа. Ложится в 4 утра, встает ближе к 11. Соблазнить - не вопрос. мне важно понимать что с ним.
А у психологов я хотела узнать, может это типичный набор "симптомов"? Просто, когда понимаешь что происходит, сразу как-то становится понятней и что делать.
психолог онлайн
Спасибо за уточнение, Зебра.
Вы же понимаете - кому как не мужчинам и мне в том числе хочется сначала понять.
Но я так же понимаю, что когда ХОЧЕТСЯ соблазнить, о понимании вопроса нет. И рассуждения начинаются именно тогда, когда появляется вопрос - а почему мне не хочется его соблазнять. И, если "понять" его, то может, вы не будете себя считать виноватой в том, что "что-то не ладится" последнее время.
Так что вы вряд ли понапридумывали что-то.
Но распутать этот клубок получится начав именно с ваших чувств, которые вы сейчас отрицаете попыткой рассуждать и привлечением логики.