Такое вот ощущение внутри
Здравствуйте. Мне 31. Мужчина. В последнее время чувствую, что почему-то жалею себя. Это такое непонятное ощущение. Будто понимаю мимолетность самой жизни, что меня и моих близких не станет, и будет пустота. Такое ощущение экзистенциальной пустоты что ли. Такое чувство ощущения маленького беззащитного хрупкого человека внутри меня. Будто мне не 31 а где-то 70-75 наверное. Будто энергия жизни покинула меня что ли. Не знаю даже что это такое. Что это может быть?
Питання від: ; Вік: 31
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Тетяна Голубєва
Наталия Павловна Венглинская
Валентина Михайловна Жемчужникова
Здравствуйте!
Проявление экзистенциального кризиса.
Как следствие движения по духовному пути.
Главное: не останавливаться!
Знаете конечную точку?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Что это может быть?
Это такое переживание. Особенное. Оно проявляется целостно на всех уровнях - эмоциональном, телесном и когнитивном. Само название не имеет большого значения, как то, что сейчас происходит, чем оно вызвано и куда ведет.
Я бы мог назвать это состояние ЖИЗНЬЮ, тем как вы ее на данном этапе проживаете и что при этом с вами происходит.
цитата:
Мне 31. Мужчина.
У вас есть семья? Может, вы в отношениях?
цитата:
В последнее время чувствую, что почему-то жалею себя
Что происходит с вашими ожиданиями от взрослой жизни? Сами с чем связываете появление чувства жалости к себе?
цитата:
Такое ощущение экзистенциальной пустоты что ли.
Можно не принимать конечность жизни других и своей собственной. И зависать на этом.
А можно открывать для себя новые смыслы в каждом дне и значимом периоде, то есть воплощаться, развиваться, творить себя и радоваться бытию.
цитата:
Будто энергия жизни покинула меня что ли.
Так все таки - будто или действительно покинула? Если покинула, то куда и на что она потрачена?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Тетяна Кравець
human, доброго времени суток!
Мне импонирует определение коллеги - это жизнь. А как справедливо это состояние определил другой коллега - это экзистенциальный кризис, что для Вашего возраста закономерно.
Примерно в 30-35, этот период ещё иногда называют "возраст Христа", происходит серьёзное переосмысление всех ключевых понятий, жизни в её наполнении и себя. Это не только и не столько вопрос "кто я", как "куда я". Люблю в этом контексте мем:
- Кто мы?
- К чёрту подробности, где мы?
цитата:
В последнее время чувствую, что почему-то жалею себя.
А что с этим не так? Что плохого или недостойного в том, чтобы себя пожалеть?
В чём именно, по какой причине Вам хочется себя пожалеть?
цитата:
Будто понимаю мимолетность самой жизни, что меня и моих близких не станет, и будет пустота.
Вы о понимании и принятии смерти?
Пустота без близких или после смерти?
цитата:
Такое чувство ощущения маленького беззащитного хрупкого человека внутри меня. Будто мне не 31 а где-то 70-75 наверное.
А кто в Вашем окружении есть или был в возрасте 70-75 маленький и хрупкий?
Я бы рекомендовала Вам всё же выбрать специалиста и поработать с психологом. На форуме в себе и с собой глубоко с устойчивым результатом Вы не разберётесь. А вот в терапии - да.
Что скажете?
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Что это может быть?
На скільки ви вважаєте себе реалізованим? Як давно у вас зявилося це відчуття?
психолог онлайн
Это кризис, который вполне характерен для вашего возраста. Кризис, во время которого идет пересмотр своей жизни, ценностей, целей, своего окружения и размышлений о том, туда ли двигаюсь? Нелегкий период, но кризис это чаще всего, про рост, про изменения.
Если сложно с этими мыслями, то есть смысл обратиться к психологу и разбираться с ним. Будет легче, поскольку будет возможность и чувства проживать, и делиться своими переживаниями и получать обратную связь. Плюс возможность посмотреть на ситуации с разных сторон, а не только привычных вам.
психолог онлайн
Важно правильно локализировать это чувство, попробуйте для себя определить "возможную" причину подобного, будто бы ваше состояние стало результатом какого-либо события, и от этого спросите себя, почему именно оно так повлияло на меня.
психолог онлайн
Здравствуйте, human92. Ваши переживания очень похожи на те, которые сопутствуют экзистенциальному кризису. В этот период очень важно услышать себя и дать себе время на формирование смысла того, что происходит с Вами.
цитата:
В последнее время чувствую, что почему-то жалею себя.
Попробуйте завершить это предложение "Я жалею себя потому что..."
цитата:
Это такое непонятное ощущение.
цитата:
Такое ощущение экзистенциальной пустоты что ли.
Попробуйте познакомиться с этим ощущением в теле, какие мысли ему сопутствуют, какие эмоции. Исследуя переживание жалости и пустоты Вы получите больше понимания своего состояния, что поможет Вам с ним быть и даже регулировать.
цитата:
Будто энергия жизни покинула меня что ли.
Похоже, это - биологическая реакция "Замри" на страх, который лежит в корне Вашей ситуации. Если это так, то энергия вернётся, когда удастся справиться со страхом. Доброго Вам самочувствия.
консультация психолога
цитата:
Что это может быть?
больной приходит к врачу и говорит:
Б: доктор у меня живот очень сильно надуло. Что это может быть?
Д: а что вы ели?
кто-то играет в жертву и жалость к себе всю жизнь, кто-то как простуда, пару дней пожалел себя и все, дальше пошел как раньше
что не так то?
психолог онлайн
Добро пожаловать в Мир Экзистенциальных чувств ) Именно так это все и выглядит