Ребенок держится за грудь
Ребенку 6 лет. Несколько лет назад появилась привычка держатся рукой у мамы на груди перед сном. К сожалению стрессов и тревог много и убрать большинство из них невозможно. Как объяснить ребенку? Настолько это ненормально и ненормально ли?
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Так он ложит руку на грудную клетку или на саму молочную железу?
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте! При сильном стрессе или травмирующей ситуации дети могут регрессировать на несколько лет назад. Вы написали о стресса и тревогах, судя по всему в этом и причина держания за грудь. Грудь для ребёнка - самый первый значимый объект в его жизни, ребёнок может регрессировать, потому что тогда с грудью было спокойно и безопасно, и если возникала тревога - грудь была рядом.
В обстановке стресса и тревожных состояниях вообще сложно объяснять ребенку, что можно делать или нельзя, если при этом он успокаивается. Можно, конечно, запретить, заставить, пригрозить и он перестанет скорее всего, но причина не уйдёт его действий, а только усилит его внутреннюю тревогу. В шесть лет чаще всего ещё не сформировано критическое мышление у ребёнка, некоторые вещи ему даются ещё сложно для понимания.
А нормально это или нет, здесь скорее всего вопрос к маме или папе. Проблема не в ребенке, его действия как следствие, как симптом. Ведь ребёнок - это зеркало семьи. Відредаговано автором 25-05-2023 23:24:15
Відредаговано автором 25-05-2023 23:25:06
психолог онлайн
Наталия Горская
Стрессы убрать невозможно, но снизить их и научиться обходиться со своим настроением можно. Для этого стоит обратиться к детскому психологу.
Возраст у ребенка уже такой, что вполне уже можно убирать руку и говорить о том, что есть другие способы телесного контакта - обняться, например или погладить ему спинку.
А еще стоит разговаривать про то, что происходит с ребенком, про его переживания. При этом не обесценивать их, типа не переживай. А искать какие-то варианты как можно успокоиться, справиться с тревогой.
Ну и ваше состояние, разговоры вокруг тоже влияют.
Родители порой не замечают, как разговаривают с кем-то при детях о каких-то страшилках, про свои страхи. А ребенок слушает и конечно берет это все себе
психолог онлайн
Марія Радченко
Держаться рукой у мамы на груди перед сном - это привычка, которую многие дети развивают для чувства уюта, безопасности и комфорта. Каждый ребенок уникален, и у него могут быть свои способы справляться с тревогой или стрессом. В данной ситуации, когда у ребенка есть много стрессов и тревог, привычка держаться рукой у мамы на груди перед сном может быть его способом справиться с этими эмоциями.
Выслушайте ребенка и попытайтесь понять, почему он чувствует себя лучше, держась рукой у мамы на груди перед сном. Вы можете поддержать его, но также помочь ему постепенно развивать навыки самостоятельности и уверенности.
Например, вы можете постепенно уменьшать время, когда он держаться рукой у мамы на груди перед сном, предложив ему замену, такую как плюшевая игрушка, мягкая подушка или другой предмет, который ему нравится. Вы также можете попросить его самого выбирать, что бы он хотел использовать для утешения перед сном.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Ребенку 6 лет. Несколько лет назад появилась привычка держатся рукой у мамы на груди перед сном.
Ребенок - мальчик?
И спит (или засыпает) в одной кровати с мамой?
Вы - мама этого ребенка?