Можно ли справиться с самопвреждением самостоятельно?
Мне 25 и сейчас тот момент когда я вроде как заставила отвлечься себя от мысли о самоповреждения, я немного успокоилась, но навязчивая мысль не уходит полностью, я пыталась заставить себя уснуть, думала получится ведь я очень вымотана после работы, но сон никак не идёт, хотя если подумать, даже когда у меня нормальное состояние, мне тяжело уснуть сразу, без музыки в наушниках почти никогда не могу уснуть, поэтому всегда засыпаю с наушниками.. Я не хочу больше причинять себе вред, с тех пор как об этом узнали близкие мне люди, до этого я не сильно щаботилась об этом, да я понимала, что это не нормально и что стоило бы завязать с этим, иногда я пыталась прекратить это, но меня хватало максимум на пару месяцев, но потом у меня только усиливалось желание сделать себе хоть один порез и если при частом самоповреждении я делала это только когда у меня был сильный стресс, то после пары месяцев без порезов, это желание возникало при самом малейшей стрессе или когда я сильно чем-то расстраивалась. Сейчас такая же ситуация, только у меня плюс добавились переживания о близких, что будет если они узнают, что я снова сделала это, если заметят новый порез.. Или спросят меня об этом, как они отреагируют, что мне сказать.. Я не хочу чтобы они беспокоились, я пыталась объяснить, что то что я режу себя, не значит, что я хочу убить себя, нет, я не хочу.. Но я понимаю, почему он так думают.. Из-за этих мыслей, мне хочется сделать это ещё сильнее но при этом я уже ненавижу себя за это, я ещё не сделала порез, но уже осуждаю себя за это.. Как мне избавиться от этих мыслей самостоятельно? Возможно обратиться к психологу пока нету..
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Александр Владимирович Сергиенко
Здравствуйте!
цитата:
если при частом самоповреждении я делала это только когда у меня был сильный стресс, то после пары месяцев без порезов, это желание возникало при самом малейшей стрессе или когда я сильно чем-то расстраивалась.
Сочувствую вам. Самоповреждение относится к сфере аутоагрессии. И является средством снять чрезмерное психическое возбуждение. Нездоровым средством справиться с эмоциями, которые воспринимаются как непереносимые.
цитата:
Как мне избавиться от этих мыслей самостоятельно?
Вы разве не пытались уже многие годы избавиться самостоятельно? Однако, как показывает опыт, у вас не получается. Оптимально, конечно, нужно обратиться к специалистам, прежде всего, к психиатру по месту жительства. Это вам ничего не будет стоить. Вас не поставят на учет. Вам помогут. Назначат медикаменты, которые помогут восстановить эмоциональный баланс.
А вот с мыслями о самоповреждении обратитесь в центр социальных служб для семьи, детей и молодежи. Они функционируют в областных центрах и более-менее крупных городах. Работающие там психологи оказывают помощь бесплатно.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Николаевна Островерх
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Но я понимаю, почему он так думают.. Из-за этих мыслей, мне хочется сделать это ещё сильнее но при этом я уже ненавижу себя за это, я ещё не сделала порез, но уже осуждаю себя за это.. Как мне избавиться от этих мыслей самостоятельно? Возможно обратиться к психологу пока нету..
Попробуйте вести дневник выписывая в нем все события и чувства и мысли а вообще если нет возможности обратиться к платному специалисту поищите где можно получить помощь бесплатно хотя бы в телефонном режиме ( разные анонимные телефоны психологической помощи)Различные благотворительные организации,. ,На форуме в текстовом режиме это будет не эффективно. Также есть смысл обратиться к медицинскому психотерапевту в государственном медучреждении ( например поликлинике), для назначения вам какой то поддерживающей фармакологической терапии( которая будет помогать в острых фазах тревоги) .
Відредаговано автором 09-06-2023 10:27:18
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Как мне избавиться от этих мыслей самостоятельно?
Никак, увы. Упражнения и отвлечения не помогут. Необходима глубокая психотерапия с проработкой чувств, связанных с этими мыслями и конкретных стрессовых ситуаций из настоящего и прошлого (детства). Ведь попытки быстро и не вникая в суть вопроса решить проблему:
цитата:
я вроде как заставила отвлечься себя от мысли о самоповреждения, я немного успокоилась, но навязчивая мысль не уходит полностью
не приносят желаемого результата.
цитата:
Возможно обратиться к психологу пока нету..
Значит ищите возможности. Кто ищет - тот всегда находит.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Самоповреждение это как следствие того, когда человек испытывает сильнейшие эмоции, переживания и не в состоянии снижать интенсивность своих чувств, настолько невыносимо их переносить, что фокус сдвигается на тело, чтоб хоть как-то облегчить состояние. Необходимо работать с психотерапевтом. И обратитесь пожалуйста к психиатру! Самому человеку справится очень сложно т.к. нет другого видения, кроме того которое у него есть!
психолог онлайн
Еще раз напишу, что нужно обратиться к психотерапевту и психиатру.
Вы можете найти другой способ переключиться на ощущения в теле. Это закрепленный деструктивный способ и нужно найти более здоровый. Почитайте литературу. Некоторым людям помогает холодная вода на запястье, некоторым контрасный душ. Но главное выговаривать те чувства, которые у вас есть, проживать их. Проговаривать и переживать то, что вызывает желание сделать порез.