как устроить свою жизнь и при этом не обидеть маму?
Здравствуйте! мне 19 лет. учусь в юридическом университете, уже успешно закончила 1 курс сейчас работаю. проблема в том что... все что я зарабатываю - я отдаю маме, и когда я сказала что хочу хотя бы часть сохранить и оставить себе, она сказала " ещё чего? может ещё все себе оставишь? ничего не знаю. все домой принесёшь. " это обидно..
мы армяне. отца у нас нет. я старшая дочь в семье, есть ещё младшая сестрёнка 12 лет.
Мама всегда угрожает , что если мы выйдем замуж за свою нацию - то мыс можем забыть о том что у нас есть мать, о том что у неё навсегда в сердце останется обида на нас и т.д. это... это страшно слышать, и я не знаю как долго я смогу это терпеть. я сейчас в отношениях и мой молодой человек уже даже познакомил меня с его родителями - мы отлично ладим с ними. но моя мама до сих пор не знает об этом.. и не узнает как я думаю пока я не закончу вуз.
знаете, я боюсь ей что-то рассказывать. там два варианта:
либо об этом все узнают
либо начнётся скандал длиною в неделю.
знаете, я на работе специально задерживаюсь, и вру маме что в субботу я тоже работаю. я просто не хочу возвращаться домой... по началу все хорошо, но потом снова скандалы. ни дня не помню чтобы дома было веселье, смех и радость. если и есть то длится от силы 10 минут... дальше все как по сценарию. и мама может начать скандалить со мной с любой мелочи. она приходит ко мне в комнату, начинает ругаться со мной и уходит. у меня складывается впечатление что е легче от этого.
и скажите пожалуйста, насколько это нормально, смеяться когда тебя ругают или бьют? что делать с этим?потом я начинаю плакать навзрыд просто... я работаю офис менеджером и после работы, до 11 ночи репетитором английскогт и русского языка. но мама просто говорит что я ****ей занимаюсь, и ничего полезного для семьи не сделала.
Я прошу вас, дайте пожалуйста совет, как мне справиться с этим??? что делать?? я не могу ни с кем поделиться этим, все читают что я идеальна и понятия не имею что такое слезы - так пусть считают дальше. но мне ужасно тяжело сдерживать все это в себе.. реветь от безысходности по ночам, и ходить потом как ни в чем не бывало.
мне тяжело. мне тяжело от этих скандалов. помогите справиться с этим
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Ваше поведение вызывает огромное уважение. В такой сложной обстановке Вы работаете и учитесь.
Родителей не выбирают, к сожалению. Вам досталась токсичная мать. А токсичные матери способны любить только собственную персону. Они приносят детям только лишь эмоциональную напряжённость,
Токсичная мать у взрослых детей представляет собой серьёзную проблему, которую необходимо решать.
Прежде всего, следует неизменно быть уважительной и сохранять спокойствие. Простой способ подлить масла в огонь – начать говорить так же неуважительно в ответ. Постарайтесь все же сохранять с ней мир. Общаться с ней с уважением -, это важный шаг к установлению границ. Токсичная мать может пытаться провоцировать конфликты, крики, драки. Что делать в таких случаях? Независимо от её действия, надо все же общаться уважительно, игнорируя провокации и напоминая ей о необходимости изменить тон, если она желает продолжить диалог. Сохраняйте уверенность в себе и своём поведении. Можете сказать такую стоп-фразу: «Если ты хочешь поговорить со мной, не используй такой тон».
Также стоит регулярно практиковаться говорить «нет», чтобы акцентировать внимание на том, что Вы заслуживаете уважения.
Токсичность матери не имеет никакого отношения к вам. Токсичность — это её проблема, а не Ваша. Очень часто человек пытается обвинить себя в поведении матери. Это неверная тактика. Вы — не ваша мама. Вы разные люди, и чтобы плохого о Вас она не говорила, это не имеет ничего общего с реальностью.
Осознайте тот факт, что Вы не должны делать мать счастливой. Вы не ответственны за жизнь, которую она выбрала.
Вы не можете изменить мать. Она может измениться только по одной причине, если захочет этого сама.
Взрослый ребёнок может лишь контролировать личные эмоции, выстроить границы и проявлять заботу о себе.
Конечно, лучший способ - дистанцироваться, стараться реже видеть мать. Можно выбрать «географический» способ, то есть разъехаться хотя бы по разным квартирам. Можно также выборочно и дозированно давать ей информацию о себе.
Відредаговано автором 26-06-2023 04:52:54