самоценность, внутреннее я, взросление.
Я много читаю, анализирую, вырабатываю иное отношение к жизни. Потихоньку процессе идет, но вода камень точит.
С 24.02.22 жизнь взяла разворот на 180 градусов и пришлось выходить не только со своего внутреннего «домика», но и реального настоящего.
Я столкнулась с рядом проблем, которые были уютно упакованы во мне в довоенной жизни.
Инфантилизм, отсутствие некой сепарации, идеализация понятия «семья» и ее функционирования, завышенные требования как к себе , так и к членам семьи. Ищу постоянно опору в ком-то, а не в себе. Получается я сама с собой не могу.
Вопрос мой в следующем: как научится концентрироваться на себе, на своих потребностях, жить «свою жизнь», понять себя? Поверить в свою ценность? Что ты у себя есть, любимая и хорошая( с чем плохо очень) Главная моя проблема - я сама не понимаю, что я у себя есть. Глаза мои вне меня. От этого мне постоянно нужно кем-то, чем-то заниматься, придумывать задания/ занятия/ решать проблемы( често не свои).
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Доброго дня!
А что вас так пугает заглянуть в саму себя? Да это может пугать... когда себя не знаешь...
что там тебе откроется не известно... но с другой стороны вдруг там сокровища?))
Которые помогут вам и лучше понять себя и осознать.
Это же очень хорошо, что вы начали просыпаться - взрослеть. Идете к своей зрелости.
Просто нужно снять маски - и честно и откровенно внутрь себя посмотреть.
Вдруг там и правда, чтото очень ценное для вас есть!
Когда вы сможете четко понимать - чего вы хотите от жизни. И это начать воплощать в свою жизнь.
Может ответственность за свою жизнь вас пугает?
Да это с непривычки может пугать. Но зато какой масштаб открывает, когда ты сам, именно ты строишь свою жизнь, и именно так как сам хочешь!
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Добрый день!
цитата:
Вопрос мой в следующем: как научится концентрироваться на себе, на своих потребностях, жить «свою жизнь», понять себя? Поверить в свою ценность? Что ты у себя есть, любимая и хорошая( с чем плохо очень) Главная моя проблема - я сама не понимаю, что я у себя есть. Глаза мои вне меня. От этого мне постоянно нужно кем-то, чем-то заниматься, придумывать задания/ занятия/ решать проблемы( често не свои)
Очень важно, что Вы анализируете и пытаетесь что-то новое для себя понять. Если Вы чувствуете, что Вам приходится удовлетворять больше чужие интересы, а не свои, то стоит обратиться за консультацией к специалисту. Причиной этому могут быть Ваши взаимоотношения в семье с родителями
цитата:
Скажите, а что именно Вас заставило пересмотреть свою жизнь? Что мешало Вам это замечать раннее? Какие отношения с родителями? Есть ли у Вас отношения с мужчиной?
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Добрый день!
цитата:
Вопрос мой в следующем: как научится концентрироваться на себе, на своих потребностях, жить «свою жизнь», понять себя?
Включить внутреннего исследователя, своего рода роль "юного натуралиста". И с его интересом и увлеченностью, наблюдая за собой, услышать свои желания!!!
Какие они? Про что? Чего вы хотите? ... и всеми доступными средствами пытаться их реализовать. То есть стараться жить свою жизнь(!)
Так будете приобретать опыт. Надо сказать, опыт будет разный. Шишки тоже будут, но они, как говорится, на пользу. В общем, это путь понимания себя, о чем выше вы упомянули.
Да, будет не лишним новый опыт обсуждать с кем-то, чтобы отразиться в нем, увидеть себя, получить поддержку или услышать альтернативный взгляд на вещи.
цитата:
Ищу постоянно опору в ком-то, а не в себе.
А в себе разве не на что опереться? Не верю. Присмотритесь получше.
цитата:
Инфантилизм
В чем он реально проявляется? Каких сфер и аспектов вашей жизни касается?
цитата:
отсутствие некой сепарации
От кого вы на данный момент психологически/материально зависите?
цитата:
завышенные требования как к себе
Это вы так решили? Или это мнение кого-то из близких?
цитата:
Получается я сама с собой не могу.
Вот вы пришли к выводу - сама с собой не могу. Что происходит и не просиходит при этом? Уживаться с собой не можете? Конфликтуете? Или избегаете встречи? Прощать себя не получается? Что-то еще?
По-вашему, человек, который сам с собой может, как живет? Что испытывает? Чем наполнен?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
У вас , похоже ,есть понимание , внутренний образ какой вы должны быть и в реальности вы явно не дотягиваете до него, ваш критик смотрит на вас недовольно( возможно это взгляд кого то из близких на вас).
цитата:
Главная моя проблема - я сама не понимаю, что я у себя есть. Глаза мои вне меня. От этого мне постоянно нужно кем-то, чем-то заниматься, придумывать задания/ занятия/ решать проблемы( често не свои).
-
похоже ,вы чувствуете свою ценность только когда вы полезны для кого то, тогда вы есть.
цитата:
Вопрос мой в следующем: как научится концентрироваться на себе, на своих потребностях, жить «свою жизнь», понять себя? Поверить в свою ценность? Что ты у себя есть, любимая и хорошая( с чем плохо очень)
-это тревожные вопросы начинающегося кризиса среднего возраста, времени переоценки и самоопределения, времени смотреть внутрь себя. Для того чтобы разобраться, лучше это делать рядом с психологом, который сможет отражать вас и поможет понять и принять себя.
психолог онлайн
цитата:
КАК - не написать на сайте. КАК можно только прожить-прочувствовать СОВМЕСТНО с психологом на психотерапии. На которой будет и встреча с собственной САМОСТЬЮ, и взаимодействие с Внутренним Ребенком, и анализ отношений с мужем, и проживание детских лет и отношений с родителями, и нейтрализация деструктивных психопрограмм, полученных от них же и вообще по своему роду, и многое-многое другое. И придете к результату постепенно, шаг за шагом.
Никакие размышления-самоанализы, книги, переписки, видео, онлайн-курсы и пр. этого дать никогда не смогут и полноценную терапию не заменят. Если пока нет финансовой или иной возможности - копите и собирайте деньги, готовьтесь морально - так как процесс это не простой.