Огромная зависть к друзьям
Здравствуйте, у меня уже больше года есть проблема — безумная зависть к друзьям. Точно не знаю с каких пор это началось, но очень часто я думаю об успехах своих друзей, и тогда зависть к их достижениям вызывает у меня буквально очень сильную истерику, слёзы, желание разгромить вокруг все вещи, иногда даже желание ударить кого-то или себя, обозвать людей, которым я завидую. Тогда просиходит два варианта развития событий: я либо хочу бросить дело, в котором лучше меня, либо мотивируюсь стать намного лучше. Это происходит не во всех аспектах жизни, а только с моими хобби и увлечениями, и только касаемое моих друзей. К примеру, если незнакомый мне человек будет лучше меня, допустим, в игре или рисовании, то мне будет все равно; но если это будет моя подруга, то я чувствую огромную ненависть к ней, желание, чтобы она прекратила заниматься тем же, чем увлекаюсь я. Сильные истерики у меня могут происходить несколько раз в неделю. Я не знаю корень проблемы. К тому же, когда у меня получается что-то лучше, чем у друзей, я чувствую сильное превосходство, но не хвастаюсь и не показываю это окружающим, хочу, чтобы они сами признали мои достижения. Мне очень тяжело иногда чувствовать ненависть к друзьями из-за проблемы, в которой они не виноваты. После своих эмоциональных вспышек я успокаиваю себя тем, что я лучше в других аспектах жизни. Помогите, пожалуйста. Буду очень благодарна.
Питання від: ; Вік: 17
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Анна Борисовна Королёва
Здравствуйте, oaaier!
Да, проблема сложная, и в основе Ваших истерик и зависти явно лежит какая-то психологическая травма. И, возможно, не одна.
Есть к Вам несколько уточняющих вопросов.
Одна ли Вы у родителей или есть братья-сестры? Если есть, то как у них обстоят дела с успешностью?
Бывало ли такое, что родители сравнивали Вас с Вашими друзьями-подругами (или с сестрой\братом) и сравнение было не в Вашу пользу?
Доповнення від автора
Я самая младшая в семье. У меня два брата и сестра, но живу я с мамой и сестрой (сестре 20). Моя сестра довольно успешная, уже где-то с класса 10-11 зарабатывала сама, но к ней зависти я не испытываю (испытываю именно к ровесникам). Родители меня ни с кем не сравнивали, наоборот, всегда поддерживали в начинаниях и увлечениях.
психолог онлайн
цитата:
Моя сестра довольно успешная, уже где-то с класса 10-11 зарабатывала сама, но к ней зависти я не испытываю (испытываю именно к ровесникам). Родители меня ни с кем не сравнивали, наоборот, всегда поддерживали в начинаниях и увлечениях.
С сестрой тоже не сравнивали? В пример не ставили? Есть разница отношения к ней и к Вам? Только не спешите с ответом - подумайте и почувствуйте. К себе прислушайтесь. К кому из всех (4-х) у родителей было лучшее отношение и почему?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 347283 для Павел Леонидович
С сестрой тоже не сравнивали. Не ставили в пример, мама относится к нам на равных, любит и поддерживает. К старшим братьям у родителей тоже хорошее отношение. Только в детстве (где-то с 5 до 12 лет) мы с сестрой вообще не ладили, ссорились из-за пустяков, даже дрались. Мама в свою очередь абсолютно не обращала внимания на наши ежедневные ссоры, мол, "разбирайтесь сами, делайте что хотите". Лет к 13 отношения с сестрой стали очень хорошими. Моя мама иногда может повысить голос, если увидит "3" у меня в оценках, это бывает редко, т.к. я учусь лишь на 4 и 5. Но всё же, если сравнить с сестрой, на неё из-за оценок не кричали (но я думаю это потому, что у сестры никогда их и не было). Опять же, в пример мне никого не ставили, просто говорили потом "главное исправь".
психолог онлайн
Анна Борисовна Королёва
цитата:
С сестрой тоже не сравнивали. Не ставили в пример, мама относится к нам на равных, любит и поддерживает. К старшим братьям у родителей тоже хорошее отношение.
Просто фантастическая ситуация. Сложно поверить. Либо такая идеальная семья, чего не бывает в принципе, либо даете не совсем точную и правдивую информацию. В любой, даже самой психологически здоровой семье (что само по себе уже большая редкость), если есть БОЛЬШЕ ОДНОГО ребенка, то есть два и более, ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствует РЕВНОСТЬ, обязательно! А часто и зависть. "Вон, ему дали, а мне нет", "Ей такую, а мне такую..." и т.п. Так что ревность и зависть - обычные явления в многодетных семьях, закономерные даже.
цитата:
Опять же, в пример мне никого не ставили, просто говорили потом "главное исправь".
Правильный подход у мамы был.
цитата:
Моя мама иногда может повысить голос, если увидит "3" у меня в оценках, это бывает редко, т.к. я учусь лишь на 4 и 5. Но всё же, если сравнить с сестрой, на неё из-за оценок не кричали (но я думаю это потому, что у сестры никогда их и не было).
А это и может быть той причиной, по которой случаются истерики. Обида на мать, уверен, что есть. Не старайтесь отрицать - не поверю.
цитата:
Только в детстве (где-то с 5 до 12 лет) мы с сестрой вообще не ладили, ссорились из-за пустяков, даже дрались. Мама в свою очередь абсолютно не обращала внимания на наши ежедневные ссоры, мол, "разбирайтесь сами, делайте что хотите". Лет к 13 отношения с сестрой стали очень хорошими.
А сейчас более способную и удачливую сестру "заменили" более способные и удачливые подружки. Они теперь выполняют роль ГРОМООТВОДА для СБРОСА НЕГАТИВА, на них теперь направляете все то, что когда-то направляли на сестру. Но на сестру теперь типа как НЕЛЬЗЯ - отношения же хорошие, а на подружек МОЖНО - их типа НЕ ЖАЛКО.