Что делать, если ребенок не хочет ходит в садик, придумывает, что болит голова?
Здравствуйте! Подскажите как себя вести. Девочка, возраст 3,9 годика не хочет ходит в садик, жалуется, что болит голова. Остаемся дома, о головной боли не вспоминаем. Ребенок год отходил в садик, в ясли. Перешли в младшую группу, новая обстановка, новые воспитатели. Ребенок должен адаптироваться, но как нам реагировать на такую симуляцию? Спасибо за совет.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Юлия!
Наверное, есть какие-то факторы в садике, которые провоцируют такое поведение. Прислушивайтесь к ребёнку, поиграйте с ней в сад, про что у неё эта игра? Может, есть новые дети или воспитатели, с которыми ей тяжело? Чувствует ли ребёнок там себя в безопасности, часто ли плачет? Как вы сами относитесь к садику и к новой обстановке, что говорите про сад при ребёнке? Достаточно ли вы проводите с дочкой времени, играете ли, разговариваете ли с ней? Может, это не избегание садика, а способ получить вашу заботу и внимание?
В любом случае, если самим неприятие садика понять не удастся, тогда лучше обратиться к
детскому психологу в первую очередь вам. Потому что если ситуация будет продолжаться и дальше, а вы либо будете водить ребёнка в садик, не взирая на его "боли", либо наказывать его, что ещё хуже, то симуляция может перейти в психосоматические заболевания или в психологическую травму.
консультация психолога
Юлия, придумывание себе болезней - самая частая детская манипуляция родителями. Что больше заботит мам и пап, чем здоровье их чад? Дети это чувствуют и используют, когда не имеют возможности другим способом добиться желаемого. Поэтому первая рекомендация - не поддаваться. При этом стоит быть готовым к тому, что поскольку уже несколько раз история с головой "проходила", то ребенок будет удивлен, что в очередной раз не "сработало" и может придумать себе следующую "болезнь". Специфика детской психики проявляется еще в том, что они действительно могут чувствовать боль и заболевать по психологическим причинам. Конечно, допускать это нежелательно. Как поступить?
Собираясь в садик, Вы слышите от ребенка, что ей болит голова. Обязательно посочувствуйте. Искренне. Не давайте повод дочери думать, что Вы ей не верите. Не забывайте, она вправду может чувствовать боль (как физиологическую реакцию на психологическое чувство беспомощности, которое дети часто переживают, сталкиваясь с неразрешимой для них проблемой - например, чрезвычайно сильного нежелания идти в садик). Но при это объясните, что в садик придется идти в любом случае, потому что... (так надо, нельзя пропускать, мама ходит на роботу и т.д.). Это был первый шаг. Второй шаг состоит в том, чтобы помочь доченьке адаптироваться к проблеме. Все дети - из сказки. А в сказках есть сказочных помощники. Какие помощники могут быть у Вашей дочери? Может быть, любимая игрушка? Или вырезанный мамиными руками цветик-семицветик, каждый лепесточек которого будет помогать головке не болеть? Пусть дочка сама придумает себе такого помощника, а Вы ей поможете. Придя в садик, не задерживайтесь там, не стойте под окнами и прочее. Дети это чувствуют, на их языке это означает надежду, что мама сейчас заберет домой, и в результате ребенок только еще больше нервничает. Зато всегда можно попросить воспитательницу быть сутра повнимательнее и помягче с ребенком.
Как поступать теперь Вы знаете. Но этого недостаточно. Надо подумать о возможных причинах. Источников причин три. Назову Вам все три сразу, а Вы уже постараетесь разобраться, что про Вас. Итак:
1.Внешние: новая воспитательница злюка, дети обижают в садике, нянечка заставляет есть невкусную кашу, в группе чересчур яркое освещение, которое Ваша дочь не переносит. Выход: с няней серьезно поговорить, воспитательницу попробовать поменять, ребенка научить общаться с детьми, поговорить с другими родителями об условиях в группе.
2.Семейные: у мамы изменился график работы - с мамой видимся реже, чем раньше, конфликты между родителями, переезд в новую квартиру, появился еще один ребенок в семье и т.д. Поступать в каждом конкретном случае надо по-своему. Описывать все не буду. Главное помнить: самое важное для ребенка - его семья.
3.Личностные. Самая частая причина - Ваш ребенок "медленный", т.е. долго привыкает к новой обстановке. Летом скорее всего в садик не ходила, а тут вдруг резко пошла, да еще и в непривычное место. Конечно, тяжело. Попробуйте смягчить удар. С собой в садик максимум привычных вещей (игрушек, одеяльце...). Договоритесь, что одну неделю ребенок походит до обеда. Побольше разговаривайте о том, что в садике, чтобы ребенок мысленно привыкал ко всему хорошему и не держал в себе накопившиеся обиды и страхи. В следующий раз помните - ей надо время, чтобы привыкнуть. После каникул начинайте ходить в садик "в гости" за неделю до.
Всего Вам доброго!