Как обрести уверенность в себе и найти работу
Здравствуйте,мне 21,есть проблемы с поиском работы из-за сильной неуверенности в себе,очень стеснительна и замкнута.Особо опыта не имею,моя самая серьёзная работа - 2 месяца дворником.Поскольку нет опыта,то мне открыта только сфера обслуживания в основном(продавцы, официанты и так далее).Есть средне-специальное образование,но найти работу по моей специальности в маленьком городе нереально,а даже,если бы и была вакансия,то вряд ли я туда пошла бы,поскольку навыков никаких нет.Последние два года учёбы училась на отвали,не люблю свою специальность, выпустилась в 19 лет и больше не вспоминала.В целом не могу понять чем я хочу заниматься,ничем не горю,никуда не тянет.Сфера обслуживания мне трудно даётся из-за моего характера,не умею общаться с людьми совсем,не умею выражать эмоции,я такая с детства.Работала в магазине,как раз после выпуска в 19 лет,но старшие коллеги меня считали странной и посмеивались,в итоге я совершила ошибку - исчезла,не забрав трудовую и не отвечая на звонки.Меня уволили за прогулы,за трудовой вернулась спустя год.Я очень безответственный человек и боюсь не смогу выдержать работу с людьми,а идти дворником снова не хочется.Чувствую,что сильно отстаю от сверстников,не могу устроиться в жизни,в то время как даже двоечники из моего класса зарабатывают и живут по-взрослому.Не знаю как побороть себя,сама же бросаю все стажировки на продавцов,мне просто страшно,чувствую себя слабой какой-то,но заработок нужен.Даже,когда я работала дворником,моя начальница бригады говорила мне,что я "неправильно живу",что я не общаюсь с людьми и ей не нравилось,что я не задаю вопросов и не могу влиться в коллектив,хотя я работала действительно старательно,я говорила,что у меня просто такой характер и что общение на такой работе ведь неважно,но в итоге спустя два месяца закончился мой испытательный срок и она попросила меня уволиться,говорила,что я не проявляю интерес к этой профессии,хотя у меня и не было никаких проступков и в бригаде на мою работу коллеги не жаловались.Чувствую себя униженным неудачником,не думала,что даже на роль дворника не гожусь,хотя здравым рассудком больше склоняюсь к тому,что у начальницы были странноватые претензии,не относящиеся к моим обязанностям в качестве работы дворника.
Мне бы хотелось получить совет,что делать и как работать над собой,с чего начать и как не сломаться,если,как мне кажется,я ломаюсь,даже толком не начав.Как найти себя и начать независимую жизнь на равне со всеми.
Зараннее благодарю за ответ и внимание.
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня, Аліна
Мені прикро, що ви опинилися в такій ситуації. Це схоже на зачароване коло: не можу знайти роботу, бо не впевнена в собі, через те, що немає роботи, ще більше не впевнена і не реалізована.
Ви велика молодець, що пробуєте і щиро намагаєтесь влаштувати своє життя.
Справді, це було не адекватно, що ваша колишня начальниця вам говорила, що ви не правильно живете. Начальник є для того, щоб перевіряти ваші посадові обовʼязки, а не особисте життя. Ви відповідали за чистоту на ділянці, а не за те, щоб влитися в колектив.
У вас запит на повноцінну тривалу психотерапію: розвиток комунікативних навичок, впевненості в собі, пошук власних інтересів, справи життя та особиста самореалізація.
Думаю, ваші особистісні риси позначаються на багатьох сферах вашого життя, не тільки на професійній.
Також, на мою думку, багато речей, які ви собі приписуєте, є не правдою. Наприклад, безвідповідальність, відсутність інтересів та ін. Думаю, ви просто відчуваєте соціальну тривогу і страх, тому уникаєте деяких речей. Але не через лінь чи безвідповідальність.
Щодо вашого питання.
«Мне бы хотелось получить совет,что делать и как работать над собой» - щоб що? Сформулюйте як можна конкретніше, яких результатів ви би хотіли від самостійної роботи над собою? З чим конкретно в собі ц в якому напрямку ви би хотіли працювати.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Здравствуйте, Алина. Зачем Вам быть наравне со всеми, не сравнивайте себя с другими. Все - это никто, серая безликая толпа. Я люблю свою профессию, как раз потому, что каждый человек, который ко мне обращается и рассказывает подробно о себе - по своему уникален и неповторим. Именно тогда он выделяется из серой безликой толпы и обретает лицо, становится личностью.
Все люди, в своё время, начинают работать без опыта, откуда же он возьмётся, если не начинать. А начав, да, конечно, могут быть сперва ошибки и неудачи, как говорится: первый блин всегда комом. Ну и что? Не ошибается тот, кто ничего не делает. А на ошибках учатся и приобретают опыт.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина!
Сложности с социализацией и адаптацией, неумение общаться, замкнутость, неопределенность в профессии - советами в таких вопросах не помочь. Нужна индивидуальная работа с психологом. Без этого никак.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алина!
"Мне бы хотелось получить совет,что делать и как работать над собой,с чего начать и как не сломаться,если,как мне кажется,я ломаюсь,даже толком не начав.Как найти себя и начать независимую жизнь на равне со всеми.
Зараннее благодарю за ответ и внимание."
Совет: делать! Снова и снова делать то, что можете на данный момент времени своей жизни со своими возможностями! Других вариантов стать уверенней не существует. И ещё совет - обратиться за помощью к психологу, чтобы проработать свои страхи и негативные установки о себе.