В последнее время меня настигает апатия и ничего не хочется делать
Мне 28 лет и я устал от жизни. Нет интереса ничего делать в принципе (работать, учиться, развиваться, строить отношения с людьми и тд). Я веду довольно уединенный образ жизни и живу с родителями, общение с людьми происходит только по рабочим моментам и бывает,что я могу неделями не выходить из дому в силу удаленной работы (я программист). У меня никогда не было девушки и настоящих друзей, скорее просто приятели. В свободное время играю в игры, смотрю фильмы и сериалы, особых хобби нет. Также мне кажется,что я довольно инфантильный и не могу принимать решений за свою жизнь, поэтому эти решения принимает мама вместо меня. Возможно, на усталости сказался образ жизни. Нет особо желания строить личную жизнь, потому что за 28 лет у меня совершенно нет опыта построения отношений, и возможно, даже,что уже поздно. Ведь любая девушка при знакомстве быстро поймет,что к чему, и то что у меня нет никакого опыта. Да и мне самому как-то стыдно признаться в этом было бы. В общем как-то так. Извините за сумбур, если что.
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Павел Леонидович Басанский
Возможно в этом и причина апатии, что решения о том как Вам жить принимает мама и получается, что и живёте Вы не своей жизнью, а это не очень-то и интересно
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий день.
цитата:
не могу принимать решений за свою жизнь, поэтому эти решения принимает мама вместо меня
Про які рішення ви говорите, можете дати приклад? Ви сюди написали теж за рішенням мами?
цитата:
Нет особо желания строить личную жизнь, потому что за 28 лет у меня совершенно нет опыта построения отношений, и возможно, даже,что уже поздно.
Чую ваші сумніви, але правда, цікаво чи ви хотіли б спробувати почати будувати ваше особисте життя?
Скажіть, будь ласка, а яке у вас питання до психологів сайту?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго вечера!
Пока будете жить с мамой, так и будет все как в болоте...
Нужно отделяться от родственников и жить отдельно самостоятельно!
Готовы ли вы брать ответственность за свою жизнь?
Если готовы - то начните с маленьких, но существенных шагов.
Расспланируйте свои дни, недели месяцы - четко, что вам нужно для того, чтоб жить отдельно?
( работа, финансы, здоровье, идеи )
И добавьте спорта в свою жизнь движение нужно.
Спорт активность - влияет и на наше настроение.
Так у вас больше появится интереса ( прогулки, танцы, или фитнес зал, или велоспорт, или просто даже дома заниматься спортом).
И начните поэтапно это все выполнять. Не беритесь за все сразу. Важна по этапность и усердие.
И конечно нужна проработка с психологом ( так как у вас вопрос социализации не решен, и требует проработки).
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
Александр, хочу Вам напомнить, что Вы молоды, а это прекрасный период жизни.
Но проблема в том, что Вы ПРИНИМАЕТЕ, а не ВЫБИРАЕТЕ свою судьбу. Но все можно изменить.
Во-первых, надо повысить свою самооценку. Не можете сами? Обратитесь к психологу, можно онлайн.
Что касается девушек, то они ведь тоже бывают разные и им нравятся разные парни.
Найдется та, которой Вы понравитесь. Но сама она к Вам не придет. Для того, чтобы встретить ее, по крайней мере, необходимо выйти из дому. Просто гуляйте по улицам, зайдите в кафе и тренируйтесь знакомиться с девушками.
Вы находитесь не в том возрасте, чтобы отсутствие девушки было проблемой.
И запомните - хорошие события приходят к нам, когда мы готовы к ним, жизнерадостны и полны оптимизма!
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Александр!
цитата:
В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МЕНЯ НАСТИГАЕТ АПАТИЯ И НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ ДЕЛАТЬ
цитата:
Мне 28 лет и я устал от жизни.
По-моему, вам не помешает знать - апатия предшествует депрессии. Правду говоря, сначала депрессивному состоянию, а потом уж...
При этом, поверьте, в моих словах нет намека на угрозу или запугивание, есть информация и предупреждение. Спросите, для чего? Отвечаю - чтобы осознали и свое решение приняли. Подчеркиваю, СВОЕ!!! Не мамино. И не папино. СВОЕ.
цитата:
У меня никогда не было девушки и настоящих друзей, скорее просто приятели. В свободное время играю в игры, смотрю фильмы и сериалы, особых хобби нет.
Как можно понять, ваша реальность наполнена. Но...скорее всего, не тем, что может сделать вас ЖИВЫМ.
Как говорил мой терапевт: "если человек дышит, это еще не значит, что он жив(!)" Жив в психологическом смысле, т.е. знает свои желания и действует в направлении их реализации. Вы, наверное, заметили, что я снова употребил слово "свои." А у вас доступ к ним ЗАКРЫТ. И понятно чем - ваши желания отданы на откуп маме. Может, вернете себе право ими распоряжаться???
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте. Ситуация, которую вы описали, может указывать на некоторые эмоциональные и психологические аспекты, с которыми стоит разобраться. Важно помнить, что такие чувства и мысли могут быть временными, и многие люди переживают периоды, когда они чувствуют себя в затруднении или утратили интерес к жизни.
Постарайтесь задуматься над тем, какие ценности и цели важны для вас. Возможно, вам стоит провести время, обдумывая свои жизненные приоритеты и то, чего вы хотите достичь.
Начните медленно внедрять изменения в свою жизнь. Это может быть что-то маленькое, например, добавление нового хобби или внесение изменений в свой режим дня. Маленькие шаги могут постепенно помочь вам восстановить интерес к жизни.
Помните, что нельзя оценивать себя только по отсутствию определенного опыта или неудачам. Каждый человек имеет право на собственный путь развития, и никогда не поздно начать изменения в своей жизни.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ірина Миколенко
Александр, Вы устали НЕ от жизни, а от ТАКОЙ жизни - от НЕ своей жизни. А своей пока еще и не было. И есть опасность, что так никогда и не будет - проживете ТЕНЬЮ мамы.
И да, плохо, что даже вопроса к психологам НЕ прозвучало. Как исповедь или прощальное слово приговоренного собственной инфантильностью и НЕжеланием сепарироваться.
А так все хорошо начиналось: родились, росли, развивались...
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр. Если вы живете не своей жизнью на вас рано или поздно нападет скука и апатия, и плавно будет переходить в депрессию. Во всем, что вы озвучиваете можно разбираться с психологом в индивидуальной работе, в случае если вы хотите и готовы что-то менять в своей жизни. Выбирайте себе психолога на сайте и записывайтесь.