Папа, с которым никогда не общались
Добрый день.
Я девушка, мне 20 лет, никогда в жизни не общалась с отцом. Раньше жила с мамой, бабушкой и дедушкой и моё детство было действительно счастливым. Никогда раньше я не испытывала особых эмоций по поводу отсутствия папы в своей жизни. Единственное, что бесило - что не было в семье мужчины, кто брал бы на себя часть ответственности, так было бы спокойнее.
Но сейчас появилось ужасное чувство, что я скучаю за папой. И не реальным, ибо пару раз в жизни, будучи маленькой, я его всё же видела. Нет, не за ним. За каким-то образом. Недавно приснился любимый актёр (мужчина) и я назвала его папой.. это вообще шок. Теперь он для меня своего рода ориентир, пример для подражания в некоторых моментах. И + скучаю за дядей родным, с которым не особо общаюсь и никогда никаких тёплых чувств не испытывала.
Я не понимаю, почему я стала так себя чувствовать, но это неприятное чувство. Будто потеряла часть себя.
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Увы, не все чувства приятны. И некоторые не хочется испытывать, но они есть, и игнорировать их, подавлять это худший вариант.
После каких событий, может переживаний, разговоров, вы стали ощущать потребность в отце, скучать за ним, думать про образ отца?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348416 для Валентина Михайловна
Ничего такого не происходило, разве что, я немного переживаю о будущем, ибо скоро заканчиваю университет и нужно думать что дальше. Возможно, появилась потребность в совете, не знаю. По непонятным мне причинам хочется услышать именно мужскую точку зрения, получить мужской совет.
психолог онлайн
А почему именно мужская точки зрения вам нужно сейчас?
Чем она отличается от женской?
О чем вы переживаете в свете окончания университета?
Жив ли дедушка?
Какие с ним есть или были отношения?
Какие отношения с мамой?
Відредаговано автором 08-08-2023 19:08:13
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Александра!
Нехватка мужского и отцовского ощущается и на бессознательном уровне.
А такая часть есть в каждом человеке, в Вас тоже. Но она не использовалась и не насыщалась энергией - потому и ощущение появилось, что она как-будто потерялась, эта отцовская часть.
Она выглядит как нечто идеальное, потому легко проецируется на актеров и др.мужчин, которые могли бы захватить воображение. В психологии имеет название как архетип Отца. Самое высшее появление архетипа Отца - Господь Бог, заботящийся и защищающий каждого из людей.
психолог онлайн
Александра, Ваши чувства понятны. Вы взрослеете и Вам не хватает мужского внимания, в том числе и отцовского.
Ваш отец - это часть Вас и Ваше желание получить от него поддержку - моральную и физическую вполне объяснимо.
А есть ли у Вас возможность поспрашивать о нем у мамы, хотя это, скорее всего, и не просто?
психолог онлайн
Доброго вечера!
Вы действительно потеряли часть себя или точнее часть вашего мира...
Потому и чувство такое как дыры теперь...
Причем это чувство не чем не заполнить...
Потому и ищите чем заменить... то актером. то дядей..
Хочется подсознательно цельности восприятия своего мира... хочется чтоб картинка была целая!
А она не целая... и вы это знаете ... психику тут не обманете... как бы не старались внушить себе, что все типа норм... детство счастливое и т д.
Оно может и правда было счастливым... но не цельным - без отца - одного из главных мужчин в своей жизни.
Потому подсознание психика стараются заполнить этот пробел хоть кемто... даже сном с актером...
Здесь важно себе признаться, что да папы очень не хватает... да скучаю... чтоб по настоящему чувствовать себя счастливой и наполненной.
Вам еще тяжело эту реальность принимать... этой дыры, что нет отца в вашей жизни... просто нет... а что с этим делать не понятно... и не знаете...
( лучше буду играть роль типа я Счастливая и все хорошо )
Но реальность другая... в реальности безумно не хватает отца... и от этого обидно очень И БОЛЬНО...
Вот тут надо обязательно идти к психологу - и все это обговорить более детально.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Александра!
цитата:
Наверное, испытываете замешательство... от встречи с недостающей частью себя. С тем, что, по идее и логике человеческого бытия, должно было быть, однако в действительности отсутствует. Мужское/отцовское начало. Полюс, противоположный женскому. И да, это про поиск цельности себя.
цитата:
я немного переживаю о будущем, ибо скоро заканчиваю университет и нужно думать что дальше. Возможно, появилась потребность в совете, не знаю. По непонятным мне причинам хочется услышать именно мужскую точку зрения, получить мужской совет.
Не исключено, что у вас есть сомнения в состоятельности мировосприятия и в целом жизненной позиции близких вам женщин - мамы и бабушки. Есть такое?
цитата:
Единственное, что бесило - что не было в семье мужчины, кто брал бы на себя часть ответственности, так было бы спокойнее.
Как тогда, так и сейчас потребность в стабильности и спокойствии. И упование на то, что с появлением мужчины ожидаемое наступит. Увы, так случается далеко не всегда, ибо много мужчин вокруг не то, что за других, за себя нести ответственность не в состоянии. Словом, проблемных представителей сильной половины человечества пруд пруди.
Правда сказать, умных, надежных и по-настоящему сильных мужчин тоже много. Как отличить, как почувствовать, если отсутствием отца был осложнен важный этап развития?