Не могу закончить школу и получить аттестат
Здравствуйте, я, сейчас в Бельгии из-за войны и у меня проблемы со школой. Уже второй раз меня оставили на второй год и я не смог здать экзамены. Мама только подливает масла в огонь говоря что ей всё равно на меня и ей меня не жаль. Я и сам понимаю что ситуация патовая и у меня нейт дальнейших путей, скорее всего меня отправят в спец-школу для умственно-отсталых и инвалидов. А если нет то у моих родителей отберут родительские права и я буду вынужден жить в местном дет доме. Вариантов вернуться домой нет, родители категорически отказываются да и возвращаться некуда.
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Доброе Утро!
Знаю вам тяжело... при такой ситуации.. когда близкие родственники так негативно настроены против вас...
У вас как будто отобрали выбор...
Есть ли у вас еще родственники к которым, вы можете обратиться с просьбой о помощи?
Как бы тяжело не было... а нужно осознать... если поддержки и помощи - нет от близкого окружения.
Значит я сам, буду себе, прокладывать дорогу в этот мир.
На свои силы рассчитывать. Да придется взрослеть. И самому принимать решения. И делать выбор.
Поставить себе цель - и идти к ней!
Даже не взирая на то, что сейчас тяжело!
Хотите поступить и дальше учится!
Это очень правильное решение и верное.
Значит купите, как можно больше нужных книг, наймите репетиторов ( если финансы позволяют)
И изучайте, набирайтесь знаний.
Главное не ленитесь и не сдавайтесь!
У вас хороший потенциал! Вы способный! Просто в вас не верят... и от этого тяжело.
А еще главное самому себя не тормозить и не ленится.
Сфокусируйтесь максимально на учебе!
Себе (не маме и не папе...) а себе докажите, что вы можете учится!
И хорошо подумайте, кем вы в будущем хотите работать, чем заниматься? Что вдохновляет и радует? Что интересно?
Удачи и Успехов Вам!)
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Илья!
Сложилась трудная для вас ситуация.
А какая вы сам считаете, что является причиной, что вас снова оставили на второй год? Можете ли вы это исправить, чья помощь вам нужна и к кому могли бы обратиться?
психолог онлайн
Илья, а какая именно проблема в школе?
Ты учился, но не слал экзамены, или не посещал занятия?
Ходил ли ты в местную школу?
Ни в какую школу для умственно отсталых никого не переводят просто так. Люди иногда с трудом туда могут оформить своих детей, которым по медицинским показаниям туда нужно. Есть специальные комиссии, на которые отправляют детей с проблемами в обучении, и только такая комиссия решает, нужно ли этому ребёнку спецобучение. Здоровые дети не могут туда попасть, чтобы не занимать место тех, кому это на самом деле надо.
А что касается соцслужб Бельгии, то такое наверное действительно возможно. В Европе стараются защитить права детей, а если родители не создают достаточных условий для обучения своих детей, то их могут действительно отобрать.
А как обстояли дела с учебой до войны, когда ты ходил в свою школу?
С чем именно связаны сложности, с тем, что трудно даются предметы, или с тем, что есть пропуски и нет желания учиться?
Мама говорит, что ей все равно- как считаешь, она может что-то изменить в этой ситуации?
Очень мало информации.
Бывает, что дети стараются учиться, но им сложно даётся, бывает, что дети учатся только когда родители заставляют. Иногда родителям все равно на самом деле, например, пьющим родителям. Иногда родители просто устают заставлять и дают ребёнку возможность понять, что его жизнь и его будущее-только его ответственность. Они то свои школы и университеты уже закончили, а вот ребёнок ещё пока только делает шаги в свое будущее, и только он его строит, не родители.
Каким бы ты хотел видеть своё будущее ?
Есть ли у тебя увлечения, друзья, что ты делал в целом, пока находился в Бельгии?
И ещё такой вопрос- как ты чувствуешь, родители мешают или помогают тебе в жизни?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 348871 для Наталия Горская
Здравствуйте, обучался в Бельгии полностью без пропусков как и в Украине. Никогда небыло как таковой мотивации учиться, заставлял себя ради родителей чтобы не разочаровать их, чтобы они думали что у меня есть цель в жизни. Всегда сколько себя помню учиться было тяжело и были проблемы с математикой и физикой, ездил к репетиторорам и ходил на нулевые уроки в школе но это не приносило нужных результатов. Мне грустно когда моя мама говорит что у всех всё получается, она часто приводит в пример моих друзей и говорит что те будут смеяться с меня из-за моей плохой успеваемости. Я не думаю что моя мама в силах помочь мне сейчас с учебой, она сильно занята работой и изучением языка и часто нервничает из-за того что. В Бельгии у меня нет друзей, а местные подростки смеются с меня из-за того что я плохо говорю на французском, часто подшучивают надо мной. Я был изгоем в местной школе, некоторые учителя просто игнорировали меня и видимо считали меня недалёким, они не хотели тратить время урока на меня. Из-за денежных трудностей и жизни в малонаселённой деревне я ни чем не занимаюсь, иногда только помогаю маме по дому. Я всегда испытывал трудности с поиском хобби: баскетбол, плавание, бег. Всё это я пробовал пока жил в Украине но мне это не нравилось. Мне нравилось играть в игры на ноутбуке но он сгорел и не работает уже пол года. Почти всё свободное время в Бельгии я проводил за разговором с друзьями по телефону, мне хотелось избавиться от чувства одиночества да и просто я скучал по ним. Конечно мне кажется что родители хотят помочь мне, но увы они не всегда понимают меня и мои проблемы. Мне бы очень хотелось вернуться домой, но моя мама всегда говорит что у нас не хватит денег на проживание там (она работает одна) к тому же она часто ссылается на то что в Украине меня с 18 сразу заберут в армию и я стану инвалидом. Также она часто говорит что если здесь я немогу учиться, то у меня не получиться и в Украине хотя мне кажется что на родном языке я смогу куда лучше.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Илья, учиться на французском языке я точно не смогла бы, в отличие от тебя. А у меня есть 2 высших образования. ))
Сравнивать себя ни с твоими друзьями в Украине, ни с соучениками в Бельгии смысла нет.
Все они учатся на родном языке.
А ты на чужом.
Ты большой молодец, что несмотря на трудности, не сдаешься.
Так не каждый умеет.
Что касается физики и математики- да, предметы не простые, особенно в старших классах.
Но опять же, для чего сравнения с другими?
Кто-то хорошо поёт, кто-то хорошо рисует, кому-то нравится математика, а кому-то писать рассказы или работать с детьми.
Все люди разные .
Если тебе сложна математика, то это вообще ничего не говорит о том, какой ты человек.
Что касается мотивации.
Учился для родителей.
Я бы предложила тебе сейчас представить себе, что нет никаких родителей.
Есть только ты.
Например, ты инопланетянин, который оказался на нашей планете .
Чем бы ты хотел заняться тут?
Что интересно, нравится, "греет "?
Учиться для родителей конечно можно.
Вот только жить "для родителей" разве интересно?
Разве получится радоваться "для кого-то "?
Что тебя в жизни радует?
Какой бы ты хотел видеть Свою Собственную жизнь?