Что это за страх
Всего несколько раз в жизни я сталкивалась с таким. При эвакуации когда нас везли, и не знала людей, т.к. была в шоке, мне казалось, что они завезут невесть куда и скоро мне конец. Это чувство было настолько сильным, что я впала в какой-то не то сон, не то реальность, сама не моглда в тот момнт разобрать. Люди возле тоже нервничали, но у них не было этого, а у меня просто психоз. Потом когда приехали, я успокоилась, люди оказались хорошими, обустроились на новом месте, и я вспоминаю, что я просто утрировала опасность. Да, все были в неизвестности, но у меня это было все в увеличенных масштабах, я как будто нарисовала себе монстра и испугалась его. Второй раз я пришла на собеседование в незнакомое место, оно было в заброшеном месте, и мне показалось, что я опять впала в ужас и не выйду с этого места, что работодатель меня убьет (это утрирование опять). Но в тот момент я пересилила себя, работодатель оказался наоборот очень приятным. Когда все оказалось хорошо, я опять думаю, что это со мной было? Что это за состояния, когда мозг придумывает себе какие-то страшные картины и мне в эти моменты кажется, что я сойду с ума от ужаса. Никогда за все годы жизни такого не было, вот 2 раза всего. И сейчас сижу и дивлюсь себя. Но как вспомню те состяния, то слезы наворачиваются сами на глаза. Не понимаю себя. Я спрашиваю, потому что раз такое уже было несколько раз, возможно будет еще, что я могу утрировать опасность и впасть в психоз от страха. Что это с психикой в эти моменты?
Питання від: ; Вік: 32
Доповнення від автора
При чем это не паническая атака, как описыват: тремор, одышка, тошнота. А просто состояние как бы сильного шока, сдавленности в теле, усиленное чувство фатализма, как у того, кого вот-вот принесут в жертву. Словно чувство ужаса. Как будто внезапно увидеть перед собой разбущевавшегося медведя. И ужас сковавший тело. когда все налаживается постепенно отпускается, я тогда чувствую как тело приходит в норму, будто какое-то уютное тепло и я опять чувствую себя как обычно. Это как бы внезапные приступы ужаса. Что это?

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Все люди разные, у всех есть личностные особенности и определенные реакции на те или иные события.
У Вас наблюдается паттерн мышления, характерный для невроза. Вы любую реакцию воспринимаете как тупиковую или катастрофическую.
Невротическое расстройство приходит не "вдруг". Очевидно были события в Вашей жизни, которые привели Вас к такому состоянию. И важно, как Вы к ним относились, как интерпретировали. И с этим надо разбираться вместе с психологом.
Для начала надо признать : "Да, у меня есть такая особенность характера. Мне это мешает, вводит в тревогу и панику. Да, меня несет, надо исправить и контролировать".
Часто люди говорят, что у них до возникновения невроза было в жизни все хорошо. Но это иллюзия. Просто часто люди не видят связи между симптомами и особенностями личности, реагированием на определенные вещи, на начало симптоматики.
Невроз - это не болезнь, а проблема личности. Изменения в личности и поведении дадут результат. Но для этого нужно Ваше желание и время.
Прочитала Ваше дополнение. При ПА не всегда возникает тремор, одышка и тошнота. Иногда возникает описываемая Вами реакция ужаса. Просто при ПА происходит выбрасывание адреналина в кровь. Через минут 15 адреналин распадается и организм приходит в норму.
ПА - это проявление невротического расстройства. психологи с ним успешно справляются.
Відредаговано автором 17-08-2023 23:19:01
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Что это с психикой в эти моменты?
Могу предположить, что таким образом запускается нивелирование опасности. По сути, защитная реакция с использованием похожего на дереализацию механизма.
Наверное, склонность к нему уже присутствовала внутри Вашей психики ранее. Война и невозможность обеспечить свою безопасность активируют сильный страх за свою жизнь. При этом настроенное определенным образом воображение делает свое дело. А выбора быть в контакте с тем, что действительно происходит, и соответствующим образом поступать, практически нет.
Замечу, что первый случай в корне отличается от второго. Если в первом Ваше сознание уступило место некой мистике, то во втором - Вы смогли выдержать эмоциональное напряжение и благополучно выйти их состояния страха, которое сами же и аранжировали.
цитата:
Я спрашиваю, потому что раз такое уже было несколько раз, возможно будет еще, что я могу утрировать опасность и впасть в психоз от страха.
Путь развития осознанности и возможности быть в контакте с реальностью - средство, которое может обеспечить Ваше благополучие. Стоит посотрудничать с психологом, исследовать Ваши особенности и открыть возможности экологичного совладания с пиковыми переживаниями.
Відредаговано автором 18-08-2023 09:42:35
психолог онлайн
Добрый день. Рекомендую проработать эту ситуацию с психологом. Возможно травматическая ситуация, которая произошла с вами оставила след в вашей психике, и необходимо проработать ту травму, которая с вами случилась. Но это только предположение. Нужна консультация и разобраться, а что именно с вами происходит.