Вопрос развода. Сомнения замучили
Здраствуйте,хочу услышать мнение психологов на создавшуюся проблему моей семьи. Живем 14 лет, двое сыновей 12 и 5 лет. Есть дом, машина и работа. Но муж иногда уходит в запои на 3-4 дня, всегда неожиданно, не знаешь когда это произойдет. За последнии 7 лет я третий раз пытаюсь развестись, но до конца не довожу, потом жалею. Он хороший, добрый, когда не пьет зарабатывет деньги. Но я устала жить в страхе, старший сын уже меня поддерживает, младший еще все не понимает. Два раза кодировался по моему наставлению, результат через 2-3 месяца снова срывы. С моей стороны любви уже нет ( в памяти неприятные картины). Сомнения загрызли, спать не могу через месяц идти в суд, родители отговаривают, двое детей, и все так живут и пр. Боюсь остаться одна и не хочу так больше жить. Муж обещает , что все изменится, но каким образом и когда ? Мы отдалилсь раговаривать не о чем. Не знаю что делать. Может это кризис, потом таки наладится. Помогите, может это во мне проблема?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
sonze!
У вашего мужа - алкогольная зависимость. А у вас - созависимость. Проблема не в алкоголе, и не в 3-4 днях запоя, а в структуре личности, в тех неудовлетворённых потребностях, которые он решает с помощью алкоголя.
Для вас лучше было бы определиться - хотите ли вы остаться с мужем и пройти с ним нелёгкий и долгий путь лечения. Если да, то есть психотерапия алкогольной зависимости (группы анонимных алкоголиков, 12-ти шаговая программа, индивидуальная психотерапия), также помощь и психотерапия нужна и вам - есть группы созависимых женщин, индивидуальные занятия с психологом, кризисные центры поддержки и т.д.
Если вы решите развестись, то всё равно стоит походить к психологу индивидуально, чтобы менее болезненно пережить это процесс. Удачи!
Дополнение от автора
Вы совершенно правы.Вот в этом и проблема, я не могу понять хочу ли я уже дальше с ним идти по жизни вообще, даже если проблема алкоголя уйдет.Да и бороться с этим я устала, когда же жить, если с ним надо наситься больше чем с детьми. Его мать спилась, у врачей я консультировалась наследственность по женской линии очень сильная. А перед глазами пример моей матери, она всю жизнь потратила на отца, борясь с его зависимостью- итог куча болезней, несчастная жизнь, а отец все равно пьет.Я сейчас понимаю, что интересуют меня совсем другие мужчины, более сильные, интересные в общении. Смогу ли я полюбить мужа, навряд ли поменяется в нем все.
консультация психолога
Уважаемая sonze!
Рекомендую жить настоящим. Что в настоящем? Есть 2 сына, есть муж, но с мужем отдалились, мужа запои надоели, жизнь в страхе, есть сомнения что останешься одна, но знаешь, что так дальше жить не хочешь! Не доводишь дела до конца, потом сожалеешь, сомневаешься, что муж измениться, а когда измениться, будешь ли его любить? Жизнь предлагает сделать выводы. Рекомендую жить в настоящем и совершать поступки согласно настоящего времени. Что можно сделать? Что нужно предпринять? Тогда, если в будущем Настоящем муж измениться - то будет возможным с ним жить, будут спокойны дети, если будешь любить его - будете жить с чувством любви. Но это будет потом. А сейчас есть желание к другим мужчинам, есть интерес к более сильным, общительным. Это ведь твои слова? Почему не хочется прожить своей жизнью, не жизнью его матери или своей, а своей, ну и конечно взять ответственность за свою жизнь, за принятые решения на пути к собственной жизни. Если же не будешь жить своей жизнью, преобразовываться, тогда почему думаешь, что люди вокруг тебя будут поступать по другому, избавятся от вредных привычек, будут строить общее счастье. Кроме тебя, их некому будет научить, только ты и твои действия меняют реальность в который ты сейчас. Нет окончательных решений, мы можем сеять и пожинать. "Забивать" не рекомендуется, сеем и пожинаем. Всего хорошего!
С уважением
психолог онлайн
Если не можете понять до конца - хотите или нет быть с мужем, тогда всё равно лучше проконсультироваться с психологом очно. Очень хорошо, что понимаете, что устали спасать мужа и хотите пожить другой жизнью, тогда у вас точно есть шанс это сделать.
Дополнение от автора
Я понимаю всю ответсвенность своего поступка, затронута жизнь и моих детей и мужа и меня. Поєтому и сомневаюсь. В городе у нас таких консультаций нет, вот и попала на ваш сайт. Надо разобраться во всем єтом, запуталась, продажа дома переезд, все пугает. Но когда представляю что все єто пройду, налажу, заживу счастливо, то готова бороться.С мужем я хотела бы сохранить хорошие отношения, убеждаю, что детей у него никто не забирает, было бы его желание потом. В такой ответсвенный момент наломать дров не хочется. Когда были моложе, была любовь, но потом после всех обид и ссор, появилась агрессия и раздражительность. А сейчас мне просто все равно, мне не интересно проводить даже свободное свое время с ним. А может это кризис семейных отношений?