вредная привычка
здраствуйте.я встречаюсь с девушкой уже почти год.Намерения у меня серьёзные я думаю что всё зависит от нас и над отношениями нкжно работать.но есть проблема из-за которой мы соримся почти каждый день. моя девушка курит(при мне нет)а я нет и не могу с этим смерится.И чем больше я давлю тем накалёнее.Она говорит "это моё прстранство и моё требование задевает её Я"Как обьяснить что я это не приму и в то же время не вызвать ссору.Я хочю со временем семью и просто не переношу курения.при этом уже на месяц бросала.пока были на каникулах вернулись на пары поставила перед фактом я буду курить.Мне обидно чуствою себя нулём которому навешали лапшу.Мне ведь ОБЕЩАЛИ?!!
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Феникс. Вы пишите, что не можете смириться и принять то, что ваша девушка курит, при этом продолжаете встречаться с ней на протяжении года и строить серьезные планы. Лично для меня это звучит не очень последовательно. Ее отказ бросить курить вы воспринимаете целиком и полностью на личный счет и чувствуете себя при этом нулем, которому навешали лапшу на уши. Как вы себя приравняли к нулю в связи с тем, что одно из ваших требований! ваша девушка отказалась выполнять? Почему действительно ее пространство и ее решение о том как относиться к своему здоровью вы воспринимаете как наступление на ваше пространство? В подобных ситуациях, когда вы пытаетесь ограничить чью-то свободу выбора всегда есть риск не остановиться! Похоже девушка чувствует, что за отказом от курения может последовать следующее, а затем еще следующее и т.д. и она понимая, что уступив раз, в следующий у нее не будет другого выбора, т.к. вы будете уверены, что она просто обязана действовать в угоду вам. Попробуйте стать на ее место и почувствовать каково ей находиться под вашим давлением и у вас также возникнет желание противостоять, тем сильнее, чем сильнее давление. Тогда выбор сможет сделать она сама, а вам останется его уважать и действовать исходя из того что допустимо для вас в отношениях с человеком, которого вы любите.
консультация психолога
Если Вы давите на свою девушку против ее воли,чтоб она бросила курить,то в таком случаии человеку остаеться лишь обещать, что он сделает это,только сдержать свое обещание трудно так как это было не ее внутренее решение. То, что над отношениями нужно работать это верно. Вам обидно чувствовать себя нулём? А как чувствует себя Ваша девушка когда Вы на неё давите?
Возможно стоит поговорить с ней, что она чувствует по этому поводу. И что Вы ждете в дальнейшем от таких взаимотношений.
консультация психолога
Ваше требование-это проявление Вашего эгоизма и никакого отношения к девушке и Вашим чувствам к ней не имеет. Вам не нравится, что кто-то делает то, что не делаете Вы и что ВАМ не нравится. А как насчет девушки? Вы попробовали разобраться что такое привычка курения? Узнать почему она курит? Ведь за этой привычкой, как правило, стоит психологическая причина, а не просто каприз-курить. И, так как это не каприз, а психологическая потребность одним даже желанием! бросить вопрос не всегда решается.
Кто-то таким образом снимает стресс, кто-то чувствует себя уверенней в компании и т.д. и т.п. Никто не спорит, что это правильно. Но говоря курящему человеку, что это плохо (т.е.-она плохая)и тем, более, требуя от него бросить, Вы ничего хорошего не добьетесь.
Вы попросту НЕ ПРИНИМАЕТЕ ЕЕ ТАКОЙ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ! А кому нравится, когда его не принимают и хотят переделать?Вам понравилось бы такое отношение к Вам? Помочь человеку можно только из принятия его и уважения к нему и его выборам в жизни. К тому же, принятие-это основа любви. А вот о любви я тут ничего не "услышала". Вы все приняли на свой счет,не подумав о девушке, вот по-этому и страдаете теперь за свой эгоизм.
Если Вы действительно хотите иметь семью, прежде всего нужно учиться принимать любимого человека таким какой он есть и учиться находить полюбовные пути решения проблем. На эгоизме, насилии над другим и неуважении семью не построить.
Вывод. Подумайте о Вашем эгоизме и начните решать проблему с себя,так как проблема не в ее курении, а в Вашем отношении.
(Вспомнился парень, которому не нравилась помада на девушках, так он каждую свою девушку заставлял стирать помаду и вообще запрещал краситься. Как думаете, проблема была в девушках? Чем Вы от него отличаетесь в таком поведении?).
А девушке дайте жить так, как она того хочет-она не Ваша собственность, что б Вы за нее решали как именно.
консультация психолога
Уважаемый Феникс!
1. А у Вас есть вредные привычки?
2. Почему ты БОИШЬСЯ курящей женщины (или вообще курящих)? Что это тебе напоминает?
3. Есть ли в твоём окружении значимые для тебя люди, которые курят, а тебе всё равно?
4. Что может случиться если она не бросит курить?
5. Какая твоя личная выгода от того, что она бросит курить?
6. От чего в твоей жизни пришлось отказаться тебе лично под давлением? Что ты чувствовал при этом?
Мне не нужны ответы на эти вопросы. Ответь на них для себя.
И ещё одно, никогда не требуй от других (девушек, жён, детей, друзей) отказаться от чего-то, не предложив ничего взамен! (Древняя мудрость).
консультация психолога
курение - это употребление наркотического никотинового яда. это не новость. она употребляет. вы против. у обоих это осознанно. ... или может нет?
в случае "да", возникает вопрос: почему вы выбираете на роль единомышленника девушку с противоположными идеалами, целями и т.п. что бы с ней бороться?... и терпеть поражения?... может эта патологическая ситуация противоречия для вас привычна? а опыт объединения с единомышленником для вас не знаком? если это так, советую поработать с аналитиком. что бы сформировать, " взрастить", в себе такие способности и потребности.
успехов!

психолог онлайн
Здравствуй Феникс.Может тебе стоит пересмотреть свои намерения.Всё можно было бы действительно свести к "её пространству" если бы не одно "но".Молодая нерожавшая девушка - будущая мать.Даже единожды закурив она подвергает опасности будущих детей (такова особенность женской физиологии: яйцеклетки рождаются вместе с женщиной и в течении жизни новые не рождаются).Если в будущем она рожать не собирается, тогда это возможно действительно только её проблема и тебе остается только решить связывать или нет свою судьбу с проблемной женщиной.
Дополнение от автора
.
Дополнение от автора
курение это один момент в котором мы ни как не найдём решение.Мы встречаемся уже год и при этом я строю планы потому что я считаю что от этого можно отказаться во благо совместного будущего.Я не спорю у меня есть диктаторсие наклонности или скорее эгоистические я привык решать проблемы сам и делать как я сказал (отец умер и я всё взял на себя от похорон до кредитов в банках я был уже взрослый мне было 20 лет да и раньше я сам всё решал-професия,поступление,свой бюджет и т.д.)Но я стараюсь подовлять в себе это.Я всегда начинаю разговор "Надо поговорить, мне не нравится..."Я знаю о всех нюансах курения(хотя и не понимаю) и к другим людям в целом отношусь нейтрально.Это становится проблемой когда это касается близких мне людей.Я не могу до конца обьяснить что я при этом чуствою- обиду потому что не делает как я хочу или здравое беспокойство.Кто просто будет сиотреть как его любимый человек выкуривает в день пачку?? и при этом я эгоист? может и так это её дело.Как узнать грницу между эгоизмом и реальной проблемой? Когда нужно обращатся к аналитику?А когда это банальность не стоищая внимания.Проблема не во мне и не в ней,а в нас.Я не хочу разходится из-за того что мы не нашли решение.Так не одна пара долго не продержится.Я её люблю и она отвечоет взаимностю.
консультация психолога
Быть ответственным и решительным человеком и быть диктатором (как вы сами охарактеризовали свои склонности) это не одно и то же. В вашем дополнении есть противоречия. Вы признаете свою эгоистичность и деспотизм и, в тоже время, отрицаете. Правда, признавать наличие каких-то проблем в себе так непросто и сразу хочется противоречить? Вот чудесный шанс показать девушке пример как проблему в себе нужно принимать и решать:) Но, конечно, проще другим указывать на их проблемы, чем решать собственные:)
Вы попросили меня дать комментарий на дополнение, но я ничего нового для себя тут не увидела, в предыдущем комментарии я уже достаточно сказала. Проблема не столько в курении вашей девушки, сколько в вашем отношении к тому, что не по-вашему или что вы считаете неправильным, либо сокрыта еще глубже, в подсознании, но опять таки В ВАС!
А также в неверных способах взаимодействия с девушкой по этому вопросу. Да, курить - вредно, это факт. Но, даже если она бросит курить, в жизни может возникнуть какая-то другая причина для разногласия и история повторится. Так что сейчас у вас есть прекрасная возможность научиться решать проблемы с женщиной из любви, а не из насильственности и эгоизма. В семейной жизни с любым человеком важно уметь не диктатом, а любовью решать разногласия. В этом Вам может помочь личная работа с психологом (не обязательно с аналитиком, любой хороший психолог Вам может помочь разобраться в себе, понять истинную мотивацию и причины ваших действий, найти пути решения).
П.С.: Любая проблема с другими решается, если начинать решать ее работой над собой, а не попытками сломать других под себя. Мир и других людей невозможно изменить под себя, это пустая и нелепая трата времени и сил, ведущая к страданиям. Изменить можно лишь себя, свое поведение и свое отношение. Помочь другому можно лишь умея помочь себе. Этот путь ведет к мудрости и счастью. Чего Вам и желаю!