Морально устала
Здравствуйте, хочу обратиться возможно хотя бы за какой-то поддержкой или советом как облегчить себе жизнь. Дело в том что с недавних пор моя жизнь стала более нагруженной чем раньше. Моя мама уехала на месяц а то и больше по делам, а я осталась с папой инвалидом и маленькой сестрой. Фактически самый дееспособный человек в семье это я, по этому сейчас на меня навалилось все домашнее хозяйство, а папе стало хуже, так что нужно за ним следить. При этом человек он не самый добрый, за любую провинность (даже если это вообще случайность или не моя вина) кроет оскорблениями и матом. Помимо этого у меня еще есть учёба, проект который я веду, группа в которой я администратор, отношения, друзья. Я чувствую себя очень уставшей и ничего не успеваю, руки просто опускаются, но мне нельзя их опускать. У меня уже несколько недель нет времени хотя бы фильм посмотреть с любимым человеком, очень много обязанностей и ответственности, а я честно не могу назвать себя выносливым человеком. Не говоря о том, что у меня даже нет времени нормально отдохнуть или о чем-то подумать, хорошо если хватит времени в душ сходить и поесть. Четкого расписания в жизни у меня тоже нет, постоянно то сделай то, то сделай другое, и я не могу это отрегулировать потому что мои дела зависят от других людей, а не от меня
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте.
Сочувствую Вашей ситуации и грузу которых свалился на Ваши плечи. Очень несправедливо, что Вы остались одна с этими обстоятельствами, хотя большая часть из них не входит в Вашу зону ответственности.
Есть ли кто-то, к кому Вы можете обратиться за поддержкой? Моральной и возможно физической, в качестве помощи?
Говорили ли матери, что Вам тяжело справляться и ее присутствие или другая организация быта необходима?
И по поводу множества дел, которые Вы выполняете в убыток собственному времени и здоровью - все ли их них обязательны? Можете ли вы от "сделай то или другое" отказаться? Перенести на какое-то другое время, оставив себе чуть больше времени?
психолог онлайн
Маша, ну разумеется Вы взвалили на себя большой груз обязанностей. Но в сутках только 24 часа и все успеть невозможно.
Давайте начнем с того, что мама все же вернется, она уехала не навсегда.
Сколько лет сестричке, может быть как-то ее вовлечь. чтобы она в силу своих возможностей хоть чем-то могла помочь, если конечно она не совсем маленькая?
Напишите список того, что Вы должны делать. В одной колонке напишите дела важные, обязательные к выполнению. В другой - дела. которые на какое-то время можно отложить.
Поговорите с группой, в которой Вы администратор. Попросите заменить Вас временною, объясните ситуацию.
Поговорите с любимым человеком. Он ведь тоже может помочь, ну хотя бы купить продукты.
Не держите все в себе, просите поддержать Вас.
психолог онлайн
цитата:
Моя мама уехала
Вы не справляетесь с нагрузкой.
В 17 лет ответственность за вас еще несут ваши родители и вы не можете брать на себя их функции.
Поэтому позвоните маме, чтобы она приезжала и брала роль жены и матери на себя, а не перекладывала это на вас.
психолог онлайн
Здравствуйте
Ваши чувства усталости и перегрузки понятны. Это действительно может быть очень тяжело и требовать много энергии и времени.
Распределите обязанности: Если возможно, попробуйте разделить обязанности с сестрой. Может быть, у ваших друзей или соседей есть возможность помочь вам хотя бы на короткое время, чтобы вы могли немного отдохнуть.
Обратитесь за помощью к организациям, которые могут предоставить вам советы и ресурсы по уходу за инвалидом.
Если вы чувствуете, что вам невыносимо тяжело, не стесняйтесь разговаривать об этом с близкими людьми или обратиться к профессионалу, например, психологу. Эмоциональная поддержка может быть очень важной.
Разработайте план управления временем: Попробуйте создать расписание, учитывая все свои обязательства. Планирование времени может помочь уменьшить стресс и хаос.
Запомните, что важно заботиться о себе и не допускать перегрузки. Не стесняйтесь обращаться за помощью и поддержкой, когда вам это нужно.