Невроз наверное. Реакция тошнота
Здравствуйте. Сейчас в жизни моей очень стрессовый период. Много проблем, сложностей, конфликтов в семье. Тяжело обходить острые углы и решить проблемы сложно. Здоровье упало в общем. И самое главное стала чувствовать что сильно бурчит живот сам по себе по ночам особенно. Иногда уснуть тяжело и постоянная тошнота. Если проанализировать то это уже не впервые, после длительного стресса такая реакция организма. Бурчание сильное и тошнота частая. Не знаю как бороться но точно на стресс. Как можно с этим справляться, посоветуйте что то пожалуйста.
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте. Вы правы, это психологически обусловленное состояние, ЖКТ очень часто реагирует на тревогу подобным образом. Исходя из того, что Вы пишете, что это не в первый раз, то можно предложить, что это относительно стойкий способ реагирования. Поэтому я бы рекомендовал сразу обратиться к психотерапевту, чтобы он помог Вам пройти этот сложный период без того чтобы так реагировать телом.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Как можно с этим справляться, посоветуйте что то пожалуйста.
Бурчание в животе как симптом может восприниматься как непереваривание действительности, кого-то из близких определенно и стрессовой ситуации в целом.
Как справляться? - хороший вопрос. По-хорошему, взаимодействовать с психологом. Вначале выяснить Ваш стиль реагирования на стрессовые ситуации, по сути, как Вы привычным образом обходитесь с эмоциями (гнева, раздражения, отвращения и т.д.) - выражаете наружу или удерживаете в теле?
Также исследованию поджлежит Ваш способ мышления, т.е. привычные схемы восприятия, анализа и оценки фактов, а также установки и убеждения.
Ну а дальше Вам помогают выработать навыки ассертивного, т.е. уверенного, эффективного и адекватного поведения.
цитата:
Тяжело обходить острые углы и решить проблемы сложно.
Конфликты, проблемы и противоречия лучше не обходить, а конструктивно разрешать(!) Чтобы они не накапливались и не оседали в теле в виде соматических болезней.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Катя, похоже, Вы уже достаточно хорошо себя понимаете, и уверены в том, что проблемы с животом имеют психологические корни.
Похоже на то, что Вы не привыкли "жаловаться" на стресс, что-то типа "я умею/должна со всем справляться сама".
И позволяете себе "заметить," что Вам действительно тяжело, только когда уже тело даёт сигналы.
В первую очередь всё же есть смысл "подлечить" тело, ведь мы не знаем, насколько глубоко зашли изменения. Тут может помочь врач.
Это все равно, что подхватив вирус , нужно вылечить те осложнения, к которым он привёл.
Ну а вашу борьбу со стрессом важно изучить детальнее, чтобы найти места, где можно подкорректировать либо сам способ, либо взгляд на проблему , если этот взгляд усугубляет стрессовость.