Не могу понять почему я ненавижу психотерапевта и есть ли это знаком что пора менять терапевта
Знайдіть свого психолога онлайн.
Марія Радченко психолог Дніпро 30-10-2023 19:41:09 |
1
Здравствуйте, Евгения! Прежде всего хочу отметить, что очень хорошо, что Вы с психологом открыто проговариваете все свои эмоции, в том числе и негативные. Злиться на своего психотерапевта - это так же нормально, как и злиться на любого другого человека. А так как в терапии проявляются те же конфликты, что и в обычной сфере общения клиента, то тем более всё вполне естественно. Интервизия (групповое обсуждение психологами клиентов) и супервизия (обсуждение клиентских случаев психолога с более опытным наставником) - это обязательная часть жизни психотерапевта. Не у всех психологов-консультантов есть возможность проходить супервизию и интервизию, но для последипломной подготовки психотерапевта это показатель как раз-таки компетентности. Признаком некомпетентности было бы, если бы психотерапевт обсуждала клиентские кейсы неанонимно, в кафе с подругой или дома с мужем. Другое дело, что Вам очень обидно было слышать, как Вас обсуждают за спиной и то, в каком ключе это делалось, тоже могло ранить. От реакции психотерапевта на Ваши эмоции, возникшие от такого стечения обстоятельств, очень сильно зависит качество терапевтического контакта. С одной стороны, все возникшие разногласия важно обсуждать именно со своим психологом (что Вы и делаете). И динамика общения с ней выявляет Ваши внутренние конфликты (например, связанные с доверием и с деньгами). С другой стороны, если специалист Вас не устраивает, Вы всегда можете прервать терапию и/или выбрать другого специалиста, с учётом того, что в терапии с другим специалистом тоже могут возникать некоторые разногласия. |
Владимир Анатольевич Тарасенко психолог Запоріжжя 30-10-2023 20:27:45 |
2
Ирина Константиновна Зубиашвили Здравствуйте, Евгения! цитата:
Очень хочу услышать ваше мнение по поводу сложившейся ситуации и надеюсь что станет понятней , что происходит. С каким запросом Вы обратились на терапию. Удовлетворены ли Вы прогрессом в разрешении своих затруднений? На мой взгляд, эти обстоятельства и факторы так или иначе сказываются на Вашем отношении к специалисту. Разумеется, в дополнение к тому эпизоду цитата:
она обсуждала последнюю встречу психологов и , естественно, ситуацию клиента, без имён ,но всё же И тем не менее, обратимся к фактам реальности. Что мы имеем? - ненависть и злость к специалисту; - сомнения, стоит ли менять терапевта; - неверие в искренность психолога; - четыре попытки выйти из терапии; - чувство одиночества без терапии... цитата:
Возможно я не даю людям право на ошибку и очень строго ко всем и всему отношусь , потому что также строго отношусь и к себе. Теперь о строгости по отношению к терапевту. Сколько раз уже не давали ей право на ошибку? Какие именно ошибки психолога и каким образом приводили к желанию цитата:
соскочить с терапии В Вашем представлении, чего ни при каких обстоятельствах не должен допускать терапевт? Відредаговано автором 30-10-2023 20:28:12 |
30-10-2023 23:33:38Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 353945 для Владимир Анатольевич Здравствуйте, Владимир!Мой исходный запрос был на избавление от тревоги. Да, результат есть и он мне нравиться .Но всё же есть над чем работать. Строгость по отношению к себе в процессе терапии заключалась в том,что я , как мне казалось на тот момент,медленно иду к результату,слишком мало тем обсуждаю за сеанс. Но это было ещё в начале пути, со временем я расслабилась и перестала воспринимать терапию как марафон. Ближе к моему уходу мы начали обсуждать РПП,у меня как раз тогда было обострение анорексии(я много тренировалась и почти не ела) плюс ещё были личные моменты. В итоге я почти что слегла и начала принимать антидепрессанты и анксиолитики. Да, это состояние про искаженное восприятие своего тела и неумение справиться с эмоциями., но это также про ожидание одобрения от психотерапевта. Последнее я поняла тогда ,когда ушла. Потому что после ухода я перестала тренироваться, начала неправильно питаться и всё также быть недовольной тем, как выглядит моё тело. А касательно психотерапевта.... Мне ,честно говоря , как-то всегда хочется к ней прицепиться. Поначалу меня очень сильно бесило то,что она достаточно медленная. Просто я как правило всегда куда-то бежу-лечу, а тут такой спокойный, медленный , умиротворённый человек. И вообще мы разные люди, в поведении , в мировоззрении. Понятно, что люди не могут быть одинаковые, но всё же пока что сложно понять , что есть еще люди с другими мнениями и не унижать их за это даже в своих мыслях. Первый раз когда я сказала , что не верю ей, она сказала , что я могу ей не верить. И это вполне логичный ответ) После этого я хотела бросить терапию, но тут она предложила сделать заключительный сеанс. На котором меня начали мягко убалтывать остаться. Меня это разозлило, потому что создалось ощущение что терапию мне продают. Я осталась , всё же терапию мне продали )))Да и результатов у меня на тот момент почти что не было. Затем со временем начал чувствоваться некий холод в наших отношениях. Для меня было непонятно , что с этим делать. Ну, и, под конец у меня начало складываться впечатление что она не особо вовлечена в наш сеанс. Ну и плюс комментарии по поводу родственников. Просто сначала всё очень хорошо развивалось, она мне говорила, что испытывает ко мне теплые чувства как к маленькому ребенку и тут начинается безразличие... |
Ирина Константиновна Зубиашвили психолог Київ 31-10-2023 02:26:20 |
1
Евгения, нужно понимать, что терапия — это не всегда приятно. У каждого из нас есть темы, которые нам больно обсуждать, чувства, которые больше никогда не хочется испытывать. Терапия — это не приятная беседа, после которой у Вас останется ощущение, будто Вы прекрасно провели время. Но, если после посещения терапевта Вам становится еще хуже, это уж совсем плохо. Вы приходите к психотерапевту, чтобы Вас выслушали и помогли. Ну и последнее, если Вам терапевт просто не нравится, его манера общения раздражает, — ищите другого психотерапевта. |
Владимир Анатольевич Тарасенко психолог Запоріжжя 31-10-2023 10:40:30 |
1
цитата:
Мой исходный запрос был на избавление от тревоги. Да, результат есть и он мне нравиться . цитата:
Строгость по отношению к себе в процессе терапии заключалась в том,что я , как мне казалось на тот момент,медленно иду к результату,слишком мало тем обсуждаю за сеанс. Но это было ещё в начале пути, со временем я расслабилась и перестала воспринимать терапию как марафон. Насчет желания ускорить процесс есть глубокое по смыслу изречение - не торопи реку, она течет в своем естественном темпе. цитата:
Ближе к моему уходу мы начали обсуждать РПП,у меня как раз тогда было обострение анорексии(я много тренировалась и почти не ела) плюс ещё были личные моменты. В итоге я почти что слегла и начала принимать антидепрессанты и анксиолитики. цитата:
Да, это состояние про искаженное восприятие своего тела и неумение справиться с эмоциями., но это также про ожидание одобрения от психотерапевта. цитата:
Последнее я поняла тогда ,когда ушла. цитата:
Потому что после ухода я перестала тренироваться, начала неправильно питаться и всё также быть недовольной тем, как выглядит моё тело. цитата:
А касательно психотерапевта.... Зато для Вас есть несколько соображений. Думаю, что, принимая решения, делая выводы и совершая поступки, стоит руководствоваться, прежде всего, своими чувствами, впечатлениями и представлениями. Брать на себя Авторство за свое бытие. Укрепляться в этом праве. цитата:
Просто сначала всё очень хорошо развивалось, она мне говорила, что испытывает ко мне теплые чувства как к маленькому ребенку и тут начинается безразличие... |
31-10-2023 23:17:02Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 353955 для Ирина Константиновна Здравствуйте, Ирина. Да, полностью согласна с вами. К сожалению , я не уточнила в вопросе что застряла на этом человеке. Я вроде бы и хочу вернуться , и злюсь, и при этом не представляю себя в работе с другим психологом. В общем, полный водоворот эмоций и чувств. Похоже на зависимость что-ли. Сложно понять,что происходит.Не могу сказать, что мне плохо после общения с терапевтом. Но однозначно было сложно и местами очень больно. Постоянно были эмоциональные горки. А с тем, что меня бесило в психотерапевте вначале я со временем свыклась. Ничего не поделаешь , люди разные)) хоть и мне это сложно принять) |
31-10-2023 23:43:57Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 353959 для Владимир Анатольевич Скорее нет ,чем да. Мне кажется, что я вообще мало что умею ценить.Препараты мне назначил психотерапевт, так как она ещё и практикующий психиатр."Поясните, пжл, а то я не совсем уловил связь. Каким образом искаженное восприятие своего тела и неумение справиться с эмоциями связано с ожиданием одобрения от психотерапевта?" Одобрение психотерапевта скорее как следствие. Обострение РПП началось в достаточно эмоциональный период жизни,когда происходили важные для меня на тот момент события плюс кризисные моменты ,которые вскрылись в процессе терапии. Поэтому всё это стало катализатором обострения наверное. "Одобрение как от значимой фигуры, образа родителя?" Да, от мамы. Она любила высказывания по поводу недостатков фигуры |
01-11-2023 00:27:58Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 353955 для Ирина Константиновна 31-10-2023 23:17:02Доповнення від автора ↩ Реакція на відповідь № 353955 для Ирина Константиновна Здравствуйте, Ирина. Да, полностью согласна с вами. К сожалению , я не уточнила в вопросе что застряла на этом человеке. Я вроде бы и хочу вернуться , и злюсь, и при этом не представляю себя в работе с другим психологом. В общем, полный водоворот эмоций и чувств. Похоже на зависимость что-ли. Сложно понять,что происходит.При этом я понимаю что на многое закрываю глаза и поэтому стараюсь воспринимать не так критично как обычно всё воспринимаю. Ну может не всё,но многое) Да, были ситуации,когда что-то ишло не так в наших отношениях. Это обговаривалось и прорабатывалось. Но всё же. Да и плюс ко всему стыдно ,честно говоря, даже если бы и вернулась. За то что на предпоследнем сеансе сказала что не верю ей и кроме денег между нами ничего нету. После этого она мне намекнула что я могу поменять психотерапевта если надо и это нормально. И я понимаю,что это вполне логичный ответ. У меня действительно не самый лучший характер и всё чаще замечаю ,что как в жизни так и в терапии мой комфорт превыше всего. Да и впускать людей сложно в свою жизнь, а отпускать похоже ещё тяжелее |
Ирина Константиновна Зубиашвили психолог Київ 01-11-2023 01:43:59 |
1
Евгения, подумайте - кем для Вас должен стать терапевт? Другом? Разумеется, нет. Доверенным лицом? Конечно да. Должно быть ощущение доверия к терапевту, убежденность в том, что именно этот человек поможет. Личность терапевта имеет большое значение для результата терапии. Важно, чтобы перед Вами был живой человек. Можно консультироваться у блестящего интеллектуала и не получить ничего, только сухую информацию. Психолог - это тот, кому мы готовы открыть наши тайны, наше истинное «Я», наши теневые стороны, странности и причуды, новые грани нашей личности. Ну а менять ли терапевта - это Ваш выбор.. |
|
Наші психологи
Схожі онлайн консультації
Рекомендуємо
Соблюдение этих базовых в работе с психологом условий позволит провести ее качественно и эффективно.
Як вибрати такого психолога, який допоможе вийти з важкої ситуації, призведе до позитивних змін в житті, бажаного результату? Чи підходить вам психотерапевт? Як знайти свого психотерапевта та найкращого психолога?
Как вести себя на первом приеме у психолога, какие существуют правила, как подготовиться к приему?
Видя сегодня масштабы упомянутого процесса истероидного «впаривания» услуг, становится грустно, очень хочется посоветовать многим следовать своим ценностям...
Список распространенных заблуждений о последствиях психотеапии и их опровержение практикующим психологом-психотерапевтом.
Где искать хорошего психолога и как выбрать толкового специалиста. Простые советы. Ищите психолога на качественном и проверенном ресурсе. Внимательно изучайте информацию о психологе.