Как прийти в себя?
Расстался с девушкой как 3 месяца назад, но пытался вернуть отношения. На протяжении этих 3 месяцев чувствую себя очень паршиво, будто разучился жить, ничего не доставляет удовольствия , пытаюсь не думать, но в голову лезет само, постоянная апатия , отсутсвие какого либо настроения. до этого такое было только раз и очень давно. Я не знаю как выбраться с этой ямы, сам осознаю , как это глупо , но ничего поделать с собой не могу. Не знаю просто , что делать.
Питання від: ; Вік: 23
Доповнення від автора
10 дней как прекратил общение

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Расстался с девушкой как 3 месяца назад, но пытался вернуть отношения. На протяжении этих 3 месяцев чувствую себя очень паршиво, будто разучился жить
Сожалею, что Вам приходится переживать столь сложные чувства в связи с расставанием. Примите мои слова поддержки!
цитата:
Не знаю просто , что делать.
Вот мой ответ - восстанавливать свою способность ЖИТЬ(!)
Это значит не бежать от душевной боли и чувств, в ней содержащихся. Все чувства проживать(!)
У этого процесса есть несколько этапов. Поэтому со временем сможете прожить утрату отношений и обрести душевное равновесие.
Вместе с психологом сможете вернуть себе утраченные части идентичности, как, например, способность доверять, самооценку и самолюбие, вернуть веру в возможность любить взаимно и быть счастливым и т.д.
цитата:
ничего не доставляет удовольствия
А что раньше приносило удовольствие?
цитата:
пытаюсь не думать, но в голову лезет само
Не стоит себя заставлять не думать, это приводит к обратному эффекту. Пусть приходят те мысли. Принимайте их и находите возможности переключаться на заботу о себе и свои потребности.
цитата:
постоянная апатия
Думаю, что это явление временное. Апатия - как реакция сберечь свои силы, поскольку прежние смыслы утрачены. Это естественно. А новые смыслы еще не вызрели, чтобы появиться в сознании.
цитата:
Я не знаю как выбраться с этой ямы, сам осознаю , как это глупо , но ничего поделать с собой не могу.
Прошу Вас, не обесценивайте свои чувства. Наоборот, признавайте их. Вы живой человек и не можете реагировать на расставание как бесчувственный робот(!)
цитата:
Не знаю просто , что делать.
Облегчить свою боль, разделив ее с тем, кому сможете довериться. Например, психологу или кому-то из близких. От этого боль уменьшится.
Также посвятить время себе - исследованию своего способа быть в отношениях, восстановлению и укреплению внутренних опор, умению конструктивно обходиться с чувствами. Помощь специалиста будет весьма актуальной и полезной.