Как не раздражаться от напоминаний и указов опекуна?
Здравствуйте,мне 15 лет. Я живу с бабушкой отдельно от родителей,которых я не могу терпеть. Бабушка зачастую напоминает мне о моих недостатках ,когда я могу что-то не убрать ,развести грязь ; она может напомнить мне о чистке зубов ; поесть (благодарю ,что она мне готовит); убраться ; опрятно одеться и т.п. также она легко говорит о всех мерзостях моего характера, имеющихся больше ,чем возможно себе представить . Все указанные вещи меня,проговариваемы бабушкой,меня начали раздражать до красноты. Я пытался попросить её не напоминать о некоторых вещах ,но мои попытки были неудачны. Я не хочу ,чтобы эти напоминания меня раздражали ,потому что мои эмоции не обоснованы и без причины появляются. Наверное,всё потому что моя мать в подростковом возрасте воспринимала все слова родителей в глубокие штыки....
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы поставили вопрос "как не раздражаться". Не испытывать раздражение вообще, к сожалению, не получится, потому что это естественная реакция психики на раздражение. То есть, если Ваши личные границы были нарушены или если бабушка инициирует конфликт с Вами, Вы автоматически раздражаетесь на это, и на это всегда есть какая-то причина (например то, что её слова откликаются Вам негативными эмоциями).
А вот на саму эмоцию раздражения можно реагировать по-разному. Можно экологично отстаивать свои границы (я так понимаю, Вы это уже пробовали). Это может помочь, может нет, но по крайней мере Вы пытаетесь. Если бабушка в силу своих причин (характер или менталитет, возраст, плохое настроение) не захочет к Вам прислушаться, можно на время раздражения уединиться и поделать что-то, что Вас успокаивает. Можно записать свои эмоции, нарисовать их, обсудить с кем-то, кому Вы доверяете, чтобы не держать в себе.
Вы в подростковом возрасте, и Ваша личность сейчас активно формируется, поэтому может быть сложно управлять эмоциями и ужиться с пожилым родственником, который ворчит. Поэтому желаю сил и терпения в этом.
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый день!
Я полностью согласна с психологом, который написал выше!
От себя хочу сказать, что вы можете не принимать на свой счет то, что говорит бабушка. Вы такой человек, каким себя видите и чувствуете. Другие не могут вас оценивать. Скорее всего, Ваша бабушка упрекает то, что ей не нравится в себе. А ви просто младше, попадаетесь под руку и сейчас зависите от бабушки. Мне очень больно, что так происходит.
Старайтесь не принимать на свой счет ее упреки. Я уверена, что вы замечательный человек!
Желаю вам терпения и сил
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 355520 для Марія Радченко
В таком случае риск сорваться и взорваться будет увеличиваться т.к. это обычный побег от проблем ,подобный употреблению наркотика . И что в таком случае делать?