Мама постоянно работает...
Мама постоянно работает и очень сильно устаёт. Денег иногда не хватает.... Работает 5 дней в неделю с 8 утра до 21...
Приходя домой, она жалуется что очень устала, а я начинаю чувствовать свою вину, чувствовать себя бесполезной и обузой. Меня очень гложет эта ситуация и с каждым днём я вязну в этом болоте. Появляются мысли о самоповреждении... Это я виновата в том, что мама постоянно работает и практически не отдыхает, мы вернулись в город ради меня и теперь она вынуждена работать, чтобы содержать меня. Работать пойду только весной, тогла смогу помогать хоть чем-то, а сейчас... Я без понятия что делать и как мне быть.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Здравствуйте!
Мысли о самоповреждении появляются тогда, когда не представляется возможности выразить свои чувства словами, и тогда хочется заглушить эмоциональную боль физической. В Вашем случае, они ещё могут быть выражением желания себя наказать за то, что якобы не приносите пользы.
Но во-первых, человек - это ценность сама по себе. И Вы ценны сами по себе, не зависимо от того, приносите кому-то пользу или нет. Во-вторых, Вы не обуза для мамы, раз она ради Вас работает. Значит, видит в этом смысл, видит в своём труде смысл благодаря Вам. И в-третьих, Вы искренне хотите быть полезной маме и собираетесь летом пойти работать, а это само по себе нельзя назвать бесполезным поведением.
Возможно, у Вас есть депрессия, отсюда такие самоуничижительные мысли. Попросите, пожалуйста, маму записать Вас к психиатру и психотерапевту, для постановки верного диагноза и начала работы над психологическими проблемами. Чем раньше начнёте, тем лучше будет самочувствие в будущем.
Доповнення від автора
Спасибо. Но возможности посетить психолога - нет... Денег нет, да и с мамой не такие доверительные отношения, чтоб просить её об этом. Поэтому и пишу куда возможно и прошу о помощи, потому что чем дольше я об этом думаю, тем хуже. Утром проснулась с этими же мыслями. ::sad::
Доповнення від автора
Меня покидают силы и даже банальные и повседневные вещи очень утомляют. Я часто просто лежу и ничего не делаю, плачу, думаю...
психолог онлайн
Rainer, когда мама жалуется Вам, что устала - это не про то, что Вы в этом виноваты, а про то, что ей просто нужна Ваша поддержка, понимание и сочувствие. Даете ли Вы ей это все? Встречаете ли с работы? Обнимаете ли ее? Говорите ли ей, как ее любите и цените? Помогаете ли по дому? Ведь представьте как мама обрадовалась бы, если бы пришла, а дома - чисто, уютно и ужин вкусно приготовлен. Можете все это сделать? Это и будет Вашим вкладом в общее дело. Пока таким. А позже и на работу пойдете.
Доповнення від автора
Я убираюсь, готовлю есть, вкусняшки всякие. Маме очень нравится
У нас с ней не такие нежные отношения, мы никогда не говорим друг-другу что любим, редко обнимаемся, да и вообще редко разговариваем о чём-то важном. А с работы не получится встречать, потому что мама часто приезжает на такси ( потому что маршрутки к этому времени уже не ходят ) . Встречаю с порога и помогаю.
психолог онлайн
цитата:
Я убираюсь, готовлю есть, вкусняшки всякие. Маме очень нравится. Встречаю с порога и помогаю.
Вот и прекрасно. Значит Вы тоже вносите свой вклад. В чем же Вы виноваты?! Или это мама Вас в чем-то обвиняет? Бывают обвинения и БЕЗ СЛОВ, одним своим видом. А бывает, что человек САМ СЕБЕ надумывает свою вину.
цитата:
мы никогда не говорим друг-другу что любим, редко обнимаемся, да и вообще редко разговариваем о чём-то важном.
Это всегда можно исправить и начать это делать. Потому что это - важная часть отношений.
Доповнення від автора
Иногда говорит так, будто завуалированно пытается меня обвинить и я это чувствую. Сначала злость перерастающая в обиду, а затем чувство вины перед мамой. ::sad::
Доповнення від автора
Между нами будто барьер и я не могу его "переступить, обойти, перепрыгнуть". Мне тяжело разговаривать на важные темы, выражать свои чувства по отношению к ней или наоборот рассказывать о них...
психолог онлайн
цитата:
Иногда говорит так, будто завуалированно пытается меня обвинить и я это чувствую. Сначала злость перерастающая в обиду, а затем чувство вины перед мамой.
В таком случае, Rainer, Вы сталкиваетесь с изощренной манипуляцией со стороны мамы, манипуляцией, целью которой является именно вызывание у Вас чувства вины. Отсюда и защитная злость на нее и обида, говорящая о несправедливости произошедшего. И как результат:
цитата:
Этот барьер - исключительно защитного свойства, чтобы мама не могла использовать полученную информацию против Вас (что, вероятно, уже неоднократно бывало) . И потому НЕ нужно его перепрыгивать. Если мама - манипулятор, то она сама и виновата в этой дистанции между вами.