Канцерофобия
Добрый день! Три года назад моя мама умерла от рака. С тех пор у меня появилась канцерофобия. Проявляется она в таком моем убеждении, что если я буду пользоваться мамиными вещами, находиться в доме, где она болела, то меня ждет та же участь. Мне кажется, что все, чем она пользовалась, заражено.
Умом понимаю, что это мои иррациональные страхи, но переубедить себя никак не могу.
Сейчас в том доме, где она болела и умерла, живет мой папа. Дом принадлежит мне. Я там выросла и мне не хочется его продавать. А хочется там жить со временем.
Помогите разобраться в моей фобии.
Питання від: ; Вік: 45

психолог онлайн
Фобия ваша понятна, Вы сами про нее все понимаете, мне нечего добавить. Хочу также сказать, что пути передачи рака до конца не изучены, возможно, контактный путь имеет место быть, и ваше подсознание как-то это понимает. Изучите, как можно все простерилизовать, это может Вас успокоить
Відредаговано автором 09-12-2023 18:20:46
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Добрый вечер, Татьяна!
цитата:
Помогите разобраться в моей фобии.
С иррациональным не стоит бороться, это чревато. Его нельзя игнорировать - тоже чревато. Ачто же тогда, справедливо спросите Вы?
Отвечу - исследовать. Поскольку у фобии наверняка были причины, предпосылки и условия. Какие? - вот на этот вопрос и предстоит найти ответ.
В целом же фобия про страх смерти, т.е. конечность жизни. Про страх потерять то ценное, что у Вас есть. Это Вы сами. А также Ваши привязанности, Ваши надежды, Ваши ожидания и т.д.
К чему это я веду? А к тому, что терапия людей с канцерофобией пролегает в основном через работу со страхом и укрепление их связи с реальной жизнью и с тем, что в ней по-настоящему ценно.
Как Вы понимаете, столь важные и глубокие аспекты в переписке не решаются. Потребуется индивидуальное взаимодействие с психологом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356151 для Тетяна Артеменко
Спасибо!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356153 для Владимир Анатольевич
Спасибо
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
цитата:
Три года назад моя мама умерла от рака. С тех пор у меня появилась канцерофобия. Проявляется она в таком моем убеждении, что если я буду пользоваться мамиными вещами, находиться в доме, где она болела, то меня ждет та же участь.
Это, с большой долей вероятности, скорее всего не боязнь рака или болезни или даже смерти (хотя последнее несомненно имеется), а страх ПОВТОРИТЬ мамину судьбу - то есть заболеть тем же и умереть. Интересно, как сформировалось подобное? Кто сравнивал с мамой и внушал, что вы - очень похожи?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356163 для Павел Леонидович
Здравствуйте, Павел Леонидович! Не могу сказать, что мы с мамой как две капли воды, но общее все же есть, по большей части во внешности. Я сама это понимаю.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356163 для Павел Леонидович
Схожесть я вижу в том, что мамин муж (мой отец) - имеет психопатические и нарциссические черты. Мама, как я сейчас понимаю, была жертвой в их отношениях. Думаю, это ее и погубило. Я притянула к себе такого же примерно мужа, как и мой папа, поскольку на тот момент тоже была жертвой. После маминой болезни и смерти я многое переосмыслила в семейных отношениях и потихоньку вышла из жертвенного состояния. Также стала осторожно давать отпор папе
психолог онлайн
цитата:
Схожесть я вижу в том, что мамин муж (мой отец) - имеет психопатические и нарциссические черты. Мама, как я сейчас понимаю, была жертвой в их отношениях. Думаю, это ее и погубило. Я притянула к себе такого же примерно мужа, как и мой папа, поскольку на тот момент тоже была жертвой.
Это НЕ схожесть, а бессознательное копирование человеком патернов поведения своих родителей. Естественный процесс. Так происходит у ВСЕХ без исключения. Тем более, что потом Вы изменили это:
цитата:
После маминой болезни и смерти я многое переосмыслила в семейных отношениях и потихоньку вышла из жертвенного состояния. Также стала осторожно давать отпор папе
А значит уже все по-иному. Мамины болезнь и смерть правильно повлияли на Вас - остановили самодеструктивное поведение.
цитата:
Не могу сказать, что мы с мамой как две капли воды, но общее все же есть, по большей части во внешности. Я сама это понимаю.
Эта схожесть закономерна, дети всегда похожи на своих родителей. Но я писал НЕ о том. А о том, имеется ли СТРАХ повторить мамину судьбу? И вот на этот важный вопрос Вы как раз и не ответили.
И не внушал ли кто-то, что и у Вас будет ВСЕ ТАК ЖЕ? Вспоминайте внимательно. Так же внимательно, как боитесь заразиться незаразным раком и даже БОЛЕЕ внимательно. Ибо это важнее необоснованных страхов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356188 для Павел Леонидович
Страх имеется. Когда мама болела, брат постоянно говорил, что это наследственное, и поскольку я дочь, то с большой вероятностью унаследую болезнь.
Хочу сказать, что мне всю жизнь все вокруг кажется заразным. В детстве боялась к дверным ручкам прикасаться, думала, что чем-то заражусь. Отец работал в поликлинике и иногда приносил оттуда списанную мебель. Я всегда спрашивала, не заразна ли она. В юношестве очень боялась чужой крови, прикасаться к ней. Позже боялась шприцов, которые часто можно увидеть на улице. Все лечебные заведения до сих пор кажутся рассадником инфекции. Сейчас мой страх заражения принял форму вот такой вот канцерофобии.
психолог онлайн
цитата:
Это про повышенную мнительность, которая сформировалась частично под влиянием РАЗГОВОРОВ папы о работе в поликлинике, реакций мамы на это, разговоров взрослых о заразах, болезнях и смертях. УВЕРЕН, что были такие разговоры и неоднократно - и они ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ Вас на этот страх.
цитата:
А брат ВЛОЖИЛ в Вас программу на этот конкретный страх - на наследственность в болезни. А Вы его и приняли.
С этого момента и ухудшили свою жизнь. На самом деле несусветная глупость. Онкология НЕ передается по наследству. И не заразна. Дурак Ваш брат. Распространять бред. Впрочем глупостью является и принятие бреда другого человека. По итогу бредят уже двое - и Вы, и Ваш брат. "Красивая" картина получается, правда?)
На самом деле выход только один: избавляться от деструктивных программ, осознать причины их принятия - "почему я их принимаю?" "зачем мне это нужно?" "чем выгодно и чем не выгодно?" и пр. и ВСЕ ЭТО на личной психотерапии с психологом. Не по переписке. С помощью эффективных психологических техник и приемов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356207 для Павел Леонидович
Спасибо, есть над чем подумать!
психолог онлайн
Пожалуйста