Почему я соглашаюсь со своими плохими мыслями?
Здравствуйте! Собираюсь на следующей неделе идти к психотерапевту, потому что мои мысли явно переходят границы нормального. Я боюсь убить своих родных, а точнее маму. Год назад у меня были эти мысли, это было ужасно, но начала больше гулять, общаться с друзьями и все прошло. Сейчас я учусь, то есть, не сижу просто дома и от безделья не очень страдаю. Но даже теперь у меня эти мысли, и они перешли всю грань. В универе они не появляются, потому что отвлекаюсь, как прихожу домой - все возвращается. У меня появляется «сюжет» в голове, как я сижу сейчас на своё месте, беру ножу и убиваю маму. Прочитала что нужно не пугаться этих мыслей и пускай они будут, так и делала. Но в один момент у меня просто начались побуждающие действия это сделать. То есть, в голове сразу появляется мысль «так сделай это», будто чтобы избавиться от этой мысли мне нужно все же её совершить. Я уже не могу, я будто из последних сил себя сдерживаю это не делать. Ведь я уже и правда на грани соглашения с этими мыслями. Уже думала что если так сделаю, пусть мама меня убьет или изолируют меня от неё. Я не понимаю боюсь я своих мыслей или нет, я очень запуталась в том, что чувствую я, а что - не моё. Скажите, я и правда могу убить если соглашаюсь с этими мыслями и у меня возникает желание их совершить?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Анастасия, Вы спрашиваете нас о сложном механизме ваших мыслей, "правда могу убить если соглашаюсь с этими мыслями и у меня возникает желание их совершить?". Этого никто не может знать. Я могу строить здесь прогнозы, но это неэффективно. Если я Вам скажу, что Вы сможете убить, это на Вас произведет впечатление, и Вы среагируете определенным образом. Если скажу, что не сможете убить, то я тоже рискую - потому как не знаю, каким образом ваши мысли потекут дальше и что Вы станете предпринимать. Поэтому я пойду другим путем. Вместо гадания "то ли будет, то ли нет", которое ничего не дает, я предложу Вам пойти к врачу и получить лечение от ваших плохих мыслей. Как Вам такая идея? Только не к психотерапевту. Вам нужен психиатр, потому что лечение словом Вам сейчас не показано.
Відредаговано автором 21-12-2023 15:46:28
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357089 для Тетяна Артеменко
Здравствуйте! И это правда лечиться? Есть ли какое-то понятие почему оно так, я хочу быть счастливым человеком, понимаю что если совершу такое - я не смогу жить. Разве таблетки просто не притупляют эти мысли? И что делать дальше? Я ведь не могу всю жизнь на них сидеть.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
Скажите, я и правда могу убить если соглашаюсь с этими мыслями и у меня возникает желание их совершить?
Скорее всего, нет, не сможете.
Другое дело, что для выхода из такой сложной ситуации потребуется разобраться с Вашими мотивами, отраженными в мысли. И намерениями. К примеру, если мотив, чтобы избавить себя от морального давления и насилия, то есть и более адекватные способы и средства. Можно заявить о своем твердом желании больше не сносить молча оскорбления. Можно съехать от мамы и жить отдельно.
Словом, для Вас будет полезно выяснить, какая потребность лежит внутри этих мыслей и найти ей приемлемое удовлетворение.
Пусть мама будет жива. Пусть Вы будете горды от того, что поступили наилучшим на данный момент образом.
Обязательно дождитесь того дня, когда посетите психотерапевта.
Вам обязательно помогут.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Конечно же, это лечится. И почему речь только о таблетках? Психиатр назначает не обязательно таблетки, это может быть много чего - физиотерапия и пр. Просто надо немного подкорректировать общее состояние, и только потом - мысли. И еще у Вас есть убеждение, что надо будет всю жизнь сидеть на таблетках. Этого Вам тоже никто не скажет. Могу только заверить Вас, что если поймать дебют болезни и начать лечиться вовремя, то симптомы исчезают бесследно, и лечение может больше никгда не потребоваться. Но может быть и так, что на всю жизнь. Никто Вам сейчас этого не скажет. Надо просто начать двигаться в сторону исцеления, и там уже будет понятно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357096 для Тетяна Артеменко
Как понять что психиатр специализируется на моей проблеме или без разницы?
психолог онлайн
У психиатров нет специализации. Так что подойдет любой. Можно также к семейнику обратиться. Это еще проще. Им сейчас дано право лечить негоспитальные виды ментальных нарушений
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357110 для Тетяна Артеменко
Спасибо за ответ!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анастасия, у Вас классический пример ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Основою этого является тревожное расстройство личности. А ОКР - это проявление тревожности.
Таблеток от мыслей нет, есть таблетки для снижения уровня тревожности. Когда уровень тревожности снизится, тогда и мысли негативные уйдут.
Кстати, почти все люди с ОКР боятся кого-нибудь убить. Но это всего лишь мысли и никого Вы не убьете.
И, если начать с Вами разбираться, то выяснится, что боитесь Вы не убить маму, а совсем другого.
Давайте подумаем, если Вы кого-то убьете, то что что с Вами сделают?
Ну, конечно, осудят. Вы боитесь осуждения. Но откуда это у Вас? Вот с этим и должен разобраться психолог или психотерапевт.
Вы испытываете сильное внутреннее напряжение. С этим тоже надо разбираться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357120 для Ирина Константиновна
Спасибо Вам большое за ответ! Обязательно обращусь к врачу, всего Вам хорошего!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357120 для Ирина Константиновна
Есть один вопрос. У меня теперь возникает мысль что будто мне не хочется идти к психиатру и что я не хочу лечится. Проблема на проблем, говоря так…
Это тоже ОКР? Просто с одной проблемы перетекает в другую?(
Все равно понимаю что пойду, нужно спасать себя и людей от меня, вдруг я что-то сделаю. А пока мысли эти полностью не захватили меня, пока есть малейший шанс, я пойду к доктору.
психолог онлайн
Анастасия, не накручивайте себя. Вы не опасны для людей и не надо спасать ни себя, ни других.
Нужно разобраться с Вашим психическим состоянием, чтобы улучшить качество жизни, чтобы ушел дискомфорт.
Многие люди не любят обращаться к врачам, а некоторые просто обожают делать это.
Это особенности характера.
Если очень не хочется идти к врачу, начните с психолога. Но выбирайте психолога, который учился работать с тревожными расстройствами.
Психолог уже решит, нужно ли подключать психиатра.
Многих пугает слово "психиатр", но дело в том. что только этот врач сможет Вам выписать необходимые лекарства.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357123 для Ирина Константиновна
Хорошо, спасибо Вам!