Апатия от поиска работы
Здравствуйте. Нахожусь в поиске работы. Не встретила пока ни единой компании с официальным трудоустройством, все что предлагается - это работа без договора, без оформления, без ничего, с выплатой зарплаты 1 раз в месяц 10-20 числа следующего месяца после отработанного (при том, что по закону зарплата должна выплачиваться минимум 2 раза в месяц - до 22 и до 7 числа). Когда я спрашиваю об условиях работы на собеседованиях, складывается впечатление будто это какая-то секретная информация, надо вытаскивать клешнями, при этом работодатели и рекрутеры делают из меня какую-то дурочку, вроде почему это я вообще об этом спрашиваю и почему это меня вообще интересует выплата зарплаты. В эти моменты у меня наступает полнейшая апатия и упадок сил, ощущение, будто куда-то девается "внутренний стержень", полное бессилие. Сегодня поговорила с рекрутером в 11 часов дня и с того момента я просто лежу пластом, с меня снова сделали дурочку, мол почему это меня интересует выплата з/п, снова надо было вытаскивать "клешнями" столь тайную информацию на уровне Пентагона. Я вообще не понимаю что это такое, просто лежу и все, не хочется ничего делать. В такие моменты приходит полное бессилие. Как так получается, что ситуация переворачивается и вот уже это не работодатель не добросовестный, а я что-то не то спрашиваю или хочу (как вроде бы) какие-то заоблачные условия работы (аж выплату ЗП 2 раза в месяц, как минимально положено по закону). Почему так происходит? При этом я впадаю в апатию прямо во время разговора, когда из меня пытаются сделать дурочку. При этом я даже не могу выдавить из себя после этого фразу вроде "спасибо, такие условия не подходят" или "спасибо, не интересует".
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Екатерина, сочувствую, но вы ничего такого плохого не делаете. Честность и порядочность теперь надо искать как в людях так и на работе. Ваше состояние похоже на какой-то замкнутый круг, где у вас бессилие, апатия и ваши слова перекручивают. Так работает травма. Искажение реальности и безвыходность. Где было подобное? И были ли ситуации обмана в вашей жизни?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Екатерина, знакомая ситуация. Банальные манипуляции со стороны недобросовестных работодателей. Газлайтинг еще называется. Делают из Вас дурочку (извините), зная, что любой порядочный человек засмущается, что и происходит. Это не ваша вина и не ваша ответственность. С Вами все в порядке. Я вижу проблему в том, что Вам не хватает правовых знаний. Именно правовых, а вовсе не психологических. Как эту проблему решаю я в своей жизни? Я когда иду на встречу с сильными мира сего, н-р, с работодателями, я ОЧЕНЬ ХОРОШО ИЗУЧАЮ правовую базу - трудовой кодекс, Конституцию и пр. И при устройстве на работу Вы имеете полное право попросить ознакомиться з должностной инструкцией и кол.договором как претендент на должность. И не надо это выпрашивать у них. Делайте это письменно. Просто заходите в приемную, пишете заявление по типу общественного запроса (цитируя в шапке полностью законодательство), регистрируете в двух экземплярах, один - себе, и они Вам ОБЯЗАНЫ ответить на протяжении времени, указанного в законе. Поэтому ставьте ИХ В НЕУДОБНУЮ ПОЗИЦИЮ, где им ТОЧНО НАДО будет напрячься и как-то реагировать, а ВОВСЕ НЕ СЕБЯ. Знайте - правда на вашей стороне. Советую подкрепить свои походы по поиску работы помощью адвоката. Он Вас лучше проконсультирует, чем я
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Не встретила пока ни единой компании с официальным трудоустройством, все что предлагается - это работа без договора, без оформления, без ничего, с выплатой зарплаты 1 раз в месяц 10-20 числа следующего месяца после отработанного (при том, что по закону зарплата должна выплачиваться минимум 2 раза в месяц - до 22 и до 7 числа).
Екатерина, добрый день. В Украине есть разные компании. Одни официально оформляют, другие подписывают договор и выплачивают деньги на ФОП, в третьих все по-черному, когда компании уходят от выплаты налогов. Вопрос в том, почему Вы проходите собеседования именно в последних компаниях? Существуют ли вообще компании, нанимающие специалистов с такой профессией, как у Вас, которые оформляют официально?
цитата:
работодатели и рекрутеры делают из меня какую-то дурочку
Вы несколько раз написали эту фразу. Похоже, для Вас это очень болезненный вывод. Вы могли сталкиваться раньше с похожим отношением со стороны людей, от которых ожидали чего-то абсолютно другого. Как к Вам относились родители в детстве?
цитата:
Почему так происходит? При этом я впадаю в апатию прямо во время разговора, когда из меня пытаются сделать дурочку. При этом я даже не могу выдавить из себя после этого фразу вроде "спасибо, такие условия не подходят" или "спасибо, не интересует".
Такое бывает, когда человек чувствовал нечто похожее раньше, не смог тогда справиться с травмирующей ситуацией, и впадает в ступор, когда снова оказывается в похожем состоянии.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Здравствуйте, Екатерина!
цитата:
Почему так происходит?
Почему они себя так ведут - это длинная и не очень интересная история. Гораздо важнее то, ОТЧЕГО Вы так воспринимаете и реагируете, что это укладывает Вас пластом?
Предполагаю, что ответ кроется в Ваших ожиданиях и весьма сильной фиксации на них(!) Хотелось бы, чтобы люди вокруг, в том числе и работодатели, вели себя искренно и порядочно. Однако реальность преподносит нам - кому иногда, кому часто, а кому-то и постоянно - примеры противоположного характера.
Но есть ли люди порядочные на свете?! Конечно, есть. И слава богу, что есть. Их, на мой взгляд, гораздо больше, чем негодяев.
А как реагировать на манипуляторов и пройдох, спросите Вы?!
Ответ - уверенно в себе. Конструктивно. Умея сразу, с первых проявлений жульничества распознать ложь и манипуляции.
Что для этого потребуется? Во-первых, СИЛЬНОЕ Я внутри. Во-вторых, опыт.
С первым могут весьма серьезно помочь психологи.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Добрый день, Екатерина.
Справляться с отказом мы учимся в раннем детстве, проходим через естественную стадию сепарации от матери начиная от 6 мес. и заканчивая в 3 года. Сейчас уже сложно понять, что именно в том процессе пошло не так именно в вашем случае, но есть смысл работать с умением принимать отказ. Очень часто отказ имеет объективные основания и даже если это не так, учиться принимать отказ важно и полезно! Возможно именно этому навык Вас не научили в детстве.
Психолог может помочь Вам проработать стадии принятия отказа.
Что поможет Вам более экологично проживать разные этапы в Вашей жизни.
психолог онлайн
Екатерина, добрый вечер!
цитата:
Нахожусь в поиске работы. Не встретила пока ни единой компании с официальным трудоустройством, все что предлагается - это работа без договора, без оформления, без ничего, с выплатой зарплаты 1 раз в месяц 10-20 числа следующего месяца после отработанного (при том, что по закону зарплата должна выплачиваться минимум 2 раза в месяц - до 22 и до 7 числа).
Вы имеете полное право спрашивать об условиях работы, на которую Вы планируете тратить свое время и ресурсы. Возможно, Вам стоит поискать работу в государственном секторе, где есть официальное оформление. К сожалению, не все работодатели понимают, что нужно придерживаться рамок законодательства. Какую помощь Вы хотите получить от психологов? Как долго Вы ищите работу и в каком направлении? Все Ваши нюансы и ожидания стоит обсуждать с работодателем напрямую. Если это государственная структура, то там четко есть ставка, а, если частная организация, то там могут быть дополнительные бонусы от Вашей эффективности