Как вернуть веру в свои ценности?
Здравствуйте! В последнее время меня мучали навязчивые мысли, которые были в форме навредить своим близким. Пробовала не раскручивать эти мысли, дать им волю быть и все, стало немного легче. Но в последнее время замечаю что они меня не пугают, меня это насторожило. Ведь страх помогает не делать то, чего не хочется. А вдруг тогда без ощущения страха я могу такое сделать? Хотя приоритеты у меня в убийстве совершеннее иные. Месяц назад я была точно уверена что даже за великие деньги нельзя никого убивать, а сейчас просто голова раскалывается. Сдерживаю себя будто чтобы не сделать это. Я не понимаю себя уже, а вдруг мне захочется так сделать и я потеряю контроль. Я себе постоянно повторяю что я не имею права забирать чужую жизнь. Стараюсь не избегать острых предметов, пытаюсь бороться с этим страхом или что это, сама не пойму. Сама по себе человек я не агрессивный, даже когда ругаюсь с близкими - я не кричу или что-то в этом роде. Совсем запуталась в себе. Бывает что просто в голове возникает «так пойди и сделай это», когда-то эти мысли сопровождались страхом, сейчас ничего нет. Меня это волнует, потому что вдруг такая реакция может сподвигнуть меня на ужасные вещи. Подскажите, правда ли я способна на такое? Как вернуть уверенность в своих ценностях? Как перестать быть мнительной в таких вопросах?
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Здравствуйте! На все эти вопросы, общий ключевой ответ - работать с психологом. Да, есть проблемы с навязчивыми мыслями, с невыраженной подавленной агрессией и многое другое, но всё окажется не так страшно и сложно, когда Вы начнёте извлекать наружу все Ваши навязчивые мысли вместе с психологом, анализировать их, понимать причины их возникновения и что с этим всем делать. Вы уже сделали первый шаг, обратившись на сайт психологов. Поздравляю, Вы молодец, Вы сможете изменить свою жизнь! Да будет так!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357620 для Виталий Викторович
Здравствуйте! Спасибо за ответ. Скажите пожалуйста, могут ли это быть директивные предписания? Психотерапевт на этом сайте так сказал, я переживаю что это что-то страшное. Попасть к психотерапевту своему смогу только после 5 числа. Это можно как-то вылечить? Как-то себя убедить, очень страшно. Сказали что это серьезный симптом.
психолог онлайн
Если имеются ввиду, например, голосовые галлюцинации, то это может быть шизофрения. Да, звучит страшно, но не смертельно. Вы слышите другие голоса, которые Вам настойчиво повелевают совершить какое-либо действие?
Если же это всего лишь Ваши собственные навязчивые мысли, которые Вам доставляют дискомфорт и к которым Вы относитесь критически, то это может быть обсессивно-компульсивное расстройство. Это тревожное расстройство при котором навязчивые мысли или действия являются следствием высокой тревожности. Это не так страшно, как шизофрения, но заметно усложняет жизнь прежде всего для Вас самой
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357672 для Виталий Викторович
Это больше похоже на моё воображение, нежели на галлюцинации, я ничего такого не слышала. Просто как будто навязчивая мысль совершить это действие.
психолог онлайн
Совершить то действие, которое я вовсе не хочу и не собираюсь совершать, но при этом боюсь: "А вдруг я это сделаю?"
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357674 для Виталий Викторович
У меня так было месяц назад, но потом все усугубилось, началось «а вдруг я захочу?», кажется потом что это правда. Может конечно я себя накрутила, я честно в этом всем запуталась.
психолог онлайн
Ваша повышенная тревожность настолько высока, что трансформируется в такого рода навязчивые мысли. Да, можно сказать, что Вы себя накрутили и запутались. Распутываться Вы сможете на психотерапии, раскручивая себя назад, чтобы дойти до причин Вашего тревожного расстройства.
Также Вам могут назначить селективные ингибиторы обратного захвата серотонина - препараты помогающие снизить высокий уровень тревоги. Это не страшно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357676 для Виталий Викторович
Спасибо Вам большое за ответ!
психолог онлайн
Пожалуйста, доброй Вам ночи и хороших дней)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357678 для Виталий Викторович
Взаимно!