Внезапная депрессия и страх
В жизни у меня вроде бы все в порядка: хорошие родители, университет, есть любимый человек, хобби. Но иногда, может раз или два в месяц, впадаю в такую депрессию. Говорю, что ничего не хочу, даже жить. И главное что от этого страдают окружающие меня люди. А на следующий день могу встать как ни в чем не бывало. Еще и людей, которых сама вчера нагрузила, подбодрять. Не могу понять, что со мной творилось. Тогда я реально себя плохо чувствую, и главное для этого нет особой причины, в такие моменты как будто сама ищу повода расстроиться и с кем-то поругаться.
На данном этапе жизни такие дни стали реже, зато появился страх перед окружающим миром. Перед смертью, болезнями, людьми. Вроде неизбежные и естественные вещи. Но иногда становиться страшно.
Не знаю хорошо ли я все объяснила. Но очень на это надеюсь.
Подскажите пожалуйста причину моих внезапных депрессий и неожиданного страха. Может они взаимосвязаны?
Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Александра,
у вас "уникальная" депрессия...
Все хорошо: с родителями, с молодым человеком, а вы мучаетесь сама и "мучаете" своих близких.
А может это какие-то неудовлетворенные капризы?
В любом случае это не нормально.
консультация психолога
Добрый день, Александра!
Как давно у вас появились эти дни депрессий? Была ли точка отсчета или это было связано с половым созреванием?
Если в дни депрессий вы агрессивны, то появление страха может быть следствием неправильно проявленной агрессии, например на себя.
Возможны и другие причины.
Но скорее всего и депрессия и страх это проявления одной причины. Чтобы определить что именно запускает этот механизм, нужно анализировать всю динамику, историю.
психолог онлайн
Я соглашаюсь с коллегой,что причиной страхов и подавленного настроения (заочно говорить о депрессии рано), скорее всего может быть подавленная агрессия. Вы очень точно описали,что у вас было желание с кем-то поругаться-а значит,что за этим желанием поругаться стоит какая-то потребность,возможно пока не осознаваемая вами. Она-то как раз и не удовлетворяется. И вместо того,чтобы удовлетворить ее или хотя-бы злиться,на то,что это не выходит, вы уходите в страхи и подавленное состояние. Т.е. ваша агрессия просто находит другую лазейку. Работа с психологом помогла бы вам выйти на эту потребность.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за ответы. Вы правы это ситуация требует более тщательного подхода.
На счет точки отчета сложно сказать. Я предполагаю это случилось после моего разрыва с молодым человеком, с которым встречалась пол года. У меня тогда пару недель настроение прыгало со слез к смеху. Хотя не скажу что сильно расстроилась, из-за разрыва. Скорее с облегчением вздохнула. Желание было обоюдным и вызвано отсутствием любви.
Сейчас думаю и понимаю здесь столько нюансов и деталей, что без личной встречи с психологом не обойтись.
Но я и сама пытаюсь справиться с этой проблемой. И всем советую действовать так же: когда возникает желание с кем то поругаться стараюсь меньше разговаривать с этим человеком и успокаивать себя. И еще играю на гитаре. Мне кажется это очень помогает. Просто боюсь снова сорваться. И не натворить глупостей.
Еще раз огромное спасибо за внимание к моей проблеме.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра!
Думаю, что таким образом (депрессией, страхами, беспомощностью) вы привлекаете к себе внимание друзей и близких, т.к. другие способы, видимо, почему-то не срабатывают. Вероятно, это происходит бессознательно. Как вы думаете, какие выгоды дают вам эти состояния?
Что-то вы обязательно получаете. Подумайте над этим.
Удачи!
психолог онлайн
Полностью согласна с Алиной Иосифовной. Проконсультируйтесь с психологом, чтобы улучшить качество жизни и не находить для себя выход в страхах или в депрессии. Удачи!