Страх оцінки і критики
Я боюсь страха осуждения и критики. Из за этого не могу реализовать себя полностью.Мать каждый день оценивает меня, даёт свою негативную критику по несколько раз на день тоже. Живу с родителями,так как сама жить не хочу,не люблю одиночество.Мужа нет.
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день! Оценка - это орудие мозга, ему важно сопоставить красиво/некрасиво, хорошо/плохо, правильно/неправильно. Вам нужно отношение, а это работа сердца. Нужно безусловное принятие себя! Принять нужно себя, в том числе ту, которая опасается оценок, критики и зависима от других людей. Очень много страхов, которые нужно прожить. Если в семье была критикующая атмосфера, то трудно живя, выстраивать новую, поэтому вам нужна психотерапия. Это длительная работа и советом здесь не обойтись.
Есть замечательные книги о принятии себя «К себе нежно», «Ребенок в тебе должен обрести дом».
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Лилиан!
цитата:
Я боюсь страха осуждения и критики. Из за этого не могу реализовать себя полностью.Мать каждый день оценивает меня, даёт свою негативную критику по несколько раз на день тоже. Живу с родителями,так как сама жить не хочу ,не люблю одиночество.Мужа нет.
Из Вашего послания понятно, чего боитесь и чего не хотите. Но абсолютно неясно, чего ХОТИТЕ?
цитата:
Живу с родителями,так как сама жить не хочу
Заметно также, что Вы вибираете сохранить все как есть. Поскольку выход из-под критики и оценки предполагает как минимум отделение от родителей, чтобы стать ЛИЧНОСТЬЮ самостоятельной и независимой(!) То есть, по сути, вибираете (соглашаетесь на ...) то, чего опасаетесь. Парадоксально, правда же?!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наверно, всем тяжело двигаться вперёд, с ощущением, что ноги "кто-то держит".
Похоже, сейчас вам приходится решать сложный вопрос: угождать другому или самому себе.
Відредаговано автором 11-01-2024 17:54:39
психолог онлайн
Пока живете вместе с родителями - этот страх НЕ преодолеть. Так как постоянно будете травмированы мамой.
Судя по многим Вашим вопросам у Вас - ЗАВИСИМЫЙ тип личности (не учитывая и многого другого). Кардинально изменить его НЕ получится.
Но и даже подкорректировать - преодолеть страхи, поднять самооценку и ощутить самоценность, да и многое другое, возможно ЛИШЬ на психотерапии, на которую на данное время, опять же судя по Вашим ответам, Вы вряд ли согласитесь и пойдете. Так что ПОКА без вариантов.
Доповнення від автора
Спасибо,то чего я хочу,это стать свободной, свободной ,и ещё раз свободный,и начать самой управлять своей жизнью
психолог онлайн
Можете хотеть этого как угодно сильно или как угодно долго, но если не сделаете весьма определенные шаги в эту сторону, а именно НЕ СЪЕДЕТЕ от родителей, с которыми так тяжело жить, но так УДОБНО и ПРИВЫЧНО, и НЕ ПРОЙДЕТЕ психотерапию, чтобы избавиться от тех "крючков", что держат в ЗАВИСИМОСТИ, то желание свободы так и останется только желанием.
Доповнення від автора
Спасибо ❤️ Дело в том,что устала так жить...Ещё и на работе работаю с людьми 60 лет ,они тоже поучают и пытаются навязать мне свою жизнь и точку зрения
Доповнення від автора
Но съехать решится не могу
психолог онлайн
Пожалуйста.
цитата:
Но съехать решится не могу
Ну значит терпите пока.
Доповнення від автора
Какие шаги нужно сделать ,чтобы съехать?
Шаг 1.....
Доповнення від автора
Если родители против ....И я этот шаг с ними согласовать не могу,если лале и найду жилье ...
Доповнення від автора
Они не принимают моего решения,мне не хватает их принятия,и когда она не разрешают и не одобряют меня мой выбор,я не могу действовать,не могу идти дальше...
Доповнення від автора
Ноги как будто не идут
Доповнення від автора
Мне очень нужно их принятие и одобрение,а его нет
психолог онлайн
Жаль, что родителям не угодить.
психолог онлайн
Да, это целая трагедия, когда родители непреклонны и НЕ думают о самостоятельной жизни своего ребенка:
цитата:
Ведь:
цитата:
Мне очень нужно их принятие и одобрение,а его нет
И не может быть, потому как им ТАК ХОЧЕТСЯ и ТАК ВЫГОДНО - контролировать Вашу жизнь, что у них прекрасно и получается:
цитата:
Очень грустно, потому что ЗАВИСИМОСТЬ таким образом все продолжается и продолжается...до самой старости и смерти.
цитата:
Ноги как будто не идут
Ну конечно, если РАЗРЕШЕНИЕ жить самостоятельно не получено, как же они могут идти?!
Ноги ходят только по приказу или по санкции свыше.
цитата:
Какие шаги нужно сделать ,чтобы съехать?
Шаг 1.....
Выбрать себе психолога и записаться к нему на сеанс психотерапии - чтобы НАЧАТЬ преодолевать свою психологическую ЗАВИСИМОСТЬ от родителей. Но ведь они могут и НЕ РАЗРЕШИТЬ этого!!! А если
цитата:
они не разрешают и не одобряют меня мой выбор,я не могу действовать,не могу идти дальше...
то ведь Вы не сможете это реализовать!!! И ВСЕ! Вот он настоящий кошмар и ужас!
Доповнення від автора
А если и психолог не поможет?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Должен помочь. Если конкретный специалист не подойдёт - обратитесь к другому.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Если никакой психолог не поможет - продолжите страдать и искать чудодейственные способы избавления от своих проблем.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Лилиан, в Вашей проблеме необходимо разбираться и лучше с психологом.
Дело в том, что для родителей Вы все еще ребенок и они, конечно, хотят Вам всего самого лучшего. Делают они это так, как понимают, как их воспитывали.
Но возникает вопрос, почему Вы так остро воспринимаете их критику. Вы не пишите содержание их замечаний.
Но, чем сильнее реакция на критику, тем большее значение имеет для Вас тема, которая затрагивается. Задевает нас больше всего то, что находит в душе отклик. Упреки и обвинения в том, что к нам не имеет отношения, остаются незамеченными. Зато фразы, попадающие в цель, больно ранят, вызывая возмущение и обиды.
Вы взрослый человек, а у взрослых людей есть свои преимущества — они принимают критику как справедливое замечание либо игнорируют ее как безосновательную. Как воспринимать критику - это Ваш выбор.
А все детали общения с родителями Вы можете обсудить с психологом, выработать стратегию поведения.