Вопрос о психических расстройств
Здравствуйте, я хотела бы у вас спросить, если я временами веду себя адекватно, временами адекватно, мне многие говорят, что у меня действия неадекватные, а я не понимаю, что там неадекватного. Я то соображаю, то не соображаю. Скажите мне, пожалуйста, это обязательно может быть признак психического заболевания или это просто как стресс или слабая нервная система?
Питання від: ; Вік: 22
Доповнення від автора
Здравствуйте, я хотела бы у вас спросить, если я временами веду себя адекватно, временами неадекватно, мне многие говорят, что у меня действия неадекватные, а я не понимаю, что там неадекватного. Я то соображаю, то не соображаю. Скажите мне, пожалуйста, это обязательно может быть признак психического заболевания или это просто как стресс или слабая нервная система?

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
мне многие говорят, что у меня действия неадекватные
О каких именно действиях речь? И кто конкретно Вам это говорил?
Судя по Вашим формулировкам, Вы психически адекватны и вменяемы, не зависимо от того, есть ли у Вас расстройства. Люди с многими расстройствами (например, депрессией, неврозами, расстройствами личности и расстройствами развития, такими как аутизм и СДВГ) полностью вменяемы, осознают свои действия и способны за них отвечать. Если Вы тоже на это способны - поздравляю, Вы адекватны и столкнулись с газлайтингом (внушением ложности Вашего восприятия со стороны окружающих с целью манипуляции). Рекомендую обратиться за психотерапией. Там с Вами могут проверить гипотезу о наличии расстройств (и, если нужно, направить к психиатру), и проработать тактику общения с потенциальными газлайтерами.
психолог онлайн
Марина (если Вы Марина, конечно) - Вы уже писали сюда, на сайт. Вы получили ответы. Что Вас не удовлетворило? Почему спрашиваете повторно?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
На какие именно Ваши действия, реакции Вам говорят о неадекватности? Здесь необходимо рассматривать контекст, и суть не в определении неадекватности, а в Ваших реакциях на происходящие ситуации в жизни!
психолог онлайн
Марія Радченко
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте, Марина!
цитата:
Я то соображаю, то не соображаю.
Помогите уточнить - Ваше "не соображаю" чего касается? А "соображаю" - это про что?
цитата:
мне многие говорят, что у меня действия неадекватные
На бытовом уровне обычные люди под словом "неадекватные действия" имеют в виду неприемлемые для НИХ(!) То есть не соответсвующие их желаниям/ожиданиям/представлениям.
Так чьи же желания и ожидания Вы не оправдываете?
Відредаговано автором 14-01-2024 14:59:41
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Марина. Опишите детальней, что имеется ввиду под этим -"
цитата:
если я временами веду себя адекватно, временами адекватно, мне многие говорят, что у меня действия неадекватные
".
Если у вас есть желание разобраться относительно вашей ситуации, рекомендую очную или онлайн консультацию психолога или индивидуальную психотерапию, где вы сможете лучше себя понять и вместе со специалистом разобраться что относиться к вам, а что к ожиданиям от вас других людей. В переписке диагностику сделать невозможно. Что касается диагностики психических заболеваний - это компетенция психиатра.
психолог онлайн
Хотелось бы более обширную информацию относительно того, что вы делаете, о чем и кто вам говорит?
Что значит "я то соображаю, то не соображаю".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358452 для Валентина Михайловна
Допустим, когда на меня что-то находит, я не соображаю, и действительно думаю, что бессмертие существует, а потом стыдно от того что думаю. Когда я адекватная, я конечно, соображаю, что этого нету...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358441 для Марія Радченко
Когда я не соображаю, я думаю, что якобы бессмертие действительно существует, а потом стыдно от того, что я так думала.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358441 для Марія Радченко
Или мне, допустим, временами, когда я неадекватная, что меня все ненавидят, желают плохого и что даже хотят, чтоб я умерла.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358452 для Валентина Михайловна
Или mне, дonуcтиm, вpеmенamи, koгдa я неaдеkвaтнaя, чтo mеня вcе ненaвидят, желaют nлoxoгo и чтo дaже xoтят, чтoб я уmеpлa.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358448 для Владимир Анатольевич
Допустим, когда я неадекватная, я действительно считаю, что бессмертие существует, или что мне плохого желают, ненавидят, и даже хотят, чтоб я умерла. А как прихожу в чувства, то мне становится стыдно от таких мыслей.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358441 для Марія Радченко
Дonуcтиm, koгдa я неaдеkвaтнaя, я дейcтвительнo cчитaю, чтo беccmеpтие cущеcтвует, или чтo mне nлoxoгo желaют, ненaвидят, и дaже xoтят, чтoб я уmеpлa. А kak npиxoжу в чувcтвa, тo mне cтaнoвитcя cтыднo oт тakиx mыcлей.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358442 для Тетяна Артеменко
P. S. Я редактировать не могу, поэтому и повторно написала, подправив сообщение.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358445 для Юлия Витальевна
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
koгдa я неaдеkвaтнaя
"Неадекватность" возникает на "ровном месте" или для неё есть какие-то триггеры? Вы во время таких мыслей осознаёте, что они нереалистичны, или полностью верите в них? Галлюцинаций у Вас нет? (Это вопросы на параноидную шизу, но диагностировать её может только психиатр.)
цитата:
я дейcтвительнo cчитaю, чтo беccmеpтие cущеcтвует
Это может быть как признаком расстройства, так и мировоззренческой позицией. Но как я поняла, Вы в обычном состоянии не считаете, что бессмертие существует, значит к врачу, на всякий случай, всё-таки нужно сходить.
цитата:
и дaже xoтят, чтoб я уmеpлa
Возможно, Ваши переживания "неадекватности" как раз завязаны на страхе перед смертью. Но чтобы в этом копаться, надо найти клинического психолога-психотерапевта, работающего на пару к психиатром.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358480 для Марія Радченко
Не знаю, считаю, что я совершенно здорова. У меня да, на ровном возникают ненормальные мысли, и я тогда действительно в тот момент не соображаю, что это нереалистично. И когда я наблюдалась последние 3 раза у психиатра, но не проходила полного обследования, он под вопросом поставил мне шизофрению.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Раз уже и психиатр поставил под вопросом шизофрению, значит да, расстройство шизофренического спектра есть. В периоды ремиссий (когда обострения с параноидальными мыслями нет) Вы ощущаете себя и рассуждаете нормально, во время обострений же - не чувствуете, что можете думать внятно, так оно и работает. Было бы хорошо пройти полное обследование у психиатра, чтобы уточнить свой диагноз и получить рецепт на лечение, если его у Вас ещё нет. Потому что с медикаментами Вы будете гораздо реже выпадать из реальности и чувствовать стыд перед близкими, будет легче и Вам, и им.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Марина!
цитата:
Не знаю, считаю, что я совершенно здорова.
Больные шизофренией ВСЕГДА считают себя здоровыми. Это называется "анозогнозия" - отсутствие критического отношения и непризнание, отрицание своей болезни. При этом шизофрениками называют всех остальных, в том числе и врачей-психиатров.
цитата:
У меня да, на ровном возникают ненормальные мысли, и я тогда действительно в тот момент не соображаю, что это нереалистично.
Это только один из симптомов, как и другой - проявление паранойи (бреда воздействия):
цитата:
временами, когда я неадекватная, что меня все ненавидят, желают плохого и что даже хотят, чтоб я умерла
Третий признак шизофрении: частый и неоднократный повтор своего вопроса и дополнений к нему.
Но их пока явно недостаточно для постановки диагноза. Тем более, что форм шизофрении очень много и они различаются между собой.
цитата:
И когда я наблюдалась последние 3 раза у психиатра, но не проходила полного обследования, он под вопросом поставил мне шизофрению.
Чтобы не было вопроса есть смысл пройти ПОЛНОЕ патопсихологическое обследование специальной врачебной комиссией, куда входят психиатр, невропатолог и клинический психолог.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Я плюсану к комментарию Басанского, что полное обследование очень нужно.
Единственное, с чем я могу не согласиться, это что шизофреники ВСЕГДА отрицают свою болезнь. В ремиссии (когда обострения с психозом нету), некоторые уже диагностированные больные шизофренией хорошо осознают, что нездоровы. Есть исследования, что именно в ремиссии (а не в психозе) у больных шизофренией повышенный риск суицидального поведения, поскольку на них могут находить чувства вины, стыда и безнадёжности. Тут очень важно, чтобы были грамотные специалисты и поддерживающее окружение, которые не дадут человеку почувствовать себя обузой, не смотря на невозможность полного исцеления.
Я не консультировала психотиков, вне рамок студенческой практики, потому что не имею клинической квалификации. Но у меня были две знакомые, больные шизой. По личностным качествам они были прямо противоположны: одна садистка и глубоко равнодушна к людям, другая - мазохистка и очень привязчивая, а также переживающая из-за того, что окружение отвергает её за "неадекватность".
При этом они обе осознавали себя больными (в ремиссии) и лечились у психиатра.
Единственное что, первая была более "нарушена" с клинической точки зрения, так как отказывалась принимать лечение, обуславливая это тем что не хочет, чтобы для контроля её состояния нужны были таблетки. На что я отвечала, что если ты не сможешь контролировать своё состояние, ты не сможешь нормально жить, а это тебе невыгодно, так что выбирая между двух "зол" лучше пей таблетки.
А у второй иногда появлялись очень странные элементы мировоззрения, похожие на бред, с которыми я не спорила, чтобы не усугублять её состояние.
психолог онлайн
Марія Радченко
Если у вас шизофрения под вопросом, то это означает, что точно не 100% вы здоровы, а что нужно дообследоваться
психолог онлайн
Марія Радченко
Для коллеги, Марии Радченко. Поясню.
У меня приличный опыт и общения (15 лет на "Телефоне Доверия" при ПНД с высоким процентом хронических шизофреников и в ремиссии, и в периоды обострения), и личной психотерапии шизофреников.
И во всех случаях, хотя не отрицаю, что возможно и бывает по иному, они НЕ признавали именно шизофрению, хотя признавали тот ФАКТ, что с ними что-то сильно НЕ ТАК, что-то "не в порядке", но наличие самого заболевания отрицали.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358556 для Павел Леонидович
Именно у меня не признавали шизофрению?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358556 для Павел Леонидович
А, я поняла, извините. Это вы не про меня конкретно.
Доповнення від автора
А, я поняла, извините. Это вы не про меня конкретно.
психолог онлайн
Да-да, это я не про Вас, Марина, это о тех, с кем общался или работал в терапии.
Личный опыт, так сказать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358556 для Павел Леонидович
Вы общались с шизофрениками?
психолог онлайн
Да, и не однократно. А для чего спрашиваете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358606 для Павел Леонидович
Я просто тогда не совсем поняла, или вы говорили с шизофрениками, или же с врачами, у которых они наблюдались.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358489 для Марія Радченко
А какую группу оформляют при моём состоянии психики?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358556 для Павел Леонидович
Извините, а какую группу ставят при моём психическом раскладе?
психолог онлайн
Этот вопрос нужно задать своему лечащему доктору, психиатру.
Это сфера его компетенции. Желательно все же пройти полное обследование - тогда после постановки уточненного диагноза можно будет обсуждать и группу инвалидности. Так как будет понятна степень Вашей дееспособности.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359387 для Павел Леонидович
Спасибо)