Проблема с мужем
Добрый день. Благодарю вас заранее за ответ. Мы с мужем в браке 5 лет, в первые годы замужества жили отдельно, после рождения дочки переехали к его маме, из-за материальных трудностей. У его матери всегда было плохое отношение ко мне она не скрывала этого. С мужем брак построен на 7-ей дружбе, до свадьбы и после мы были лучшими друзьями, вместе работали, вместе отдыхали, общие друзья, увлечения и т.д. После переезда к маме все закончилось. Я с удивлением обнаружила что мой муж маменькин сынок, что она руководит всеми процессами в его жизни, по работе в нашей семье (!) дает не советы, а четкие указания! Руководит всем. Я была в шоке. Я считаю себя вполне самостоятельной, а тут меня сделали ребенком. Все что я не делаю - не так, она и за меня пыталась мою жизнь решать, но я ее быстро поставила на место. Не раз слышала как она "учила" мужа общению со мной, не говори ей что любишь, не унижайся, не проси прощения, и т.д. Постепенно мы стали отдаляться друг от друга, сейчас живем как чужие, причем он считает что у нас нормальные отношения (видимо так сказала его мама), что такие отношения должны быть! Он перестал делиться со мной своими проблемами (потому что я даю глупые советы), рассказывать о работе (потому что я все равно ничего не пониаю), появилась конкуренция какая-то, отстраненность. Свекровь считает что может указывать мне как ухаживать за дочкой, чем и как и когда кормить, гулять, говорить. Было сложно финансово - я была плохая что сидела дома, тогда я вышла на работу и стала плохая, т.к. бросила ребенка на няню. Все что не сделаю - плохо. Много раз она меня (а не сына) выгоняла, если говорю ей что-либо поперек разу пугает что выгонит меня. Муж не защищает и как будто не видит ничего. Я много раз просила мужа чтобы мы ушли на сьемную квартиру, но он непреклонен. Говорит что жить с его мамой будет до конца ее дней, он ее не бросит и.т.д. а я могу уйти если мне так плохо. Сейчас у нас есть финансовая возможность. Расходится с ним не хочу, просто не могу поверить что это тупик. Сейчас пишу и плачу, настолько я устала, разуверилась в себе и в нем, не вижу нашего блудущего. Я живу в аду, в доме мне нельзя чтобы мне звонили, нельзя кушать (много), например она смотрит чтоб я не сьела лишнего куска мяса, нельзя купаться в ванне и много чего. Муж говорит что я себя "накручиваю", хотя если я нарушу ее правила, она мне мстит и чаксто руками мужа. Я понимаю что сама допустила такое отношение к себе и с ее и с его стороны, и не знаю как быть.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Добрый вечер, Ольга!
Скорее всего ситуация будет усугубляться. Чем дольше вы будете оставаться в роли жертвы, тем меньше самоуважения у вас останется. Уйти со временем будет все сложнее.
Взвесьте преимущества и недостатки такого замужества, попробуйте обратиться к семейному консультанту вместе с мужем.
консультация психолога
Уважаемая Ольга! Брак должен строиться на любви и ролевых принципах "муж-жена". Поскольку ваш брак строился на дружеских отношениях ("С мужем брак построен на 7-ей дружбе, до свадьбы и после мы были лучшими друзьями"), то место и роль "жены" очень быстро заняла свекровь.
Чью роль и чьё место Вы занимаете сейчас в вашем треугольнике? Друга? Ещё одного ребёнка? Любовницы?
Решите, прежде всего для себя, кем Вы хотите быть в вашей семейной системе. После этого заявите об этом всем вокруг. Постепенно становитесь тем кем Вы должны быть, спокойно и решительно.
Скажите спасибо свекрови за то, что пока Вы потеряли свою роль, она выполняла Ваши функции. А теперь Вы готовы к выполнению своих обязанностей и треугольник больше не нужен.
Учитесь у свекрови и выполняйте всё так, как делала она.
Будет мощнейший отпор, но если Ваши намерения будут искренними, то у Вас всё получится!
консультация психолога
Ольга, что удерживает Вас от развода?
Что почерпнет Ваша дочь, развиваясь в такой атмосфере?

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Вы совершенно правы: ваш муж - маменькин сынок. И более того, свекровь сделала его своим мужем, потому смело можете ему сказать: "По своему поведению ты - её муж, а не мой".
Обо всём об этом вы сможете прочитать в книге Анатолия Некрасова "Материнская любовь", где анализируются причины этого явления. Вы можете скачать эту книгу на моём сайте из раздела "Литература по психологии".
Попасть на него просто: кликаете на моё имя - попадаете на мой профайл в базе психологов, далее кликаете в правом нижнем углу на "Страничка" - заходите на мою личную страничку (профиль) и находите там ссылку на сайт.
Можно купить эту книгу и "случайно" забыть её там, где её увидит ваш муж (но не свекровь!). А позже невинно спросить: "Дорогой, а ты не находил мою книгу?"
Может поймёт, а если нет - доказывать бесполезно, уходите от него - тогда есть шанс выжить и сохранить своё достоинство. Иначе - пропадёте.
Удачи!