Побороть страх
Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь, так как сам я не могу разобраться в ней. Я осознал, что у меня есть страх потерять деньги. Я боюсь их тратить, так как в голове сидит мысль, что тратя деньги, я их теряю. Мне спокойно когда они лежат в сейфе закрытые. Как будто от себя их спрятал.
Как избавиться от такого страха. И от куда он у меня взялся?! Какие способы есть, чтобы его побороть?
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Привет, Макс!
Откуда страх - может быть ответ в Ваших семейных сценариях отношений с деньгами. Как родители относились к деньгам - расточительно или наоборот, копили и почти не тратили? Для Вас, похоже, очень большая ценность в самих деньгах (дают стабильность, опору, надежность). Зацепилась за фразу - "как будто сам от себя их спрятал". Боитесь, что можете быть расточительным?
Как вариант можно попытаться построить с деньгами отношения - знать какой доход, расписать, какие траты в течении месяца могут быть. Расставить приоритеты в покупках - без чего не могу обойтись, менее важное, хотелось бы, но могу подождать. Смотреть сколько останется после необходимых трат и возможно, что-то откладывать, так как Вам важно, судя по всему, чтобы у Вас был какой-то стабилизационный фонд)))
Удачи!
консультация психолога
Уважаемый Макс! Ваша проблема лишь симптом, рефлексия на жизненную ситуацию. Деньги имеют некий сексуальный и социальный смыслы. Чтобы разобраться в Ваших страхах нужно гораздо больше информации о Вас, о Вашей жизни, о ситуации. Лучше это сделать с психотерапевтом (заодно и деньги поработают на Вас).
С другой стороны, бережливость - полезная черта. И, в конце концов, у настоящего мужчины всегда должна быть заначка. :)

психолог онлайн
Макс, добрый день.
Деньги могут служить тайным оружием в семейных конфликтах,рождающихся на почве секса, любви и власти.
Денежные проблемы - это всего лишь верхушка айсберга, под которой могут быть скрыты иные глубинные, невидимые глазу разногласия между членами семьи.
Если Вы живете в Киеве, то у Вас есть удивительная возможность попасть завтра - 8 октября на группу с Дмитрием Овечкиным.(Справка:Дм.Овечкин - директор и соучредитель Санкт-Петербургского государственного института Гештальта).
Тема группы - психология денег,не финансовые потоки и техники привлечения,
а именно https://upsihologa.com.ua/category-psihologiya-otnosheniy-pg-1>психология отношений: Я и Деньги.
Участие в группе поможет Вам понять многое про свои личные отношения с деньгами;
яснее представить себе скрытое значение денег в Вашей жизни, диапазон Ваших возможностей,
а также преодолеть личные неосознанные страхи и установки, связанные с деньгами.
Удачи.