ответственность терапевта
Есть такой анекдот, про клиента, который, пройдя психотерапию, уписываться, не перестал, но начал этим гордиться. Терапевт в этой веселой истории остается как бы за кадром. И правда, проблема-то у клиента была!
Профессионально компетентный терапевт может сознательно погрузить клиента в комфортную нерешенность проблемы, для длительной и, по сути, не продуктивной терапии, с целью своего материального обогащения.
В принципе, такое умение терапевта пользоваться "инструментами" заслуживает уважение. С другой стороны, когда клиент долго идет как осел за морковкой, вероятно появление чувства обманутости, незавершенности и разочарованности.
Вопросы такие – на что, изначально выбирая терапевта, клиенту стоит обратить внимание? Какая мера ответственности терапевта в процессе терапии?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Михаил Михайлович Богдан психолог
KUST, если вопрос к психотерапевту, то тут вопрос к профессиональной этике которая в принципе должна соблюдаться. А если истоки этого вопроса в Вашем недоверии к окружающим, и возможности профессиональной помощи, то Вам не стоит обращаться к психотерапевту, так как, именно к такому Вы можете попасть, по закону притяжения подобного.
Алёна Некрасова психолог
Добрый день, KUST!
На первый вопрос предлагаю посмотреть на сайте в рубрике чтение/статьи - есть два ответа на Ваш вопрос, довольно полных и подробных.
По поводу второго вопроса - есть этический кодекс психолога, психотерапевта, которого мы должны придерживаться. Если клиент чувствует, что его права каким-либо образом нарушены, он может обратиться в Этическую комиссию Украинского союза психотерапевтов.
Надеюсь, ответила на Ваши вопросы.
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемый KUST! Ваш вопрос справедлив и уместен на данном сайте. Однако, согласитесь, что заменив название профессии его можно разместить и на сайтах портных, педагогов, юристов, менеджеров, политиков, журналистов и т.д. :))
Действительно, в наше время истинных профессионалов нужно поискать, найти, а затем ещё и довериться им!
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, KUST! Часто в психологию приходят люди, которые пытаются удовлетворить собственные потребности за счет клиента, решить свои проблемы, устроить личную жизнь, и помощь клиенту для них - второстепенна. Это может принимать различные формы: от не имеющего отношения к существу проблемы вопроса с целью удовлетворения любопытства до подталкивания клиента к чрезмерно откровенным высказываниям и даже отыгрывания эротических, враждебных импульсов или стремления манипулировать им (живой иллюстрацией этого являются некоторые ответы на этом сайте). Вот как раз такие «специалисты» возносят себя на одну ступень с Богом, они затягивают терапию в достаточно простых ситуациях и стараются быстрее ее свернуть, когда не хватает знаний, отсюда и малопонятные рекомендации и, не дай Бог, диагнозы. Удачи.
Леся Николаевна Яковлева психолог
KUST, результативность психотерапии опредиляется такими показателями:
- уровень социальной адаптации;
- эмоциональная стабильность(умение управлять своими чувствами);
- соответствие реальности мыслей, фантазий, целей и, главное, поведения;
- наличие стабильных отношений с окружающими.
Если клиент после психотерапии трудоспособен, нет частых непредсказуемых изменений настроения и самочувствия, планирует будущее, общается с друзьями, супругом (ой), детьми, то психотерапия эффективно прошла.